Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Автомобили и трактора

Публикация:
   Крепление двигателя на раме трактора и автомобиля

Читать далее:




Крепление двигателя на раме трактора и автомобиля

В тракторах и автомобилях крепление двигателя на раме (подвеска двигателя) выполнено так, чтобы неуравновешенные силы инерции и моменты, возникающие при работе двигателя, в значительной степени смягчались, а перекосы рамы при движении трактора и автомобиля по неровной дороге не вызывали больших напряжений в блок-картере двигателя.

Двигатели СМД-14, АМ-41, АМ-01, ЗИЛ-130 установлены на рамы на трех опорах (одна впереди и две сзади), а двигатели ГАЗ-52-01 и ГАЗ-53 — на четырех опорах.

Двигатель ГАЗ-52-01 установлен на упругие опоры двух поперечин рамы, причем на поперечину — лапами крышки распределительных шестерен, а на поперечину — лапами картера сцепления. Каждая опора состоит из двух резиновых подушек с при вулканизированной к ним металлической арматурой. Обе подушки вместе с лапами двигателя стягиваются болтами. Степень затяжки подушек ограничивается распорной втулкой, которая своими торцами упирается в шайбы. Верхние подушки защищены от попадания на них масла специальными колпаками.

Продольные перемещения двигателя на раме, которые могут возникнуть при выключении муфты сцепления, резких торможениях и ускорениях, ограничиваются специальной (реактивной) тягой. Передний конец тяги, на котором имеется резьба, входит в отверстие поперечины рамы и закрепляется в ней гайками. Между поперечиной и гайками установлены резиновые прокладки. Задний конец тяги соединен шарнирно пальцем с кронштейном, а последний закреплен болтами на блок-картере.

Схема крепления двигателя ГАЗ-53 к раме такая же, как и у двигателя ГАЗ-52-01, только у него нет реактивной тяги и продольные перемещения воспринимаются подушками передних опор.

Рис. 1. Крепление двигателя ГАЗ-52-01 к раме автомобиля: 1, 13 — поперечины рамы; 2, 4 — болты; 3 — лапа крышки распределительных шестерен; 5 —лапа картера сцепления; 6, 12— упорные шайбы; 7 — защитный колпак; 8 — распорная втулка; 9 — верхняя подушка; 10 — гнездо верхней подушки; 11 — нижняя подушка; 14 — кронштейн; 15 — палец; 16— тяга; 17 — гайки; 18 — шайбы; 20 — распорная втулка; 21 — резиновые прокладки; 22 — пружинная шайба

Рис. 2. Крепление двигателя АМ-41 к раме трактора: 1 — передний кронштейн; 2 — накладка; 3, 8, 12, 15 — болты; 4 —защитная чашка; 5 — гайка; 6, 17— задние опоры; 7 — задний кронштейн; 5 — внутренняя втулка; 10 — кольцо резиновое; 11 — наружная втулка; 13, 16 — прокладки; 14 — передняя опора; 18 — штифт; 19 — передняя балка; 20 — шпилька резинового кольца

На передней балке, двигателя стяжным болтом закреплена передняя Опора, в расточки которой запрессованы амортизаторы. Передняя опора крепится к кронштейнам передней оси рамы трактора болтами и гайками. Последние имеют фиксирующие выступы. Болты проходят через втулки амортизаторов.

Задние кронштейны прикреплены к площадкам картера маховика двигателя при помощи шпилек с гайками, а также двумя болтами, проходящими через амортизаторы, к задним опорам. В каждом кронштейне имеется два амортизатора. Задние опоры болтами прикреплены к накладкам, приваренным к лонжеронам рамы. Правая (по ходу трактора) задняя опора отличается от левой наличием штифта, фиксирующего положение опоры относительно рамы после установки двигателя в горизонтальном положении. Соосность двигателя с силовой передачей в вертикальном направлении достигается изменением количества прокладок под передней и под задней опорами. Затягивать болты нужно равномерно при помощи динамометрического ключа.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Автомобили и трактора

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Крепление двигателя на раме трактора и автомобиля"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства