В тракторах и автомобилях крепление двигателя на раме (подвеска двигателя) выполнено так, чтобы неуравновешенные силы инерции и моменты, возникающие при работе двигателя, в значительной степени смягчались, а перекосы рамы при движении трактора и автомобиля по неровной дороге не вызывали больших напряжений в блок-картере двигателя.
Двигатели СМД-14, АМ-41, АМ-01, ЗИЛ-130 установлены на рамы на трех опорах (одна впереди и две сзади), а двигатели ГАЗ-52-01 и ГАЗ-53 — на четырех опорах.
Двигатель ГАЗ-52-01 установлен на упругие опоры двух поперечин рамы, причем на поперечину — лапами крышки распределительных шестерен, а на поперечину — лапами картера сцепления. Каждая опора состоит из двух резиновых подушек с при вулканизированной к ним металлической арматурой. Обе подушки вместе с лапами двигателя стягиваются болтами. Степень затяжки подушек ограничивается распорной втулкой, которая своими торцами упирается в шайбы. Верхние подушки защищены от попадания на них масла специальными колпаками.
Продольные перемещения двигателя на раме, которые могут возникнуть при выключении муфты сцепления, резких торможениях и ускорениях, ограничиваются специальной (реактивной) тягой. Передний конец тяги, на котором имеется резьба, входит в отверстие поперечины рамы и закрепляется в ней гайками. Между поперечиной и гайками установлены резиновые прокладки. Задний конец тяги соединен шарнирно пальцем с кронштейном, а последний закреплен болтами на блок-картере.
Схема крепления двигателя ГАЗ-53 к раме такая же, как и у двигателя ГАЗ-52-01, только у него нет реактивной тяги и продольные перемещения воспринимаются подушками передних опор.
На передней балке, двигателя стяжным болтом закреплена передняя Опора, в расточки которой запрессованы амортизаторы. Передняя опора крепится к кронштейнам передней оси рамы трактора болтами и гайками. Последние имеют фиксирующие выступы. Болты проходят через втулки амортизаторов.
Задние кронштейны прикреплены к площадкам картера маховика двигателя при помощи шпилек с гайками, а также двумя болтами, проходящими через амортизаторы, к задним опорам. В каждом кронштейне имеется два амортизатора. Задние опоры болтами прикреплены к накладкам, приваренным к лонжеронам рамы. Правая (по ходу трактора) задняя опора отличается от левой наличием штифта, фиксирующего положение опоры относительно рамы после установки двигателя в горизонтальном положении. Соосность двигателя с силовой передачей в вертикальном направлении достигается изменением количества прокладок под передней и под задней опорами. Затягивать болты нужно равномерно при помощи динамометрического ключа.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Крепление двигателя на раме трактора и автомобиля"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы