Кривошипно-шатунный механизм служит для преобразования прямолинейного возвратно-поступательного движения поршня во вращательное движение коленчатого вала.
Основными деталями кривошипно-шатунного механизма являются: поршни с поршневыми кольцами и пальцами, шатуны, коленчатый вал и маховик.
Поршни изготовлены из алюминиевого сплава и имеют по пять канавок для установки поршневых колец — три компрессионных и два маслосъемных кольца, одно из которых расположено ниже поршневого пальца.
В канавках под маслосъемные кольца выполнены радиальные, а под канавками — наклонные сверления, предназначенные для отвода масла.
В утолщенном днище поршня расположена камера сгорания. Кромка камеры подвергнута накатке для повышения термостойкости. Камера смещена на 5 мм от оси поршня.
Юбка поршня конусная с большим диаметром внизу юбки.
Поршни комплектуются по массе, размеру юбки и отверстию под поршневой палец.
Гильзы и поршни по наружному диаметру юбки сортируются на три группы (Б, С, М) и при установке на дизель должны быть одной размерной группы. По диаметру отверстия под поршневой палец поршни сортируются на две группы.
Маркировка группы по размеру диаметра юбки и масса поршня нанесены клеймом на донышке поршня (рис. 1), а маркировка группы по размеру диаметра отверстия под палец нанесена краской на бобышке поршня.
Поршневые компрессионные кольца изготовлены из специального чугуна. Верхнее компрессионное кольцо (рис. 2) по наружной поверхности хромировано.
Второе и третье компрессионные кольца имеют конусную рабочую поверхность (минутные) и устанавливаются так, чтобы торец меньшего диаметра, на котором нанесена метка «Верх», был обращен в сторону донышка поршня.
Установка колец меткой вниз приводит к увеличенному расходу топлива.
Маслосъемные кольца — стальные пластинчатые, хромированные, состоят из двух колец-сегментов и тангенциального расширителя. Комплект поршневых колец для дизеля СМД-14НГ имеет на упаковке маркировку 14-03С6И.
Замки всех колец прямые. Для предотвращения прорыва газов замки колец должны быть разведены в противоположные стороны, но не должны располагаться против отверстий под поршневой палец.
Поршневые пальцы — полые, изготовлены из хромоникелевой стали. Наружная поверхность цементирована и полирована. От осевого перемещения в бобышках поршня палец удерживается двумя стопорными кольцами.
По наружному диаметру пальцы сортируются на две группы. Маркировка группы нанесена краской на внутренней поверхности пальца.
Шатуны — штампованные, стальные. Стержень шатуна в поперечном сечении имеет форму двутавра. В верхнюю головку шатуна запрессована бронзовая втулка. Для смазки поршневого пальца в верхней головке просверлено три отверстия.
В связи с увеличенной толщиной днища поршня размер от оси отверстия под поршневой палец до торца бонки на верхней головке шатуна дизеля СМД-14НГ равен 34 мм вместо 36 мм на шатуне дизеля СМД-14. Необходимо подрезать бонку на 2 мм.
Нижняя головка шатуна разъемная. Расточка постели в нижней головке шатуна под вкладыш производится в сборе с крышкой, поэтому шатун и нижняя крышка шатуна заклейм-лены порядковыми цифрами, нанесенными на торце, и менять крышки на шатунах или поворачивать их на 180° нельзя. Кроме того, шатуны комплектуются по массе.
Разность масс шатунов в одном комплекте должна быть не более 12 г. Место клейма комплектности шатуна с крышкой и обозначение весовой группы шатуна указаны на рис. 9.
Шатунные вкладыши-тонкостенные, из сталеалюминиевой ленты с антифрикционным сплавом А0-20.
По диаметру вкладыши изготавливаются двух размеров в соответствии с двумя производственными номинальными диаметрами шатунных шеек коленчатого вала. Предусмотрено также четыре ремонтных размера.
В запчасти вкладыши поставляются комплектно и имеют маркировку на упаковке 14-03С5А.
Маркировка выбивается на первой щеке коленчатого вала.
Коленчатый вал — штампованный, стальной или литой из высокопрочного чугуна, имеет четыре шатунных и пять коренных шеек. Коленчатые валы изготавливаются и устанавливаются на дизеле двух производственных размеров (номиналов).
Для улучшения очистки масла, а следовательно, и уменьшения износа шатунных подшипников в шатунных шейках коленчатого вала имеются полости для дополнительной центробежной очистки масла. Полости шеек с торцов закрыты резьбовыми заглушками, которые во избежание вывинчивания шплинтуются.
Осевое усилие коленчатого вала воспринимается четырьмя сталеалюминиевыми полукольцами, установленными в расточке блок-картера и крышки 3-го коренного подшипника.
На переднем конце вала установлен блок шестерен. Одна шестерня служит для привода распределительных шестерен, вторая — для привода масляного насоса. На конусную часть переднего конца вала насажен и закреплен храповиком одноручьевой шкив привода вентилятора и генератора.
На заднем конце вала к фланцу шестью болтами крепится маховик. При установке маховика метки К на фланце коленчатого вала и маховике должны совпадать.
Для снижения вибрации дизеля коленчатый вал и маховик подвергают балансировке. Динамическая балансировка коленчатого вала производится с точностью 75 гссм.
Маховик служит для обеспечения равномерного вращения коленчатого вала, вывода поршней из мертвых точек и для облегчения пуска дизеля.
На литой чугунный маховик напрессован стальной зубчатый венец, с которым входит в зацепление шестерня-бендикс пускового двигателя.
В радиальные отверстия маховика запрессованы шесть пальцев, головки которых входят в пазы ведущих дисков главной муфты сцепления.
Маховик статически сбалансирован с точностью до 100 гссм.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Кривошипно-шатунный механизм трактора ДТ-75В"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы