Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Трактор ДТ-75В

Публикация:
   Кривошипно-шатунный механизм трактора ДТ-75В

Читать далее:




Кривошипно-шатунный механизм трактора ДТ-75В

Кривошипно-шатунный механизм служит для преобразования прямолинейного возвратно-поступательного движения поршня во вращательное движение коленчатого вала.

Основными деталями кривошипно-шатунного механизма являются: поршни с поршневыми кольцами и пальцами, шатуны, коленчатый вал и маховик.

Поршни изготовлены из алюминиевого сплава и имеют по пять канавок для установки поршневых колец — три компрессионных и два маслосъемных кольца, одно из которых расположено ниже поршневого пальца.

В канавках под маслосъемные кольца выполнены радиальные, а под канавками — наклонные сверления, предназначенные для отвода масла.

В утолщенном днище поршня расположена камера сгорания. Кромка камеры подвергнута накатке для повышения термостойкости. Камера смещена на 5 мм от оси поршня.

Юбка поршня конусная с большим диаметром внизу юбки.

Поршни комплектуются по массе, размеру юбки и отверстию под поршневой палец.

Гильзы и поршни по наружному диаметру юбки сортируются на три группы (Б, С, М) и при установке на дизель должны быть одной размерной группы. По диаметру отверстия под поршневой палец поршни сортируются на две группы.

Маркировка группы по размеру диаметра юбки и масса поршня нанесены клеймом на донышке поршня (рис. 1), а маркировка группы по размеру диаметра отверстия под палец нанесена краской на бобышке поршня.

Рис. 1. Расположение меток на деталях кривошилно-шатунного механизма:

Поршневые компрессионные кольца изготовлены из специального чугуна. Верхнее компрессионное кольцо (рис. 2) по наружной поверхности хромировано.

Рис. 2. Установка поршневых колец: 1 — гильза цилиндров; 2 — кольцо маслосъемное, стальное, пластинчатое; 3 — кольца компрессионные минутные; 4 — кольцо компрессионное верхнее; 5 — поршень

Второе и третье компрессионные кольца имеют конусную рабочую поверхность (минутные) и устанавливаются так, чтобы торец меньшего диаметра, на котором нанесена метка «Верх», был обращен в сторону донышка поршня.

Установка колец меткой вниз приводит к увеличенному расходу топлива.

Маслосъемные кольца — стальные пластинчатые, хромированные, состоят из двух колец-сегментов и тангенциального расширителя. Комплект поршневых колец для дизеля СМД-14НГ имеет на упаковке маркировку 14-03С6И.

Замки всех колец прямые. Для предотвращения прорыва газов замки колец должны быть разведены в противоположные стороны, но не должны располагаться против отверстий под поршневой палец.

Поршневые пальцы — полые, изготовлены из хромоникелевой стали. Наружная поверхность цементирована и полирована. От осевого перемещения в бобышках поршня палец удерживается двумя стопорными кольцами.

По наружному диаметру пальцы сортируются на две группы. Маркировка группы нанесена краской на внутренней поверхности пальца.

Шатуны — штампованные, стальные. Стержень шатуна в поперечном сечении имеет форму двутавра. В верхнюю головку шатуна запрессована бронзовая втулка. Для смазки поршневого пальца в верхней головке просверлено три отверстия.

В связи с увеличенной толщиной днища поршня размер от оси отверстия под поршневой палец до торца бонки на верхней головке шатуна дизеля СМД-14НГ равен 34 мм вместо 36 мм на шатуне дизеля СМД-14. Необходимо подрезать бонку на 2 мм.

Нижняя головка шатуна разъемная. Расточка постели в нижней головке шатуна под вкладыш производится в сборе с крышкой, поэтому шатун и нижняя крышка шатуна заклейм-лены порядковыми цифрами, нанесенными на торце, и менять крышки на шатунах или поворачивать их на 180° нельзя. Кроме того, шатуны комплектуются по массе.

Разность масс шатунов в одном комплекте должна быть не более 12 г. Место клейма комплектности шатуна с крышкой и обозначение весовой группы шатуна указаны на рис. 9.

Шатунные вкладыши-тонкостенные, из сталеалюминиевой ленты с антифрикционным сплавом А0-20.

По диаметру вкладыши изготавливаются двух размеров в соответствии с двумя производственными номинальными диаметрами шатунных шеек коленчатого вала. Предусмотрено также четыре ремонтных размера.

В запчасти вкладыши поставляются комплектно и имеют маркировку на упаковке 14-03С5А.

Маркировка выбивается на первой щеке коленчатого вала.

Коленчатый вал — штампованный, стальной или литой из высокопрочного чугуна, имеет четыре шатунных и пять коренных шеек. Коленчатые валы изготавливаются и устанавливаются на дизеле двух производственных размеров (номиналов).

Для улучшения очистки масла, а следовательно, и уменьшения износа шатунных подшипников в шатунных шейках коленчатого вала имеются полости для дополнительной центробежной очистки масла. Полости шеек с торцов закрыты резьбовыми заглушками, которые во избежание вывинчивания шплинтуются.

Осевое усилие коленчатого вала воспринимается четырьмя сталеалюминиевыми полукольцами, установленными в расточке блок-картера и крышки 3-го коренного подшипника.

На переднем конце вала установлен блок шестерен. Одна шестерня служит для привода распределительных шестерен, вторая — для привода масляного насоса. На конусную часть переднего конца вала насажен и закреплен храповиком одноручьевой шкив привода вентилятора и генератора.

На заднем конце вала к фланцу шестью болтами крепится маховик. При установке маховика метки К на фланце коленчатого вала и маховике должны совпадать.

Для снижения вибрации дизеля коленчатый вал и маховик подвергают балансировке. Динамическая балансировка коленчатого вала производится с точностью 75 гссм.

Маховик служит для обеспечения равномерного вращения коленчатого вала, вывода поршней из мертвых точек и для облегчения пуска дизеля.

На литой чугунный маховик напрессован стальной зубчатый венец, с которым входит в зацепление шестерня-бендикс пускового двигателя.

В радиальные отверстия маховика запрессованы шесть пальцев, головки которых входят в пазы ведущих дисков главной муфты сцепления.

Маховик статически сбалансирован с точностью до 100 гссм.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Трактор ДТ-75В

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Кривошипно-шатунный механизм трактора ДТ-75В"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства