Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Подъемно-транспортные машины

Публикация:
   Крюки и петли

Читать далее:




Крюки и петли

Наибольшее применение в грузоподъемных машинах находят универсальные грузозахватные приспособления, к которым относятся грузовые крюки и петли. Груз прикрепляется к этим приспособлениям при помощи канатных или цепных строп или при помощи специальных захватов, подвешиваемых на крюк или петлю. По форме крюки подразделяют на однорогие и двурогие. Размеры крюков стандартизированы и приведены в соответствующих ГОСТах. Так, для механизмов с ручным и машинным приводом однорогие крюки выбирают по ГОСТ 6627—66, а двурогие — для механизмов с машинным приводом — по ГОСТ 6628—63. Форму крюков выбирают такой, чтобы обеспечить их минимальные размеры и вес при достаточной прочности, одинаковой во всех сечениях.

Рис. 1. Грузовые крюки:
а — однорогий; б — двурогий

Механической обработке подвергается только хвостовик крюка, на котором нарезается резьба по третьему классу точности — треугольная при грузоподъемности до 10 т и трапециевидная — при большей грузоподъемности. С помощью этой резьбы крюк закрепляется в траверсе крюковой подвески. После изготовления каждый крюк испытывают на прочность под нагрузкой, превышающей его номинальную грузоподъемность на 25%. При испытании крюк выдерживают под нагрузкой не менее десяти минут; после снятия нагрузки на крюке не должно быть трещин, надрывов, остаточных деформаций.

При применении стандартного крюка (соответствующей номинальной грузоподъемности) расчет сечений крюка производить не требуется. При крюке, отличающемся по своим размерам или форме от стандартного, требуется обязательное проведение расчета тела крюка как бруса большой кривизны.

В однорогом крюке наиболее опасным является сечение Б—Б, работающее на изгиб и растяжение, для которого изгибающий момент от веса груза Q, приложенного в центре зева крюка, является максимальным. Сечение А—А рассчитывается на изгиб и срез при подвесе груза на двух наклонных стропах под углом а=45°.

Хвостовик крюка подвергается расчету на растяжение от силы Q по его нарезанной части. Запас прочности при расчете крюка относительно предела текучести принимается равным 2 для крюков кранов легкого и среднего режима работы и 2,25 — для кранов тяжелого и весьма тяжелого режимов. Износ крюка в его зеве не должен превышать 10% первоначальной высоты сечения, после чего крюк должен быть заменен новым. Грузовые крюки всех стреловых, монтажных и башенных кранов, а также кранов, перемещающих груз в контейнерах, бадьях и другой таре, навешиваемой на крюк при помощи скоб или Других жестких элементов, снабжаются предохранительным замыкающим устройством, предотвращающим самопроизвольное выпадение съемного грузозахватного приспособления.

Дельных элементов, вырезанных из мартеновской листовой стали спокойной плавки ВМСт. Зсп по ГОСТ 380—60, стали 20 по ГОСТ 1050— 60 или стали 16МС по ГОСТ 6713—53, соединенных между собой заклепками.

Для равномерного распределения нагрузки между пластинами в зевах крюков помещаются вкладыши из мягкой стали, внешняя поверхность которых имеет форму, обеспечивающую укладку чалочного каната без резких изгибов. Эти крюки легче кованых и не требуют для изготовления мощного прессового оборудования. Кроме того, при разрушении одной из пластин ее можно заменить. При изготовлении вертикальная ось пластины крюка располагается вдоль волокон проката (отклонение не должно быть больше 20°), толщина пластины крюка составляет не менее 20 мм. При применении пластин разной толщины они располагаются симметрично относительно средней плоскости крюка.

Рис. 2. Пластинчатые грузовые крюки:
а — однорогий, б — двурогий

Крюки соединяются с гибким грузовым органом грузоподъемной машины или непосредственно путем прикрепления грузового органа к проушине крюка (при подвесе груза на одной ветви грузового органа) или (при подвесе груза % на нескольких ветвях гибкого органа) при помощи крюковых обойм. Для преодоления жесткости каната и потерь на трение в опорах блоков при относительно легкой подвеске вводят дополнительный груз, обеспечивающий нормальное опускание пустого крюка.

Траверса имеет на концах стопорные накладки, препятствующие ее осевому перемещению, но дающие возможность свободного поворота траверсы вместе с крюком относительно горизонтальной оси.

В укороченных обоймах блоки размещаются на удлиненных цапфах траверсы. Укороченная крюковая обойма позволяет осуществить подъем груза на несколько большую высоту, но ее можно применять только при четной кратности полиспаста. Хвостовик крюка проходит сквозь отверстие в траверсе и закрепляется гайкой, опирающейся либо на сферическую шайбу (при грузоподъемности до 3,2 т), либо на упорный шарикоподшипник (при грузоподъемности более 3,2 т), подбираемый по статической нагрузке. Чтобы не произошло случайного отвинчивания гайки, она должна быть надежно законтрена.

Рис. 3. Обоймы:
а — нормальная с крюком; б — укороченная с крюком; в — схема к расчету щеки обоймы

Траверса изготовляется из стали 40, 45 или Ст. 4 и рассчитывается на изгиб по среднему сечению, ослабленному отверстием для хвостовика крюка. Запас прочности относительно предела текучести, учитывая сложную конфигурацию траверсы, принимается не менее 3. Цапфы траверсы рассчитывают также на изгиб и проверяют по давлению Дапфой и щекой. Допускаемое давление принимают не более 350 кГ/см2 во избежание задира поверхности соприкосновения при повороте траверсы.

Для предохранения от выскакивания каната из ручья блока блоки крюковой обоймы (а также и головные блоки стрел кранов) защищены кожухом, изготовленным из листовой стали толщиной не менее 3 мм. Радиальный зазор между ребордами блока и кожухом 8 не должен быть более 0,15 диаметра каната. Кожухи крюковых обойм имеют прорези для прохода каната, ширину и длину которых выбирают так, чтобы исключить трение каната о кожух при работе грузоподъемной машины.

Рис. 4. Установка ограждения на головном канатном блоке

Рис. 5. Грузовые петли:
а — цельнокованная; б — составная

Кроме грузовых крюков, в грузоподъемных машинах применяются цсльнокованные и составные грузовые петли. Форма и размер петель не стандартизованы и поэтому требуется обязательное проведение расчета их прочности. При этом цельнокованные петли рассчитывают как жесткую раму (статически неопределимая система), составные петли — как шарнирные системы — тяги петель проверяются на растяжение, поперечина — на изгиб и сжатие как криволинейная двухопорная балка. Шарниры составной петли проверяют на смятие и на изгиб осей. При проверке смятия на внутренней поверхности отверстия по формуле Лямэ допускаемое напряжение не должно превышать 1000 кГ/см2.

Петли имеют меньшие размеры и вес, чем крюки, рассчитанные на ту же грузоподъемность, так как в сечениях петель действуют меньшие изгибающие моменты. Но в эксплуатации петли менее удобны — их использование требует продевания строп через отверстие петли.

Для обвязки груза при его прикреплении к крюку грузоподъемной машины применяются различные виды строп, изготовляемых из стального каната, сварной цепи или из прорезиненного ремня Во избежание повреждения транспортируемого изделия стропы, изготовляемые из стального каната, иногда покрывают предохранительной пленкой из пластмассы или резины. Стропы накладывают на груз без узлов и петель: на острые ребра груза подкладывают специальные подкладки, предохраняющие стропы от повреждения.

Согласно существующим производственным инструкциям по зачаливанию грузов, канатные и цепные стропы выбирают такой длины, чтобы угол между их ветвями не был больше 90 , так как увеличение угла ведет к увеличению нагрузки на ветвь стропа. Запас прочности деталей стропов (крюков, колец, серег) должен быть при расчете детали на растяжение не менее 1,25 от предела текучести материала детали и при расчете на изгиб — не менее 5. Запас прочности при расчете стропа, изготовленного из стального.каната, принимается не менее 6; для стропов, изготовленных из сварных цепей, — не менее 5.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Подъемно-транспортные машины

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Крюки и петли"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства