Формы и размеры крюков стандартизированы, поэтому для определенной максимальной грузоподъемности крана крюки должны выбираться по ГОСТ 6627—74, ГОСТ 6628—73 (рис. 24).
Рис. 24. Грузозахватные крюки грузоподъемных кранов
а — однорогий; б — двурогий
Изготовляют крюки грузоподъемностью до 75 т штамповкой или ковкой из стали марки Ст20 (ГОСТ 1050—74) или из спокойной мартеновской стали марки СТЗ по ГОСТ 380—71. Технические требования на изготовление крюков приведены в ГОСТ 2105—75.
Крюк разрешается нагружать только в пределах допускаемой для него грузоподъемности. На каждом крюке должно быть клеймо с указанием грузоподъемности, года выпуска и завода-изготовителя. Грузовые крюки должны быть снабжены предохранительным замком, предотвращающим самопроизвольное выпадение съемного груза, и захватного приспособления.
Рис. 25. Одноблочная крюковая обойма (подвеска)
7 —щека; 2 — блок; 3 — ось; 4 — шайба; 5 — гайка специальная; б — подшипник; 7 — траверса; s — крюк; 9 — предохранительная защелка
Применение крюков без предохранительного замка может быть допущено при условии использования гибких грузозахватных приспособлений, исключающих возможность выпадения их из зева крюка.
Соединение грузозахватных крюков с грузоподъемным канатом кранов выполняют с помощью крюковых обойм или подвесок. Конструкция крюковой обоймы (подвески) зависит от типа полиспаста. При двух- и трехниточном полиспасте крюковая обойма может быть с одним блоком, при четырех-пятиниточном — с двумя блоками.
На рис. 25 изображена одноблочная крюковая обойма. Крюк свободно входит точеной шейкой в отверстие траверсы и закрепляется в заданном положении гайкой с устройством, предохраняющим от самоотвинчивания. Между гайкой и траверсой установлен шариковый упорный подшипник, дающий возможность нагруженному крюку легко поворачиваться вокруг вертикальной оси.
Траверса своими цапфами входит в отверстие щек обоймы и может в них поворачиваться вокруг своей продольной оси. Канатный блок свободно посажен на ось, закрепленную в гнездах щек обоймы с шайбой. Для уменьшения потерь от трения блок следует устанавливать на подшипниках качения (что предпочтительнее) или скольжения. Для предотвращения произвольного выпадения канатного стропа из зева крюка предусмотрена защелка.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Крюки, крюковые обоймы строительных машин"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы