Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Механик гаража

Публикация:
   Кузнечно-прессовые и медницко-жестяницкие работы при ремонте автомобилей

Читать далее:




Кузнечно-прессовые и медницко-жестяницкие работы при ремонте автомобилей

Кузнечно-прессовые работы. При ремонте автомобилей часто применяется ковка металла, при которой происходит значительная деформация материала в холодном или нагретом состоянии. В холодном состоянии обычно осуществляется клепка при помощи переносных или стационарных гидравлических прессов. В качестве переносных прессов применяются гидравлические клепальные скобы (при ремонте рам: приклепывание кронштейнов, поперечин и т. д.).

При ковке в горячем состоянии металл предварительно нагревают до температуры 1000—1200 °С, так как с повышением температуры повышается его пластичность, однако слишком высокая температура приводит к пережогу металла и порче детали, а при низкой температуре происходит образование трещин при ковке. Детали при ковке нагревают в кузнечных горнах. Температуру нагрева можно определить с помощью термометра или по цвету нагретого металла. Ковка осуществляется с использованием кузнечного инструмента: наковальни, обжимок, клещей и др.

Рис. 1. Набор кузнечного инструмента: а — гладилка; б — зубило для холодной рубки; в — зубило для горячей рубки; г —обжимка; д — подсечка; е — наковальня; 1 — плоскость для ковки; 2 —отверстия в наковальне для пробивки отверстий в материале; 3 — площадка для рубки металла; 4 — рог наковальни; ж — кузнечные клещи

В горячем состоянии ковка применяется при ремонте деталей подвески (загибание ушек рессор), рамы (правка), а также других деталей автомобиля.

Медницкие работы. При ремонте таких узлов, как радиатор, трубки системы питания, поплавок карбюратора, детали электрооборудования и другие, широко применяется пайка — соединение частей деталей с помощью расплавленного металла, называемого припоем. Различают припои мягкие (температура плавления до 400 °С) и твердые (температура плавления свыше 400 °С).

Мягкие свинцово-оловянные припои марки ПОС-ЗО, -40, -50, имеющие температуру плавления 185—260° С, применяют для пайки ра-по^Пмтт В качестве твердых припоев используют медноцинковые при-и ПМЦ-36, -48, -54 для пайки стали, бронзы, латуни, томпака и медных сплавов.

Пайка мягкими припоями производится чаще всего электрическими паяльниками, работающими от сети переменного тока напряжением 920 В. Пайка хорошо осуществляется на чистой поверхности и при отсутствии окислов основного металла. Очистку поверхности производят напильником или наждачным полотном, а удаление окислов — флюсами.

В качестве флюсов применяют соляную кислоту (для пайки цинковых изделий), хлористый цинк (для пайки латуни, меди, стали), нашатырь (для пайки медных и стальных деталей), канифоль (для пайки Электро- и радиоаппаратуры).

Рис. 2. Набор инструмента для пайки: 1 — напильник; 2 — шаберы; 3 — паяльные щипцы; 4 — струбцина; 5 — щипцы с дугообразными концами; 6 — паяльник с подогревом; 7 — паяльник с непрерывным подогревом светильным газом; 8 — паяльники простые; 9 — паяльник с бензоподогревом; 10 — электропаяльник; 11 — паяльная лампа

В качестве флюсов при пайке твердыми сплавами используют: кальцинированную буру (Na2B40?)—для пайки меди, латуни, стали, чугуна.

Рис. 3. Комплект инструмента для жестяницких работ: а — рихтовальный молоток; 6 — выколоточный молоток: в — поддержки; г — ложка для правки труднодоступных мест в панелях; д — ложка для правки крыльев и откосов крыши; е — ложка для правки крыльев под кронштейнами крепления; ж — ложка для правки вмятин в узких углублениях панелей; з — ложка для правки наружных панелей дверей; и — крюк для выравнивания бортов крыльев; к — двусторонняя ложка для правки панелей

Жестяницкие работы. При ремонте облицовки, кабины, кузова легкового автомобиля и автобуса широко применяются жестяницкие работы, которые представляют собой резку листового металла, гибку, рихтовку, вытяжку вмятин, вальцовку и другие работы.

Режут листовой металл небольшой длины и полосовое железо толщиной до 4 мм на ручных рычажных ножницах. Для резки листового металла толщиной 2—5 мм применяются механические (гильотинные) ножницы, а для резки листового металла по криволинейному контуру — вибрационные ножницы.

Загибают листовой металл на зиг-машинах, на которых можно выгибать ребра жесткости, выдавливать фасонный профиль, закатывать борта и др.

Рихтовку деталей оперения, кабины, кузова (выравнивание металлических поверхностей) производят с помощью специального инструмента: рихтовальных и выколоточных молотков, поддержек, ложек, крюков.

Вытяжку глубоких вмятин, а также устранение перекосов и изгибов кузова легкового автомобиля (автобуса) и кабины грузового автомобиля осуществляют с помощью механических или гидравлических растяжек и стяжек.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Механик гаража

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Кузнечно-прессовые и медницко-жестяницкие работы при ремонте автомобилей"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства