Кузовные работы. Основными дефектами деревянных кузовов грузовых автомобилей является поломка досок, брусков пола и бортов. При замене сломанных элементов снимают крепежную арматуру, разбирают борт (пол), в котором сломана доска (брусок), и на ее место устанавливают новую. После этого производят окраску кузова.
Малярные работы. В процессе эксплуатации автомобиля слой краски разрушается, в местах механических повреждений она отстает от поверхности, а также теряет цвет и блеск. Разрушение краски ухудшает не только внешний вид, но и снижает защиту металла от коррозии, а деревянных деталей — от гниения. Поэтому необходимо исправлять поврежденное покрытие. Для этого частично подкрашивают поврежденные места или перекрашивают весь автомобиль.
Перед покраской необходимо тщательно подготовить окрашиваемую поверхность: удалить старую краску, ржавчину, загрязнения и обезжирить поверхность. Старую краску можно удалить механическим путем— шлифованием наждачными шкурками или смыть специальными смывками, которые выпускаются в готовом к употреблению виде. Ви-троэмалевую краску можно смыть растворителями № 646, 647, Р-4 или ацетоном. Можно также приготовить простейшую смывку краски из следующих компонентов: 50 весовых частей бензола, 40 частей ацетона и 10 частей парафина.
Ее наносят на окрашенную поверхность и размягченную старую краску удаляют шпателем из резины. После снятия краски необходимо тщательно промыть растворителем участки, обработанные смывкой. Очищенную поверхность кабины или кузова при необходимости рихтуют и выравнивают пайкой или газопламенным нанесением пластмассы.
Для удаления на металлическом кузове или кабине автомобиля ржавчины применяют специальный грунт — преобразователь ржавчины марки ВА-01 ГИСИ по ТУ 81-05-121-71. При использовании этого грунта следует удалить рыхлую ржавчину, обезжирить поверхность и нанести краскораспылителем или кистью грунт. После его высыхания (24 часа на воздухе при температуре 18—20 °С) поверхность можно окрашивать.
Для удаления ржавчины химическим способом выпускаются специальные препараты типа П-l-T, «Омега» и др., которые удаляют ржавчину и образуют на поверхности тонкую пленку, позволяющую наносить последующее лакокрасочное покрытие. После выравнивания и удаления ржавчины защищают стекла, обивку, хромированную арматуру, резиновые изделия и другие участки от попадания краски во время окрашивания.
Для защиты применяется технический вазелин, защитная паста, состоящая из 10% воды, 30% глицерина, 40% мела и 20% декстрина, или бумага. После выполнения окраски пасту или вазелин следует удалить с поверхности. Поверхность, предназначенную для окраски, обезжиривают органическими растворителями: бензином, уайт-спиритом или ацетоном.
Подготовленную к окраске поверхность покрывают слоем грунтовки, которая предназначена защитить металл от коррозии и обеспечить хорошее сцепление последующего лакокрасочного покрытия с металлом. Грунтовку наносят краскораспылителем, а на небольших участках — кистью. Для создания прочного покрытия слой грунта хорошо просушивается.
В настоящее время выпускаются следующие наиболее распростра-енные грунтовки: глифталевая грунтовка ГФ-020, нитроглифталевая НЦ-081, грунтовки ФЛ-ОЗК и ФЛ-ОЗКК, фосфатирующие грунты ВЛ-02, 08 -023, цинк хроматный ГФ-073, грунтовка эпоксидная ЭФ-083 и др. Средний’ расход грунтовки составляет 90—120 г на квадратный метр поверхности при окраске в один слой.
После нанесения первого слоя грунтовки выявляются небольшие неровности, которые устраняют при помощи шпатлевки. Шпатлевку марки НЦ-00-8, МС-00-6, ПФ-00-2, ЭП-00-10 наносят на хорошо высушенную загрунтованную поверхность резиновыми или металлическими шпателями. При больших неровностях шпатлевку наносят несколькими слоями с просушкой и шлифованием с водой каждого слоя. Толщина каждого слоя шпатлевки не должна превышать 0,5 мм, а общая толщина шпатлевки 2 мм. Примерный расход шпатлевки составляет при частичном шпатлевании— 100—180, а при сплошном — 80—90 г на 1 м2 поверхности.
Поверхность, покрытая шпатлевкой, высушивается и шлифуется сначала обыкновенной шкуркой зернистостью № 25, 16, 12 или 10, а затем водостойкой шкуркой зернистостью № 6, 5 или 4. Обыкновенные шкурки выпускаются следующих марок: Э-25, -16, -12, -10, а водостой-кие — КЗ-12, -10, -8, -6, -5, -4, -3, КЗМ-40, -28, -20. Номер шкурки указывает зернистость наждака — чем выше номер шкурки, тем мельче зерно наждака.
После шлифования необходимо промыть поверхность чистой водой, высушить и нанести лакокрасочное покрытие. Окраску следует вести в сухом и чистом помещении, так как наличие пыли и влаги приводит к резкому ухудшению качества окрашиваемой поверхности.
Для окраски автомобилей применяют синтетические и нитроцел-люлозные эмали различных расцветок. Синтетические эмали придают окрашенной поверхности хороший блеск, не требуют трудоемких полировочных процессов, обладают высокой твердостью и стойкостью, но для их сушки требуется температура 120—135 °С, а при обычной температуре в летнее время они сохнут около двух суток. При подкрашивании отдельных участков синтетическими эмалями применяют просушивание рефлекторами. Применяются синтетические эмали марок МЛ-12, -1110, -197.
Нитроцеллюлозные эмали (НЦ-11) быстро высыхают на воздухе без подогрева, что дает возможность широко применять их в условиях гаража при ремонте автомобилей. Однако нитроэмали недостаточно стойки к воздействию окружающей среды, склонны к растрескиванию, сравнительно быстро теряют блеск.
Чтобы узнать, какие эмали применять при ремонте автомобиля, следует установить, какой эмалыо он был окрашен раньше. Это можно выяснить так: ватный тампон смочить растворителем для нитроэмали, апример № 647, и протереть им окрашенную поверхность.
Синтетическую эмаль при окраске легковых автомобилей и автобусов наносят в 2—3 слоя, а при окраске нитроэмалями — 5—6 слоев с обязательным шлифованием первого слоя. После нанесения последнего слоя нитроэмали поверхность полируют полировочной пастой № 290 или 289.
Расход синтетической эмали при окраске в 2—3 слоя составляет 100—120 г и нитроэмали при окраске в 5—6 слоев — 130—140 г на 1 м2 поверхности.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Кузовные и малярные работы при ремонте автомобилей"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы