Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Механизация и автоматизация разгрузочных работ

Публикация:
   Лебедки погрузочные

Читать далее:




Лебедки погрузочные

Лебедки являются простейшими грузоподъемными механизмами, имеющими самостоятельное применение, а также используемыми в виде отдельных узлов и агрегатов более сложных машин и устройств.

На рис. 1 показана ручная лебедка с тяговым усилием 550 кГ конструкции ЦНИИ МПС. Такая лебедка применяется для выполнения различных операций: подъема и опускания штучных и длинномерных грузов, подтягивания и передвижения грузов в горизонтальном направлении и др.

Независимо от конструкции в каждую лебедку входят три основных элемента: приводные рукоятки, шестеренчатая или реже червячная передача и грузовой барабан.

Станина лебедки, внутри которой монтируют передачи и барабаны, может быть передвижной или стационарной. Для предотвращения самоопускания поднятого груза в лебедке имеются тормозные устройства в виде храпового механизма с собачкой или дифференциального ленточного тормоза.

Рис. 1. Ручная лебедка конструкции ЦНИИ МПС

По назначению лебедки делятся на грузоподъемные и тяговые. Если полезное сопротивление движению ветви каната направлено вертикально (например, от веса поднимаемого груза), то лебедка является грузоподъемной. Если же это сопротивление приложено горизонтально или под углом (например, при подтягивании груза по плоскости), то лебедку следует считать тяговой.

Приводные лебедки могут быть с электрическим, пневматическим или меха.ническим приводом.

По конструкции передаточного механизма приводные лебедки разделяются на электрореверсивные и фрикционные.

Электрореверсивные лебедки имеют жесткую неразрывную связь барабана с электродвигателем, и опускание груза осуществляется при помощи электродвигателя.

Фрикционные лебедки имеют один, два и даже три барабана с самостоятельным включением при помощи муфт.

По роду гибкого органа лебедки подразделяются на канатные и цепные. Цепные лебедки всегда изготавливают с жестким креплением цепи к барабану. Канатные лебедки могут иметь крепления каната к барабану и не иметь его. К последним относятся лебедки с фрикционными барабанами, с канатоведущими и зажимными шкивами, а также лебедки со специальными шагающими зажимами.

Рис. 2. Схема к расчету лебедки

Схема электрореверсивной лебедки с одинаковыми скоростями подъема и опускания груза показана на рис. 3, а. Узлы лебедки установлены на сварной раме. Барабан приводится в движение от электродвигателя через передаточные звенья. Передача осуществляется через редуктор и открытую зубчатую передачу. На ведущем валу редуктора установлен колодочный тормоз. Валы двигателя и редуктора соединяются муфтой.

Лебедки с жесткой кинематической связью могут быть с цилиндрическими, коническими или цилиндр о-ко-ническими барабанами. Лебедки с коническими или цилиндро-коническими барабанами применяются в тех случаях, когда в течение цикла работы машины необходимо обеспечить различные скорости каната. В этом случае для получения постоянной мощности, расходуемой двигателем в течение цикла, можно применять конический или цилиндро-конический барабан. Схема двухмоторной лебедки показана на рис. 31,б. Она дает возможность осуществлять ускоренный спуск или иметь различные скорости подъема груза.

Рис. 3. Приводные лебедки с жесткой кинематической связью барабана и приводного вала:
а — электрореверсивная лебедка; 1 — рама; 2 — барабан; 3 — двигатель; 4 — редуктор; 5 — зубчатая передача; 6 — колодочный тормоз; 7 — муфта; б — лебедка с дилиндро-коническим барабаном; в — двухмоторная лебедка

В лебедках с фрикционными барабанами (шпили) с канатоведущими или зажимными шкивами тяговый канат не крепят к барабану.

Рис. 4. Лебедка с фрикционным вертикальным барабаном:
1 — вертикальный барабан; 2 — зубчатая передача; 3 — двигатель; 4 — канат; 5 — направляющий ролик; 6 — барабан

Конструкция лебедок с вертикальным фрикционным барабаном показана на рис. 4. Лебедка состоит из вертикального барабана, получающего через зубчатые передачи вращение от двигателя. Канат после барабана попадает на направляющий ролик и далее LHa барабан.

Маневровые лебедки применяются для передвижения железнодорожных вагонов и других транспортных средств, на строительных площадках, карьерах и складах. Лебедка Т-193Б имеет два барабана — основной и вспомогательный. Последний служит для разматывания каната с главного барабана.

Скреперная лебедка типа ЛС-2 с тяговым усилием 5,2 Т предназначена для перемещения при помощи скребков (скреперов) сыпучих материалов в штабеля.

Рис. 5. Лебедка скреперная двухбарабанная с тяговым усилием 5,2 Т

Рис. 6. Приводные лебедки:
а — приводная с планетарной передачей, не встроенной в барабан; 1 — двигатель; 2 — передача; 3 — барабан; 4 — тормоз; б — лебедка с волновой передачей

Лебедка этой конструкции непригодна для работ, связанных с вертикальным подъемом и опусканием грузов.

Основные узлы лебедки: литая рама; вал, расположенный на двух опорах; два барабана; одноступенчатый редуктор; две ведущие шестерни, жестко сидящие на валу; сателлитовые шестеренки, свободно вращающиеся на осях; две шестеренки с внутренним зацеплением, наружные ободы которых служат тормозными шкивами; два тормозных устройства, управляемые рычагами; две направляющие каретки движения троса; электродвигатель. Управление лебедкой дистанционное.

Приводные грузоподъемные лебедки с жесткой кинематической связью привода и барабана могут быть с невстроенными и со встроенными в барабан передачами. Последние имеют более компактную схему исполнения. В них обычно применяют планетарные передачи. Новым направлением является использование в лебедках волновых передач, позволяющих при компактном исполнении обеспечить большое передаточное отношение. Это дает возможность установить высокоскоростные электродвигатели, имеющие меньший вес по сравнению с низкоскоростными двигателями равной мощности.

Схема лебедки со встроенными планетарными и волновыми передачами показана на рис. 6, б. Лебедка состоит из электродвигателя, зубчатых передач (планетарных), (волновых), барабана и тормоза. Схема передачи крутящего момента барабану такова: на валу двигателя насажена шестерня, соединенная с планетарным колесом. Последнее находится в зацеплении с зубчатым колесом, имеющим внутренние зубья. Колесо через зубчатую муфту связано с гибким звеном волновой передачи. На звене нарезаны наружные зубья с малым модулем. В результате деформации, создаваемой генератором волн деталями, звено находится в зацеплении с жестким зубчатым колесом, имеющим внутренние зубья. Последнее винтами скреплено с барабаном. В этой схеме применен двух-волновой генератор. Одна волна создается деталью генератора волн, другая — деталью. Указанные детали сидят на валу эксцентрично: деталь с эксцентриситетом а; деталь с эксцентриситетом. Число зубьев у гибкого звена (деталь) на два меньше, чем у жесткого (деталь).

На одном валу с ней расположен ленточный тормоз.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Механизация и автоматизация разгрузочных работ

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Лебедки погрузочные"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства