На предприятиях отправителей и получателей грузов формируют и расформировывают пакеты на машинах, к.которым предъявляются следующие требования: возможность включения в автоматические поточные линии и секции; обеспечение устойчивости сформированного пакета, сохранности груза и тары, независимой работы отдельных механизмов и устройств; непрерывная и автоматическая подача порожних поддонов; автоматическая уборка сформированных пакетов.
Существуют пакетоформирующие машины для горизонтального и вертикального пакетирования. Производительность первых в 2…3 раза выше вторых. В машинах горизонтального пакетирования грузовые места укладывают на площадке. Подобранный комплект мест первого яруса опускается вниз и служит основанием для подборки грузовых мест следующего яруса. Операции повторяются до тех пор, пока не скомплектован пблный пакет, который специальное устройство выдает из машины.
В одной из таких машин ящики поступают по гравитационному роликовому конвейеру, снабженному устройством, ограничивающим их подачу на поддон. Порожний поддон устанавливается на подъемный стол. При укладке каждого ряда он автоматически опускается, поэтому верхний ряд ящиков находится на определенном уровне. Полностью загруженный поддон автоматически выдвигается из машины на конвейер, с которого его снимают вилочным погрузчиком или другим подъемно-транспортным устройством. Затем на стол из штабеля подается другой порожний поддон, и цикл загрузки повторяется.
Рис. 1. Автоматическая пакето формирующая машина
Рис. 2. Схема автоматической пакетоформирующей линии
Атоматическая линия с машиной для горизонтального пакетирования мешков с сахаром и последующим обволакиванием пакета усадочной пленкой работает так: мешки поступают из цеха по двум ленточным конвейерам в отсек формирующей машины, где установлены специальные захватные приспособления, укладывающие мешки вперевязку в пять ярусов. Затем пакеты по гравитационным роликовым конвейерам проходят через отделение, где их упаковывают в усадочную пленку, и подхваченные боковыми захватами 5 поступают в камеру, где под действием высокой температуры (до 200 °С) пленка садится и плотно скрепляет пакет. По ленточному конвейеру пакет из камеры поступает на машину, которая формирует более крупные грузовые единицы и по двум конвейерам 8 подает их на площадки-эскалаторы и далее в крупнотоннажные контейнеры 10, находящиеся в торце конвейерных линий. Эскалаторы оборудованы специальными цепными конвейерами, которые вдвигаются в контейнер через открытую торцовую дверь. Все это осуществляется автоматически по заданной программе. Производительность линии до 200 т/ч.
Рис. 3. Пакет из ящиков без поддона:
а — с уступами в нижней части; б — с проемами для грузозахватных вилок
Рис. 4. Пакет чушек алюминия взаимо-замыкающейся формы
При вертикальном пакетировании ящики, например, предварительно подбирают в вертикальные колонки. Очередной ящик подхватывают боковые захваты машины и поднимают на высоту, необходимую для размещения под ним следующего ящика. Далее аналогично поднимаются вверх уже два ящика и так до екомплектования полной вертикальной колонки.
Привод механизмов пакетоформирующих машин бывает гидро-(ГМ), электро-(ЭМ) и пневмомеханический (ПМ), управление автоматическое или полуавтоматическое. В зависимости от технологических требований пакетоформирующие машины могут быть стационарными или передвижными.
При формировании пакетов из мешков в машинах целесообразно иметь вибрационные устройства для их уплотнения. Это обеспечивает лучшую сохранность пакета и устойчивость его при перевозке, перегрузке и штабелировании. Виброуплотнение мешков с грузом в пакетах исключает ослабление крепления или обхвата его термоусадочной пленкой. Оптимальная частота при вибрационном уплотнении 15…25 Гц, ускорение 6…8 м/с2 и время вибрирования 1,0…1,5 мин.
Пакеторазборные машины аналогичны пакетоформирующим, но имеют обратный цикл, при котором происходит поштучная выдача грузов из пакета на конвейер. Пакеты расформировывают на предприятиях—потребителях грузов.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Машины для формирования и разборки пакетов"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы