При ремонте покрытий тротуаров, пешеходных дорожек и дворовых территорий деформированные участки разрушают, очищают и восстанавливают заново. Разрушение и вырубка поврежденных участков осуществляются при помощи ручных машин ударного действия, навесных и прицепных рыхлителей, автобетоноломов и машин для распиливания бетонных покрытий.
Рис. 11.6. Передвижной битумный котел
Работы по ремонту асфальтобетонных покрытий связаны с обработкой покрытий битумом. Для этого битум разогревают специальными машинами до температуры 180…200°С, перевозят к месту укладки покрытия и распределяют его по ремонтируемому участку покрытия. В соответствии с назначением дорожные машины и оборудование для ремонта покрытий подразделяют на битумоплавиль- ные котлы, битумовозы и автогудронаторы.
Передвижной битумоплавильный котел, используемый в дорожном ремонтере (рис. 11.6), состоит из цистерны с теплоизоляционной обшивкой из стекловаты, разделенной перегородкой на малый расходный и большой отсеки. Перегородка не доходит до днища цистерны, образуя щель, величину которой регулируют заслонкой. В малый отсек вварена П-образная жаровая труба системы подогрева битума, один конец которой соединен с дымоходами большого отсека, а второй с горелкой испарительного действия. В малом отсеке установлены шестеренный битумный насос с фильтром и запорные устройства системы распределения. Заборный патрубок насоса расположен выше уровня нсарорых труб, что исключает воспламенение битума при разогреве. Большой отсек имеет люк для загрузки битума, вентиляционные каналц и и указатель уровня битума. Контроль температуры битума в обоих отсеках производится термометрами. Разогретый битум из котла выдают при помощи гибкого металлорукава и распределительной удочки. Битумопроводы очищают воздухом от компрессора, установленного на ремонтере. Битумный насос работает от электродвигателя и червячного редуктора.
Для пропитки, полупропитки и поверхностной обработки черных, щебеночных и гравийных покрытий при ремонте дорог и тротуаров используют автогудронаторы и битумовозы. Битумовозы отличаются от автогудронаторов отсутствием распределительной битумной системы. Машины для распределения битума разделяют на ручные объемом 200…300 л, прицепные гудронаторы объемом более 800 л, автораспределители (автогудронаторы) с Цистерной объемом 3000 л и более.
Для приготовления асфальтобетона применяют смесительные установки малой производительности — 3…8 т/ч и большой производительности— 12 т/ч и более. Технология ремонта дорожных покрытий при восстановлении изношенного слоя предусматривает работы по распределению песка, высевок щебня и асфальтобетонной массы.
Распределители сыпучих материалов бывают навесные и прицепные, которые применяют также при поверхностной обработке покрытий.
Для распределения и уплотнения асфальтобетонной смеси применяют асфальтоукладчики и асфальтораскладчики. В зависимости от базового шасси они могут быть самоходные и навесные; ходового оборудования — гусеничные; колесно-гусеничные и пневмоколесные.
Для ремонтных работ применяют асфальтоукладчики и раскладчики малой производительности (менее 50 т/ч), самоходные и навесные к отечественным пневмоколесным тракторам и погрузчикам.
Тротуарный асфальтоукладчик (рис. 11.7) предназначен для устройства асфальтобетонных покрытий на тротуарах, пешеходных и велосипедных дорожках и других малых дорожных объектах. Он расположен на самоходном пневмоколесном шасси и состоит из рамы, на которой установлен двигатель, рабочего органа, опирающегося на брусья, приемного бункера со скребковым питателем и штурвала рулевого управления. На раме рабочего органа размещены распределительный шнек, трамбующий брус, выглаживающая плита, установка для обогрева выглаживающей плиты и механизмы регулировки толщины укладываемого слоя и поперечного уклона. У приемного бункера, расположенного впереди по ходу движения укладчика, для увеличения приемной площади боковые стенки опрокидываются. Стенки поднимаются гидроцилиндрами, в результате чего материал подается на питатель без применения ручного труда. Прием асфальтобетонной смеси производят из автосамосвала непосредственно в приемный бункер, откуда она подается к распределительному шнеку скребковым питателем. Дозирование материала выполняется заслонкой, расположенной в задней стенке приемного бункера, распределение поперек укладываемой полосы — флажковым делителем. Положение нижней кромки дозирующей заслонки регулируют вручную штурвалами, установленными рядом с пультом управления машиниста.
Рис. 11.7. Тротуарный асфальтоукладчик колесного типа
Асфальтобетонные покрытия при ремонте разогревают специальными асфальторазогревателями до температуры 100…200°С для размягчения, выравнивания неровностей, устранения мелких трещин и замены отдельных участков. Асфальторазогреватели применяют также для просушивания ремонтируемых участков покрытий в сырую погоду. Они работают на жидком или газообразном топливе, могут применяться также разогреватели электрического действия. Часто разогреватели работают с оборудованием — горелками инфракрасного излучения. Разогреватели могут быть прицепными и самоходными. Привод их может быть от двигателей внутреннего сгорания или электромотора.
Высокое качество ремонта асфальтобетонных покрытий обеспечивают применением разогревателей-планировщиков, с помощью которых не только разогревают дорожное покрытие, но и выглаживают волнистость, состругивают бугры, засыпают выбоины и уплотняют ремонтируемый участок покрытия. На рис. 11.8 приведена схема малогабаритного разогреватели, который служит для размягчения асфальтобетонных покрытий, а также подогрева распределяемой битумной эмульсии. Блок излучателей собран из горелок инфракрасного излучения. Он подвешен к раме и при помощи подъемного механизма его можно устанавливать параллельно покрытию на расстоянии 10… 25 см. В транспортное положение блок излучателей вместе с рамой устанавливается вертикально и закрепляется запорным устройством на тележке. Система газораспределения позволяет включать в работу все горелки одновременно или по группам от баллона со сжиженным газом в термокожухе.
Машина для очистки швов цементобетонных покрытий на тракторном самоходном шасси состоит из силового агрегата, рабочего органа со щеткой и электрофрезы (рис. 11.9). В силовой агрегат входят компрессор и электрогенератор, приводимый во вращение от вала отбора мощности. Сжатый воздух от компрессора используют для продувки швов, электрический ток, вырабатываемый генератором, — для привода элёктрофрезы, которая служит для удаления деревянных предметов, встречающихся в цементобетонных покрытиях. Рабочий орган состоит из ножа и щетки, установленных на специальной раме. Ножи сменные и предназначены для очистки швов шириной, 15 мм. Щетки установлены сзади ножа и вращаются от вала отбора мощности. Подъем и опускание рабочего органа выполняются гидроцилиндром, а его смещение — рычагом, расположенным в кабине водителя. Очищенные швы заполняют мастикой под давлением сжатого воздуха.
Передвижные дорожные ремонтеры предназначены для текущего ремонта дорожных покрытий. При выполнении этих работ заделывают выбоины, трещины, ремонтируют швы, удаляют наплывы, сдвиги и бугры, поднимают просевшие плиты, повышают шероховатость покрытия. Ремонтер представляет собой передвижную установку, основные агрегаты которой размещены на шасси автомобиля.
Наибольшее распространение получили ремонтеры трех видов: для устранения трещин, для разогрева асфальтобетонных покрытий в целях устранения наплывов и волнообразований, а также машины с термосом-бункером для проведения ямочного ремонта. С помощью ремонтеров нагревают и удаляют старое покрытие, заполняют ямы асфальтобетонной массой, профилируют и уплотняют покрытия.
Рис. 11.8. Асфальтобетонный разогреватель с горелками инфракрасного излучения
Рис. 11.9. Машина для очистки швов цементобетонных покрытий
Авторемонтер для ремонта асфальтобетонных покрытий, расположенный на автомобильном шасси, имеет комплект рабочего оборудования, состоящий из инфракрасных излучателей и ручных машин для холодной вырубки старого асфальта. В комплект оборудования входят: бункер-термос для асфальтобетонной массы, емкости для минерального порошка и битумной эмульсии, переносные блоки с горелками инфракрасного излучения, бензоэлектриче- ский агрегат, распределительная тележка, электровиброкаток, электромолоток, окрасочный компрессор, ручной инструмент и ограждающие знаки. Газовое оборудование состоит из баллонов для сжиженного газа, трубопроводов, регуляторов давления и контрольных приборов.
Для ремонта цементобетонных покрытий используется ремонтер, который выполняет приготовление жесткого песчаного бетона, предварительную подготовку (обработку и очистку) небольших площадей покрытий к ремонту, приготовление цементного коллоидного клея и нанесение его на покрытие, укладку бетона, его разравнивание и уплотнение. Уход за отремонтированной поверхностью покрытия состоит из нанесения на отремонтированную поверхность защитной пленки и поливки покрытия водой.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Машины для ремонта усовершенствованных покрытий"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы