В зависимости от вида покрытия различают полы из штучных и рулонных материалов, из плиток на основе полимерных смол и монолитные. Прочность и долговечность облицовочных слоев полов зависят от качества устройства подготовки, состоящей из одного или нескольких подготовительных слоев основания, подстилающего слоя, стяжки, выравнивающего слоя, гидро-, тепло- и звукоизоляции. При выполнении этих работ с применением бетонных смесей используют машины для приготовления, транспортирования и заглаживания бетонных смесей и растворов. Поверхностный слой бетона уплотняют поверхностными вибраторами или виброрейкой.
Рис. 9.18. Схема мозаично-шлифовальной машины
Монолитные покрытия полов обрабатывают мозаично-шлифовальными машинами. Мозаично-шлифовальная машина, кинематическая схема которой приведена на рис. 9.18, состоит из корпуса, электродвигателя, передающего вращение через шестеренный редуктор к траверсам. Траверсы йри помощи листовых резиновых амортизаторов передают вращение планшайбам, на которых в державках закреплены трехгранные абразивные головки. Конструкция машины позволяет передавать вращение траверсам в разные стороны, что сообщает машине прямолинейное поступательное движение. На рукояти управления установлены на эксцентриковом валу ходовые колеса, позволяющие регулировать зазор между полами и абразивными головками.
Рис. 9.19. Полуавтомат для (варки линолеума
При использовании покрытий из линолеумов необходимо производить централизованный раскрой линолеума с комплектацией его по комнатам квартир. Это выполняют в мастерских, оснащенных специальным оборудованием, машинами и приспособлениями. Линолеум в мастерских, доставленный в виде рулонов, подают на стол к месту раскроя электроталью. На столе раскроя имеются две направляющие рамки из уголка, по которым передвигают электропилу на каретке с роликами для продольной и поперечной резки линолеума.
Для сварки напольных ковров из поливинилхлоридных полотнищ применяют ручной инструмент, полуавтоматы, работающие при помощи сжатого воздуха. Полуавтомат для сварки ковров (рис. 9.19) состоит из рамы, приводов для подачи сварочного прутка, направляющего и перекатывающего роликов, нагревательного элемента, а также устройства для предварительного подогрева прутка. Полуавтомат перемещают при помощи ручки и рукоятки, в которую вмонтированы электрокабель и штуцер с краником для подачи сжатого воздуха. В качестве присадочного материала при сварке линолеума применяют поли- винилхлоридный пруток, направляемый роликами. В процессе работы пруток предварительно подогревается в устройстве предварительного подогрева, куда он поступает по трубке с определенной скоростью. Окончательный разогрев прутка выполняют горячим воздухом в зоне сварки, где он приваривается к полотнищам линолеума и прикатывается роликом.
Материалы для изготовления и ремонта деревянных полов заготавливают в цехах деревообрабатывающих предприятий. При настиле пола необходимо резать и шлифовать паркетную клепку» строгать древесину. Резка паркетной клепки может выполняться дисковыми пилами. Острожка паркетных и других деревянных полов может выполняться при помощи специальной машины.
Рис. 9.20. Машина для строжки полов
Машина для строгания деревянных полов (рис. 9.20) состоит из рабочего органа, которым служит ножевой барабан с закрепленными на нем ножами, электродвигателя и клиноременной передачи, при помощи которой вращается ножевой барабан. Барабан закрыт кожухом, опирающимся на колесо. Ножевой барабан выполнен в виде цилиндра с пазами 3 типа «ласточкин хвост», в которых с помощью винтов и сухарей трапецеидальной формы крепятся ножи. Барабан укреплен в корпусе таким образом, что можно обрабатывать пол вблизи стен. Стружка из зоны строгания отводится через отверстие в задней части корпуса воздушным потоком, создаваемым крыльчаткой вентилятора, расположенного на валу ножевого барабана. Глубина строгания регулируется положением ножевого барабана относительно поверхности пола управляемым роликом и рычажной подвеской, расположенными на рукоятке.
Машина для шлифования паркетного пола и очистки его от грязи и пыли (рис. 9.21) имеет шлифовальный барабан с абразивным покрытием, закрытый корпусом. Шлифовальный барабан вращается от электродвигателя при помощи ременной передачи. Для сбора пыли в машине ременной передачей приводится вентилятор, собирающий отходы в пылесборник. На шлифовальный барабан устанавливается абразивная шкурка, шлифующая пол. Глубина шлифования регулируется положением барабана относительно обрабатываемой поверхности за счет положения колеса и механизма. Управление машиной осуществляется при помощи рукоятки. Машина перемещается вручную на колесах, смонтированных по обе стороны машины. Пусковой узел на рукояти позволяет производить пуск и остановку двигателя, подъем и опускание барабана и специального совка, собирающего отходы шлифования.
Рис. 9.21. Барабанная паркетошлифовальная машина
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Машины и оборудование для изготовления и ремонта полов"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы