Масляный насос обеспечивает циркуляцию масла в системе смазки. Обычно масляные насосы выполняются шестеренчатыми. Они работают по такому же принципу, как н ранее описанная шестеренчатая подкачивающая помпа.
Шестеренчатые масляные насосы выполняются одно-, двух- и трехсекционными.
Каждая секция имеет специальное назначение и представляет собой отдельный масляный насос, состоящий из ведущей и ведомой шестерен, расположенных в индивидуальной камере общего корпуса. Все секции масляного насоса работают параллельно.
Масляные насосы тракторных двигателей крепятся внутри, картера и приводятся во вращение от шестерни коленчатого вала.
На рисунке 1 показан разрез масляного насоса двигателя СМД-60. В корпусе масляного насоса размещены две секции (два качающих узла): нагнетательная и радиаторная, масло к которым подсасывается через всасывающую трубу маслозаборника. Нагнетательная секция имеет редукционный клапан, а радиаторная — предохранительный клапан. При этом редукционный клапан регулируется на перепуск масла при давлении 1 МПа, а предохранительный — при давлении 0,25 МПа.
Редукционный клапан перепускает масло из нагнетательной секции на слив при повышенной вязкости масла, при максимальном скоростном режиме работы двигателя или при увеличении сопротивления масляных магистралей.
Предохранительный клапан радиаторной секции предназначен для перепуска масла при значительном возрастании его сопротивления проходу через масляный радиатор (при повышении вязкости масла за счет снижения его температуры).
Чтобы обеспечить смазку трущихся поверхностей двигателя перед пуском и тем самым облегчить пуск и уменьшить износ деталей на некоторых двигателях, например СМД-60 и СМД-62, устанавливают насос предпусковой прокачки масла. Это шестеренчатый масляный насос, имеющий постоянный привод от шестерни редуктора пускового двигателя. После запуска пускового двигателя этот насос начинает подавать масло из поддона двигателя через обратный клапан в главную масляную магистраль. Уже после 1… 2 мин работы пускового двигателя в режиме прогрева давление масла в двигателе достигает 0,11 0,12 МПа. После пуска дизеля, когда в масляную магистраль начинает поступать масло от основного насоса под более высоким давлением, обратный клапан перекрывает доступ масла из блок-картера в насос предпусковой прокачки масла. С остановкой пускового двигателя этот насос также прекращает свою работу.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Масляные насосы тракторов"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы