Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Общие сведения о автомобильных кранах

Публикация:
   Механическая система управления кранами К-46 и КС-2561

Читать далее:




Механическая система управления кранами К-46 и КС-2561

Механизмами крана управляют из расположенной на поворотной раме кабины машиниста, в которой размещены сиденье, рычаги управления и контрольные приборы. Каждый механизм крана соединен с рычагом управления в кабине крановщика посредством соединительных тяг и рычагов.

Рис. 1. Рычаги управления крана К-46: 1 — указатель вылета стрелы, 2—4 — рычаги, 5 и 6 — педали

Размещение рычагов управления в кабине машиниста крана К-46 показано на рис. 1. Рычаг служит для включения механизма вращения крана и стреловой лебедки. При перемещении рычага вниз (от себя) включают механизм подъема и опускания стрелы, при перемещении вверх — механизм вращения. Рычагом управляют грузовой лебедкой. При перемещении рычага вниз лебедку включают (осуществляется подъем или опускание груза). Когда рычаг находится в верхнем положении, лебедка выключена.

Рычаг, предназначенный для управления реверсом, соединен с подвижной муфтой реверса карданным валом. Перемещением рычага вперед (от себя) включают подъем груза и стрелы или поворот поворотной рамы влево. При перемещении рычага «на себя» происходит опускание груза (стрелы) или поворот поворотной рамы вправо.

Педаль, служащая для управления дроссельной заслонкой карбюратора, и педаль, посредством которой управляют сцеплением автомобиля, соединены соответственно с дроссельной заслонкой карбюратора и механизмом включения сцепления посредством рычагов и тяг, проходящих через полый вертикальный вал промежуточного редуктора.

Когда кран не работает или находится в транспортном положении, все рычаги управления в кабине должны быть выключены, стрела опущена, а грузовой крюк расчалкой соединен с крюками на раме автомобиля.

Для перевода крана в рабочее положение устанавливают рычаг коробки передач автомобиля в положение, соответствующее I или II передаче в зависимости от необходимой скорости работы крана, а затем снимают расчалку крюка, для чего плавно выжимают педаль сцепления, перемещают рычаг в направлении «на себя», а рычаг вниз. После этого плавно отпускают педаль сцепления и нажимают педаль. Как только натяжение расчалки ослабевает, рычаги выключают и снимают расчалку с крюков.

Для подъема стрелы выжимают педаль сцепления, рычаг перемещают вперед, рычаг вниз и плавно отпускают педаль. После подъема стрелы в нужное положение снова выжимают педаль и переводят рычаги в нейтральное положение, а затем отпускают педаль. Чтобы опустить стрелу, выжимают педаль и включают рычаг в направлении «на себя», при этом рычаг должен находиться в крайнем нижнем положении, после чего отпускают педаль. По достижении стрелой нужного положения снова выжимают педаль, выключают рычаги и отпускают педаль.

Скорость подъема и опускания стрелы регулируют педалью управления дроссельной заслонкой карбюратора.

Для подъема груза выжимают педаль, переводят рычаг вперед, а рычаг вниз и отпускают педаль. Как только груз достиг нужной высоты, снова выжимают педаль 6 сцепления и переводят рычаги в нейтральное положение.

Чтобы опустить груз, выжимают педаль сцепления, рычаг переводят назад, а рычаг вниз и плавно отпускают педаль сцепления. Для остановки груза выжимают педаль сцепления и выключают рычаги.

Для поворота платформы влево или вправо выжимают педаль сцепления, рычаг переводят в крайнее верхнее положение, а затем рычаг переводят вперед (поворот влево) или назад (поворот вправо), после чего отпускают педаль сцепления. По окончании поворота выжимают педаль сцепления и переводят рычаги в нейтральное положение. Скорость поворота и подъема груза регулируют педалью управления дроссельной заслонкой карбюратора.

Рис. 2. Рычаги управления крана КС-2561Д: 1, 5 и 6 — рычаги, 2—4 — педали, 7 — пульт, 8 — вентилятор

На кране КС-2561Д управление всеми механизмами осуществляется при помощи трех рычагов и двух педалей. Педаль служит для управления сцеплением автомобиля, при нажиме на педаль сцепление выключается. Управление сцеплением пневматическое, но для аварийного выключения сцепления в случае отказа пневмоуправления имеется педаль, соединенная непосредственно с системой тяг и рычагов управления муфтой сцепления.

Кроме того, на кране КС-2561 Д пневматический привод в системе управления используют для размыкания тормозов грузовой и стрелоподъемной лебедок.

Дроссельной заслонкой карбюратора двигателя управляют при помощи педали: при нажатии на педаль увеличивается число оборотов двигателя и соответственно скорость подъема или опускания груза, стрелы или скорость вращения поворотной платформы крана.

Для управления механизмом реверса предназначен рычаг, имеющий три положения: нейтральное, крайнее переднее для подъема крюка, стрелы и поворота платформы влево и крайнее заднее для опускания крюка, стрелы или поворота платформы вправо.

Грузовую лебедку включают рычагом, рычаг устанавливают в переднее положение («от себя»).

Стрелоподъемную лебедку и механизм вращения включают рычагом, имеющим три положения: нейтральное, крайнее переднее— включена стрелоподъемная лебедка, крайнее заднее — включен механизм вращения.

На установленном в кабине машиниста пульте размещены включатель и контрольная лампа отопительной установки, включатели фар и плафонов освещения, контрольные лампы размыкания тормозов лебедок, кнопка включения стартера двигателя, кнопка сигнала, контрольная спираль отопительной установки и реле выключения отопительной установки, включатель вентилятора.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Общие сведения о автомобильных кранах

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Механическая система управления кранами К-46 и КС-2561"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства