Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Общие сведения о автомобильных кранах

Публикация:
   Пневматическая система управления кранами К-64 и К-1014

Читать далее:




Пневматическая система управления кранами К-64 и К-1014

Применение пневматической системы управления механизмами крана облегчает работу машиниста, а также снижает затраты времени на техническое обслуживание системы.

Рассмотрим принципиальную схему пневматического управления на кране К-64. Сжатый воздух от воздушных баллонов шасси поступает в центральный коллектор, а затем через обратный клапан в воздухораспределитель и дополнительный ресивер. От воздухораспределителя воздух поступает к расположенным на пульте управления дифференциальным золотникам. При включении того или иного золотника воздух по трубкам поступает к пневмокамерам исполнительных механизмов. Рабочее давление в системе 5—6 кГ/см2. При давлении ниже 5 кГ/см2 работа на кране запрещается. Устройство пневмокамер аналогично устройству тормозных камер автомобиля. Для контроля давления воздуха в системе установлен манометр.

Ресивер представляет собой металлический баллон, предназначенный для создания необходимого резерва сжатого воздуха на случай повреждения основной магистрали.

Рис. 1. Схема пневматического управления краном К-64 (а) и вращающееся соединение (б): 1 — ресивер, 2 — пневматическая камера, 3 — трубка, 4 — золотник, 5 — манометр, 6 — воздухораспределитель, 7 — клапан, 8 — коллектор, 9 — штуцер, 10 и 13 — крышки, 11 — шарикоподшипник, 12 — корпус, 14 — болт, 15 — уплотнение

Для подвода воздуха от неповоротной к поворотной части крана служит вращающееся соединение. Оно состоит из полого штуцера, корпуса и крышек. Штуцер вворачивают во внутреннюю полость вала механизма, к которому подводится воздух. Второй конец штуцера опирается на шарикоподшипник, запрессованный в корпусе. Крышки соединены с корпусом болтами. В передней крышке имеется полый прилив, по которому воздух подается из магистрали во внутреннюю полость крышки, затем по каналу внутри штуцера он поступает в полость вала, а оттуда к пневмокамере исполнительного механизма. Чтобы избежать утечки воздуха в корпусе соединения и полости вала имеются уплотнения.

Рис. 2. Дифференциальный золотник (а) и его размещение на пульте управления (б): 1—3 — части корпуса золотника, 4 — гайка, 5 — чашечка, 6 — пружина, 7 и 9 — клапаны, 8 — диафрагма, 10 — болт, 11 — золотник, 12 — винт, 13 — рычаг, 14 — рукоятка, 15 — эксцентрик, 16 — ролик

Конструкция дифференциального золотника управления позволяет изменять усилие включения исполнительного механизма в зависимости от усилия, прикладываемого к рукоятке или педали, расположенным на пульте управления. Корпус золотника состоит из трех частей — нижней, средней и верхней, соединенных стяжным болтом. Крепление золотника на пульте управления осуществляется гайкой. Полость В золотника соединена с пневмокамерой исполнительного механизма. Поступающий к золотнику сжатый воздух заполняет полость Г, прижимая клапан к седлу. В выключенном положении внутренняя полость А золотника и полость пневмокамеры исполнительного механизма сообщается с атмосферой через канал Б в корпусе клапана и отверстие Д в средней части корпуса золотника. При нажатии рычагом на подвижную чашечку усилие через пружину передается на клапан, вследствие чего он начинает опускаться, оказывая давление на диафрагму. При этом нижняя часть клапана прилегает к клапану и отверстие Б перекрывается, разобщая полость А с атмосферой.

При дальнейшем перемещении клапан, преодолевая давление пружины клапана, открывает этот клапан. Сжатый воздух поступает из полости Г в полость А, а затем в полость В и по трубопроводу к пневмокамере исполнительного механизма. Вследствие повышения давления воздуха в полости В клапан под воздействием диафрагмы приподнимается, преодолевая силу давления пружины, и заставляет клапан прижаться к своему седлу, прекращая подачу воздуха в полость А. Следовательно, чем большее давление приложено к чашечке, тем большим усилием сжата пружина и тем большее усилие потребуется для открытия клапана, т. е. воздух к пневмокамерам исполнительных механизмов будет поступать под большим давлением.

Для выключения механизма прекращают давление на чашечку и она под воздействием пружины и диафрагмы поднимается вверх, вследствие этого клапан также поднимается вверх, клапан закрывается и находящийся в полости А воздух выходит в атмосферу через отверстия Б и Д. Механизм выключается.

Все золотники закреплены на пульте управления. При перемещении рукоятки из нейтрального положения эксцентрик, соединенный с рукояткой, нажимает на ролик рычага. При этом рычаг поворачивается и упорным винтом нажимает на подвижную чашечку золотника.

Исполнительный механизм крана состоит из пневмокамеры, соединенной с тормозом или фрикционной муфтой посредством рычагов и возвратной пружины. При поступлении сжатого воздуха в пневмокамеру шток камеры выдвигается и, сжимая пружину, поворачивает рычаг, выключая тормоз или включая фрикционную муфту. При перемещении рукоятки на пульте управления в нейтральное положение пневмокамера сообщается с атмосферой, давление воздуха в ней падает, рычаг под воздействием пружины возвращается в исходное положение.

По мере износа тормозных лент требуется их регулировка. Радиальный зазор между лентой и шкивом должен быть в пределах 0,6—1,2 мм. Величину этого зазора регулируют стяжной муфтой, наворачиваемой на стержень соединительной тяги. Равномерность прилегания ленты по окружности регулируют болтом.

Управляют механизмами крана К-64 в следующем порядке. Для подъема стрелы, рычаг управления реверсом устанавливают в верхнее положение и перемещают рукоятку в направлении на себя. Для опускания стрелы рычаг устанавливают в нижнее положение, а рукоятку 8 перемещают от себя. При этих операциях одновременно размыкается тормоз и включается фрикционная муфта стрелоподъемной лебедки, так как управление ими сблокировано. Блокировочное устройство не позволяет перемещать рукоятку в положение, противоположное положению рычага, а также исключает возможность включения рукоятки, когда рычаг находится в нейтральном положении, чем предотвращается падение стрелы.

Рис. 3. Управление тормозами стрелоподъемной лебедки (а) и механизма вращения (б): 1 — пневмокамера, 2 — пружина, 3 — рычаг, 4 — стержень, 5 — муфта, 6 — болт, 7 — лента

Рис. 4. Расположение рычагов в кабине машиниста крана К-64: 1 — включатель плафона освещения кабины, 2 — включатель лампочки освещения приборов, 3 и 4 — включатели фар наружного освещения, 5 — указатель давления масала, 6 — указатель температуры воды, 7 — манометр системы пиевмоуправлеиия, 8 — рукоятка включения фрикционной муфты стрелоподъемного барабана, 9 — рукоятка включения фрикционной муфты грузового барабана, 10 — рукоятка включения фрикционной муфты грейферного барабана, 11 – кнопка «пуск», 12 — рычаг управления реверсом, 13 — кнопка звукового сигнала, 14 — педаль управления топливоподачей, 15 — кнопка управления сцеплением, 16 — рукоятка управления механизмом вращения

При всех переключениях рычага управления реверсом предварительно необходимо выключить сцепление, нажав на кнопку.

Для подъема груза рычаг устанавливают в верхнее положение и перемещают рукоятку на себя. При этом одновременно выключается тормоз и включается фрикционная муфта грузового барабана. Чтобы опустить груз на режиме двигателя, рычаг устанавливают в нижнее положение и перемещают рукоятку на себя. При работе грейфером рукоятку перемещают вперед (от себя). Рычаг при этой операции может находиться в любом из трех положений. Включение рукоятки управления тормозом и фрикционной муфтой грейферного барабана происходит аналогично включению рукоятки.

Рис. 5. Схема пневматического управления краном К-1014: 1 — клапан, 2 — краник, 3 — воздушный баллон, 4 — разобщительный кран, 5 — коллектор, 6 — пневмокамеры, 7 — манометр, 8 — вращающееся соединение, 9 — вентиль, 10 — золотник

Для поворота поворотной рамы влево или вправо рукоятку на пульте перемещают соответственно вперед или назад, при этом выключается тормоз и включается одна из фрикционных муфт механизма вращения. Рычаг 12 в это время должен находиться в верхнем положении.

Скорость выполнения рабочих операций крана регулируют педалью, которая посредством рычагов и тяг соединена с рычагом подачи топлива.

Кнопка служит для включения и отключения привода крана при срабатывании ограничителя грузоподъемности или конечного выключателя высоты подъема крюка или стрелы.

На кране К-1014 пневмоуправления имеются следующие механизмы: фрикционные муфты реверса и тормоза грузовой и стрелоподъемной лебедок, а также механизма вращения поворотной платформы, муфта сцепления дизеля и тормоз ограничителя грузоподъемности.

Сжатый воздух от воздушных баллонов шасси поступает через разобщительный кран, вращающиеся соединения и обратный клапан в коллектор блока золотников, откуда через дифференциальные золотники он поступает к механизмам. Одновременно воздух поступает через обратный клапан в резервный баллон (ресивер), установленный на поворотной платформе.

При работе системы управления от основной магистрали разобщительный кран, установленный в кабине машиниста, должен быть закрыт. В случае аварии в основной воздушной магистрали необходимо рукоятку разобщительного крана резервного баллона поставить в положение «Открыт». При этом воздух из резервного баллона начнет поступать в коллектор золотников. Воздушный баллон 3 и коллектор 5 блока золотников имеют краники 2 для слива из системы конденсата.

Для контроля давления в системе установлен манометр. В пневмосистему включен электропневматический вентиль типа ВВ-34Ш для автоматического управления пневматическим приводом сцепления и тормоза ограничителя грузоподъемности.

Рычаги управления механизмами расположены в кабине машиниста крана К-1014. Рычаг служит для управления механизмом вращения. При перемещении рычага вперед (от себя) платформа поворачивается вправо, при перемещении на себя — влево.

Рычаг предназначен для управления грузовой и стрелоподъемной лебедками. Он может соединяться с сектором управления золотниками грузовой лебедки или с сектором управления золотниками стрелоподъемной лебедки. Для подъема или опускания груза рычаг необходимо переместить из нейтрального положения вправо до полного зацепления его с сектором. Затем плавно перемещают рычаг до отказа вперед (от себя) для опускания крюка или назад (к себе) для подъема крюка. Для подъема или опускания стрелы рычаг переводят из нейтрального положения до отказа влево, а затем плавно перемещают до отказа вперед (опускание стрелы) или назад (подъем стрелы).

Рис. 6. Расположение рычагов в кабине машиниста крана К-1014: 1 — кнопка, 2 — педаль, 3, 5 и 6 — рычаги, 4 — рукоятка

Посредством рычага управляют коробкой передач. Этот рычаг имеет стопорное устройство для фиксации положения. В нижнем положении рычага коробка включена на основную передачу — повышенная скорость, в верхнем положении — пониженная скорость. Не допускается оставлять рычаг в незафиксированном положении, а также переключать скорости во время выполнения рабочих операций.

Педаль служит для управления подачей топлива, рукоятка — для остановки двигателя. Чтобы остановить двигатель, необходимо рукоятку переместить вверх до упора. После остановки двигателя рукоятку переводят в нижнее положение.

В кабине машиниста установлен пульт, на котором размещена кнопка выключения сцепления двигателя шасси, а также манометр пневмосистемы, указатели температуры и давления масла в двигателе, переключатель, контрольная лампа, контрольная спираль или реле отопителя, кнопка звукового сигнала, выключатели фар, плафонов и приборов.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Общие сведения о автомобильных кранах

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Пневматическая система управления кранами К-64 и К-1014"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства