Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Общие сведения о автомобильных кранах

Публикация:
   Система управления кранами К-67 и К-162

Читать далее:




Система управления кранами К-67 и К-162

При описании электрических схем автомобильных кранов К-67 и К-162 было показано, что пуск, останов и реверс электродвигателей механизмов крана осуществляется с помощью контроллеров, универсальных переключателей и кнопок. Все приборы управления механизмами размещены в кабине машиниста.

Для подготовки крана к работе все контроллеры и универсальный переключатель механизма вращения на кране К-67 ставят в нулевое положение. Затем включают автоматические выключатели силовой цепи, а также автомат защиты цепи управления и ограничитель грузоподъемности. Запускают двигатель автомобиля и плавно увеличивают число оборотов коленчатого вала до номинального значения числа оборотов генератора.

Для подъема грузов рукоятку контроллера двигателя грузовой лебедки переводят в рабочее положение «подъем». В I положении контроллера все сопротивление введено в цепь ротора двигателя, поэтому скорость подъема минимальная, а в V положении, когда сопротивление полностью выведено, скорость максимальная. Рукоятку контроллера переводят плавно, с задержкой в каждом положении 2—3 сек. При включении контроллера тормоз лебедки получает питание и растормаживает барабан.

Груз останавливают плавным перемещением рукоятки контроллера в нулевое положение. При выключении контроллера тормоз обесточивается и затормаживает барабан.

Для дополнительного снижения скоростей подъема одновременно с перемещением рукоятки контроллера уменьшают нажатие на педаль управления дроссельной заслонкой карбюратора (подачи топлива), снижая при этом напряжение генератора.

Рис. 1. Кабина машиниста крапа К-67: 1 — кабельная катушка, 2 — электропечь, 3 — сиденье крановщика, 4 — релейный блок ограничителя грузоподъемности, 5 — педаль управления топливоподачей, 6 — контроллер управления двигателем грузовой лебедки, 7 — автоматический выключатель трансформатора, 8 — автоматический выключатель двигателя механизма вращения, 9 — автоматический выключатель двигателя грузовой лебедки, 10 — автоматический выключатель двигателя стрелоподъемной лебедкн, 11 — контроллер управления двигателем стрелоподъемной лебедки, 12 — автоматический выключатель цепи управления, 13—выключатель фары, 14—выключатель лампы освещения приборов, 15 — выключатель плафона, 16 — универсальный переключатель динамического торможения, 17 — амперметр, 18 — универсальный переключатель двигателя механизма вращения, 19 — вольтметр, 20 — кнопка управления выбора каната, 21 — кнопка включения линейного пускателя, 22 — выключатель электропечи, 23 — сигнализатор ограничителя грузоподъемности, 24 — фара, 25 — плафон, 26 — кнопка звукового сигнала, 27 — указатель давления масла, 28—указатель температуры воды в системе охлаждения, 29 — кнопка аварийной остановки крана

Для опускания груза рукоятку контроллера переводят в рабочие положения I—V сектора «Спуск». При этом надо иметь в виду, что в I положении рукоятки контроллера скорость опускания груза наибольшая, а в V — наименьшая.

Замедленное опускание тяжелых грузов производится при работе двигателя грузовой лебедки в режиме динамического торможения, для чего универсальным переключатель устанавливают в положение «Замед. спуск». Управление механизмом подъема стрелы крана К-67 аналогично управлению механизмом подъема груза.

Вспомогательной лебедкой крана К-162 управляют так же, как и основной грузовой лебедкой. Синхронная работа основной и вспомогательной лебедок достигается одновременным включением обоих контроллеров в одинаковые положения.

Рис. 2. Кабина машиниста крана К-162: 1 — контроллер управления двигателем грузовой лебедки основного подъема, 2 — контроллер управления двигателем грузовой лебедки вспомогательного подъема, 3 — контроллер управления двигателем механизма вращения, 4 — кнопка включения механизма подъема стрелы, 5—кнопка звукового сигнала, 6—кнопка «Стоп»» 7 — кнопка включения шунта ограничителя грузоподъемности, 8 — кнопка «пуск», 9 — панель выключателей освещения, 10 — вольтметр, И — вентилятор. 12 — приборы контроля работы двигателя, 13 — кнопка аварийного останова крана, 14 — частотомер, 15 — амперметр, 16 — пакетный переключатель, 17 — универсальный переключатель, 18 — стеклоочиститель, 19 — указательная панель, 20 — релейный блок ограничителя грузоподъемности, 21 — кнопка включения опускания стрелы, 22 — кнопка остановки стрелы

На кране К-162 подъем и опускание стрелы производятся нажатием кнопки, а остановка стрелы — кнопки. Эти кнопки включают соответствующие магнитные пускатели.

Механизмом вращения крана К-67 управляют посредством универсального переключателя, а крана К-162 — контроллера. В зависимости от направления вращения рукоятку контроллера (переключателя) устанавливают в различные положения влево или вправо. Как и у контроллеров грузовой лебедки, в I положении скорость вращения минимальная, а в III (К-67) nV (К-162) — максимальная. Для остановки поворотного движения рукоятку контроллера (переключателя) устанавливают в нейтральное положение.

Быстрая остановка всех электродвигателей производится нажатием кнопки «Стоп», при этом размыкается электрическая цепь и механизмы останавливаются.

Многомоторный электрический привод механизмов крана позволяет совмещать все рабочие операции с раздельным регулированием скоростей. В этом заключается основное преимущество электрического привода перед механическим.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Общие сведения о автомобильных кранах

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Система управления кранами К-67 и К-162"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства