При описании электрических схем автомобильных кранов К-67 и К-162 было показано, что пуск, останов и реверс электродвигателей механизмов крана осуществляется с помощью контроллеров, универсальных переключателей и кнопок. Все приборы управления механизмами размещены в кабине машиниста.
Для подготовки крана к работе все контроллеры и универсальный переключатель механизма вращения на кране К-67 ставят в нулевое положение. Затем включают автоматические выключатели силовой цепи, а также автомат защиты цепи управления и ограничитель грузоподъемности. Запускают двигатель автомобиля и плавно увеличивают число оборотов коленчатого вала до номинального значения числа оборотов генератора.
Для подъема грузов рукоятку контроллера двигателя грузовой лебедки переводят в рабочее положение «подъем». В I положении контроллера все сопротивление введено в цепь ротора двигателя, поэтому скорость подъема минимальная, а в V положении, когда сопротивление полностью выведено, скорость максимальная. Рукоятку контроллера переводят плавно, с задержкой в каждом положении 2—3 сек. При включении контроллера тормоз лебедки получает питание и растормаживает барабан.
Груз останавливают плавным перемещением рукоятки контроллера в нулевое положение. При выключении контроллера тормоз обесточивается и затормаживает барабан.
Для дополнительного снижения скоростей подъема одновременно с перемещением рукоятки контроллера уменьшают нажатие на педаль управления дроссельной заслонкой карбюратора (подачи топлива), снижая при этом напряжение генератора.
Для опускания груза рукоятку контроллера переводят в рабочие положения I—V сектора «Спуск». При этом надо иметь в виду, что в I положении рукоятки контроллера скорость опускания груза наибольшая, а в V — наименьшая.
Замедленное опускание тяжелых грузов производится при работе двигателя грузовой лебедки в режиме динамического торможения, для чего универсальным переключатель устанавливают в положение «Замед. спуск». Управление механизмом подъема стрелы крана К-67 аналогично управлению механизмом подъема груза.
Вспомогательной лебедкой крана К-162 управляют так же, как и основной грузовой лебедкой. Синхронная работа основной и вспомогательной лебедок достигается одновременным включением обоих контроллеров в одинаковые положения.
На кране К-162 подъем и опускание стрелы производятся нажатием кнопки, а остановка стрелы — кнопки. Эти кнопки включают соответствующие магнитные пускатели.
Механизмом вращения крана К-67 управляют посредством универсального переключателя, а крана К-162 — контроллера. В зависимости от направления вращения рукоятку контроллера (переключателя) устанавливают в различные положения влево или вправо. Как и у контроллеров грузовой лебедки, в I положении скорость вращения минимальная, а в III (К-67) nV (К-162) — максимальная. Для остановки поворотного движения рукоятку контроллера (переключателя) устанавливают в нейтральное положение.
Быстрая остановка всех электродвигателей производится нажатием кнопки «Стоп», при этом размыкается электрическая цепь и механизмы останавливаются.
Многомоторный электрический привод механизмов крана позволяет совмещать все рабочие операции с раздельным регулированием скоростей. В этом заключается основное преимущество электрического привода перед механическим.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Система управления кранами К-67 и К-162"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы