Механический привод моста ведущих колес состоит из промежуточной клиноременной передачи и одноконтурного вариатора с приводным валом.
Промежуточная клиноременная передача передает вращение от шкива двигателя на ведущий шкив вариатора через специальный четырехклиновой ремень. Для его натяжения служит устройство с пружиной, которая в рабочем положении должна быть натянута регулировочным винтом до отказа.
Вариатор привода ходовой части включает ведущий и ведомый шкивы, соединенные специальным вариаторным ремнем.
Вал устанавливают через подшипники с фланцевыми корпусами на боковине рамки и наружной плите. Рамку жестко крепят на боковине и раме молотилки с возможностью ее перемещения. К валу монтируют болтами неподвижный диск с четырьмя ручьями для приводного ремня.
На пальцах неподвижного диска и на валу размещают ступицу. Она может передвигаться вдоль вала и по пальцам неподвижного диска с прикрепленным к ней подвижным диском.
Масло подается через штуцер. Подвижные соединения уплотняют манжетами для устранения возможности утечки.
В корпусе, закрепленном болтами к балке моста ведущих колес, на двух подшипниках монтируют полый вал. На него жестко надевают через шпонку диск ведомого шкива.
Подвижный диск устанавливают на валу с возможностью поворота и осевого перемещения. Он постоянно прижимается к неподвижному диску пружиной. Последняя упирается в ступицу. На ее шлицы вставляют плавающий вал, который вторым концом через шлицевую муфту связан с валом сцепления коробки диапазонов.
Режим работы вариатора изменяют рычагом управления, расположенным в кабине на рулевой колонке.
При переводе рычага в положение, соответствующее повышению
скорости комбайна, масло под давлением поступает в полость цилиндра. Оно сближает диски, вытесняя вариаторный ремень на больший диаметр. При этом под усилием ремня диски ведомого шкива раздвигаются и ремень занимает положение на меньшем диаметре.
При переводе рычага в положение, соответствующее уменьшению скорости комбайна, давление в полости цилиндра падает. Под действием пружины диски сходятся. Масло из полости цилиндра сливается.
В вариаторе используют новое устройство для автоматического увеличения силы натяжения ремня при увеличении крутящего момента, которое аналогично устройству вариатора молотильного барабана.
При нормальной работе спиральные кулачки закреплены на ступице и диске и неподвижны один относительно другого.
С увеличением крутящего момента ремень начинает буксовать и увлекает за собой подвижный диск и кулачок. Спирали находят друг на друга, раздвигают кулачки и дополнительно сжимают диски ведомого шкива, увеличивая силу натяжения ремня.
В процессе эксплуатации натягивают ремни механического привода, устанавливают ведущий шкив в осевом направлении и устраняют его перекосы.
Ремень регулируют в следующем порядке. Глушат двигатель. Ослабляют болты крепления рамки ведущего шкива к боковине. Натягивают ремень, укорачивая и удлиняя соответственно тяги. Закручивают болты. Устраняют перекос ведущего шкива.
Для натяжения вариаторного ремня или сразу двух ремней переводят вариатор в положение, соответствующее минимальной скорости комбайна. Далее проделывают те же операции, что и при регулировке ремня.
При этом шкив натяжного устройства должен прогибать ремень промежуточной передачи на 15…25 мм. Вариаторный ремень после прокрутки вариатора на разных режимах и установки его в положение, соответствующее минимальной скорости комбайна, утопает в ведомом шкиве на 8… 10 мм (не допускается более чем на 12 мм).
Положение ведущего шкива в осевом направлении регулируют с помощью прокладок. Расстояние между торцами неподвижных дисков ведущего и ведомого шкивов вариатора -191 ± 1,5 мм.
Перекосы ведущего шкива устраняют при затянутых болтах и отпущенных болтах крепления наружной плиты к рамке тягой и регулировочным винтом. Их проверяют с помощью рейки. Ведущие и ведомые ветви каждого ремня должны быть параллельны относительно неподвижных дисков шкивов вариатора. Отклонение от параллельности вариаторного ремня и торца неподвижного диска ведомого шкива -не более 1,5 мм на длине 600 мм, а ремня промежуточной передачи относительно торца неподвижного диска ведущего шкива — 2 мм на длине 1000 мм.
Техническое обслуживание заключается в смазывании двух подшипников вала ведущего шкива вариатора солидолом С ГОСТ 4366-76 и других шлицевых соединений приводного вала ведомого шкива через 240 мото-ч Литолом-24.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Механический привод моста ведущих колес комбайна"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы