В контурах клиноременных и цепных передач размещают натяжные шкивы и звездочки.
Натяжные устройства монтируют жестко или с помощью пружин. При жестком креплении их перемещают вручную или винтом.
На длинных цепных передачах применяют успокоители в виде деревянных направляющих для исключения колебаний в работе.
На некоторых приводах используют устройства с подпружиненными натяжными шкивами. Их проверяют один раз в сезон. В случае потери тяговой способности ременной передачи контролируют
У пружины механизма натяжения. Критерием нормального натяжения служит прогиб в середине ведущей ветви от усилия 60 Н
У ременных передачах («двигатель — вариатор хода», «задний контрпривод — контрпривод вентилятора измельчителя» и «контрпривод вентилятора измельчителя — измельчитель») ремни регулируют подпружиненными натяжными шкивами и перемещением ведомого шкива. Эти передачи требуют дополнительной проверки и при необходимости натяжения ремня (при ежесменном техническом обслуживании) до наработки 48…50 ч. До конца сезона уборки ремни не контролируют.
Состояние ремней без подпружиненных натяжных устройств, а также цепей проверяют через каждые 60 мото-ч.
Цепи натягивают перемещением натяжной звездочки. В передаче «кардан — привод наклонного выгрузного шнека» перемещают ведомую звездочку. Нормальное натяжение соответствует прогибу в середине ветви от усилия 10…20 Н (1…2 кгс).
Избыточное и недостаточное натяжение соответственно снижает долговечность ремня, цепи и звездочек и приводит к буксованию и износу ремня, а также увеличению набегания цепи на звездочку.
Натяжное устройство привода гидронасоса ходовой части. Гидронасос ходовой части приводится в действие от шкива двигателя через ремень натяжным шкивом.
Рычаг устанавливают посредством двух втулок на оси. Последнюю крепят на раме моторной установки гайками через втулку. На оси рычага с помощью подшипников монтируют шкив гайками.
Ремень натягивают пружиной, связанной пробками с втулкой и шпилькой. Натяжная втулка с одной стороны опирается на кронштейн рамы, а с другой -через амортизатор крепится со шпилькой. Шпильку соединяют вилкой, осью, шайбой и шплинтом с кронштейном рычага шкива.
Для нормальной работы механизма натяжения необходимо, чтобы длина пружины и прогиб ремня соответствовали данным таблицы.
Шпилька (по мере натяжения ремня) перемещается и между амортизатором и шайбой появляется зазор. В этот момент начинает работать пружина. Шпилька ограничивает ослабление ремня, что способствует также постоянной передаче высокого крутящего момента.
В процессе эксплуатации необходимо следить (особенно в первые 40…50 ч работы нового ремня), чтобы толщина А амортизатора 6 была равна 13,2… 15 мм. Гайку затягивают крутящим моментом 360…440 Н м (36…44 кгс м) вращением шайбы и гайки. Сферическую поверхность натяжной втулки 8 смазывают солидолом.
Отклонение плоскости симметрии ручьев ведущего и ведомого шкивов от общей плоскости регулируют смещением гидронасоса по пазам рамы в месте крепления. Для этого отпускают четыре болта крепления, передвигают гидронасос и затягивают болты. Натяжной шкив занимает нужное положение автоматически.
Через 240 мото-ч смазывают солидолом С ось поворота рычага через масленку.
Натяжное устройство привода вентилятора охлаждения масляного радиатора. Вентилятор приводится в действие от шкива двигателя (рис. 2) одним клиновым ремнем с натяжным устройством.
Рычаг шарнирно устанавливают на кронштейне рамы и фиксируют шайбами со шплинтом. На оси с помощью подшипника крепят шкив. Ремень натягивают пружиной, которую пробками монтируют к болту и вилке. Болт связан с кронштейном через сферическую шайбу. Вилку соединяют осью с кронштейном рычага.
В случае разборки полость Б заполняют солидолом. Отклонение плоскости симметрии ручьев ведущего и ведомого шкивов от общей плоскости регулируют смещением контрпривода по пазам рамы в месте крепления.
Гайки 6 затягивают крутящим моментом 24…36 Н м (2,4…3,6 кгс м).
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Натяжные устройства комбайна"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы