В грузовых автомобилях задние колеса обычно нагружены больше, чем передние, поэтому к задним колесам должны подводиться и соответственно большие тормозные усилия. Быстрое достижение полной тормозной силы при торможении сокращает длину тормозного пути и повышает безопасность движения. Если тормоза будут действовать не одновременно и неравномерно на всех колесах, то автомобиль при резком торможении может потерять управляемость. Правильное распределение тормозных усилий по колесам автомобиля обеспечивается с помощью тормозного привода.
Рис. 1. Механический привод стояночного тормоза автомобиля «Москвич-407»:
1 — рукоятка тормоза; 2 — направляющая; 3 — рулевая колонка; 4, 6 и 9 — тросы; 5 и 14 — рычаги; 7 — регулировочный наконечник; 8 — уравнитель; 10 — пружина; 11 и 15 — тормозные колодки; 12 — планка; 13 — ось рычага
Небольшие усилия приходится затрачивать при торможении, если тормозной привод оборудован усилителем.
Тормозные приводы можно разделить на механические, гидравлические, пневматические и электрические.
Механический тормозной привод представляет собой систему тяг и рычагов, соединяющую ножную педаль или ручной рычаг с тормозными механизмами. В современных автомобилях этот вид привода используется только для ручных тормозов.
На рулевой колонке автомобиля «Москвич-407» установлена направляющая, внутри которой проходит стержень с рукояткой. Стержень связан с уравнителем через тросы, промежуточный рычаг и регулировочный наконечник. Уравнитель двумя тросами соединяется с разжимными рычагами задних колес.
При вытягивании рукоятки на себя рычаг прижимает к тормозному барабану колодку и через планку — колодку. Равномерное распределение тормозных усилий между левым и правым колесами обеспечивается уравнителем, находящимся под воздействием двух пружин.
Механический привод более надежен в случае применения его в трансмиссионном тормозе.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Механический тормозной привод"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы