Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Ремонт большегрузных авто

Публикация:
   Механизация разборочных работ

Читать далее:




Механизация разборочных работ

Разборочные работы составляют значительную часть общего объема работ по капитальному ремонту автомобилей, поэтому механизация разборки для обеспечения сохранности деталей, повышения чистоты и общей культуры производства на разборочных участках является весьма важной задачей.
Наибольшей трудоемкостью отличаются операции разборки резьбовых и неподвижных соединений, которые составляют 50— 65% общих трудовых затрат на разборку автомобиля. Механизация и правильное выполнение этих операций ускоряют процесс разборки и позволяют сохранить максимальное количество деталей для дальнейшего использования.

Разборка резьбовых соединений. Повышению производительности труда и сохранности деталей при разборке резьбовых соединений способствует применение механизированного инструмента и специальных приспособлений. Для этих целей применяют пневматические гайковерты ударно-импульсного действия. Они снабжены специальным механизмом, который преобразует непрерывное вращательное движение в периодические удары шпинделя с насаженным на него ключом. Гайковерты такого типа отличаются полным отсутствием реактивного момента и небольшой массой. Работают при сжатом воздухе при давлении 5—6 даН/см2. Используются при разборке и сборке резьбовых соединений диаметром до 42 мм. Далее приводятся марки пневматических гайковертов.

При разборке и сборке резьбовых соединений узлов автомобилей БелАЗ могут применяться также электрические гайковерты — ручные, передвижные и стационарные. Ручные электрогайковерты типа С-718 и С-681, не передающие реактивного крутящего момента, предназначаются для отвертывания и завертывания гаек и болтов при наибольшем диаметре их резьбы соответственно 12 мм и 16 мм. Асинхронный электродвигатель гайковерта передает крутящий момент через редуктор, ведущую муфту и ударник шпинделю. В начале отвертывания, когда момент сопротивления превышает крутящий момент ударника, последний перемещается к ротору и, сжимая пружины, выходит из зацепления со шпинделем; при этом скорость вращения ударника повышается и он, совершая возвратно-поступательное движение, наносит кулачками удары по кулачкам шпинделя до тех пор, пока гайка не начинает откручиваться. Процесс завертывания гайки происходит в обратном порядке: сначала непрерывное вращение, потом удары. Такая конструкция кулачкового механизма создает дополнительный крутящий момент на шпинделе и предохраняет электродвигатель от перегрузок. Техническая характеристика электрогайковертов приводится в табл. 12. При выборе механизированного инструмента следует учитывать величину развиваемого крутящего момента (момента затяжки), необходимого для отвертывания гаек (болтов), диаметр резьбы, а также достоинства и недостатки каждого из них. Пневматический инструмент отличается высокой надежностью, простотой и безопасностью в работе, однако создает сильный шум, утомляющий рабочего.

Таблица 12
Техническая характеристика электрогайковертов

Эксплуатационные расходы у электрического инструмента в 7—8 раз ниже, чем у пневматического, он создает меньше шума во время работы. Однако электрические двигатели более чувствительны к перегрузкам, кроме того, для литания электрического инструмента током повышенной частоты необходимы специальные преобразователи.

При разборке узлов и агрегатов автомобилей БелАЗ могут использоваться также стационарные электромеханические гайковерты, которые развивают крутящий момент до 250 даН-м и более. Такие гайковерты имеют мощный электродвигатель и многоступенчатый редуктор. Они отличаются высокой надежностью и производительностью и применяются, когда требуется большой крутящий момент.

Целесообразно также применение гидравлических гайковертов, обеспечивающих заданный крутящий момент (при сборке резьбовых соединений), бесшумность и безотказность в работе. Они снабжены гидродвигателями простой конструкции, имеющими небольшую частоту вращения (1000—1200 об/мин) и не требующими многоступенчатых редукторов. Работают гидравлические гайковерты от магистральной насосной станции, развивающей давление до 80 даН/см2, или от индивидуального насоса. Регулируя давление масла, поступающего в гидродвигатель, можно изменять величину развиваемого крутящего момента.

Достоинством гидравлического гайковерта является возможность получения больших крутящих моментов ‘при минимальной массе (табл. 13).

Таблица 13
Техническая характеристика гидравлических гайковертов ударно-импульсного действия

Разборка неподвижных соединений. Применение съемников и специальных .приспособлений с пневматическими, гидравлическими и механическими приводами обеспечивает качество разборки неподвижных соединений и подшипниковых узлов.

На рис. 63 показано передвижное приспособление ударно-пневматического действия для облегчения трудоемкой операции по вы-прессовке шкворней поворотных кулаков автомобилей БелАЗ-540 и, БелАЗ-548А. Приспособление состоит из рамы, на основании которой установлен пневматический цилиндр, изготовленный из модернизированного цилиндра пневмогидравлической подвески автомобиля.

Приспособление, перевозимое на тележке, устанавливается под нижним концом шкворня передней оси автомобиля, освобожденного от гайки. Рядом размещают баллон с азотом и подсоединяют шланг высокого давления от понижающего редуктора баллона к заправочному клапану пневмоцилиндра приспособления. При подаче азота из баллона в пневматический цилиндр благодаря перемещению внутреннего штока срезается штифт стопорного устройства и боек ударяет по нижней части шкворня, выбивая его из гнезда поворотного кулачка передней оси.

Приспособление аналогичной конструкции (ударно-пневматического действия), смонтированное на тележке (рис. 64), применяется для выпрессовки пальцев реактивных штанг автомобилей БелАЗ. На основании тележки смонтированы ручной гидравлический привод, изготовленный из домкрата типа Д-1, и гидравлический цилиндр. Последний связан системой рычагов с модернизированным цилиндром от пневмогидравлической подвески автомобиля, внутри которого имеется второй цилиндр и боек, удерживаемый стопорным штифтом (диаметр штифта 10 мм). При помощи привода рабочий цилиндр устанавливается на требуемую высоту, после чего в его внутреннюю полость подается азот, перемещающий внутренний цилиндр. При этом срезается стопорный штифт и осуществляется пружинистый удар бойком по выпрессовываемому пальцу реактивной штанги. Усилие выпрессовки 2300 даН. Специальный набор штанг обеспечивает устойчивое положение рабочего цилиндра в момент удара, а также гасит силу реакции при ударе.

Рис. 64. Пневматическое приспособление для выпрессовки пальцев реактивных штанг:
1 — тележка, 2 — система рычагов, 3, 5 — цилиндры, 4 — привод, 6 — боек, 7—штифт

Максимальная высота подъема рабочего цилиндра 1200 мм. Тележка с приспособлением может перемещаться на колесах, одна пара которых полноповоротная. Масса тележки с приспособлением 180 кг, размеры 2215×674X470 мм. Оба описанных приспособления разработаны ЦНОТцветметом и применяются на предприятиях цветной металлургии.

Переносное гидравлическое приспособление (рис. 65) применяется для выпрессовки пальцев цилиндров подвески. Гидравлический насос приводится в действие при помощи рукоятки. Выпрессовка пальцев подвески производится при выдвижении плунжера из гилового цилиндра. При этом упор силового цилиндра должен упиваться в диск колеса автомобиля. Масло подается по шлангу высокого давления. Приспособления с гидравлическим приводом применяются также для выпрессовки амортизаторов двигателя и гидромеханической передачи, для снятия фланца маховика двигателя и других операций.

Рис. 65. Гидравлическое приспособление для выпрессовки пальцев:
1 — насос, 2 — рукоятка, 3 — шланг, 4 — цилиндр, 5 —плунжер, 6 — упор

На рис. 66 показано смонтированное на тележке гидравлическое приспособление для спрессовки маховика с вала двигателя ЯМЗ-240. В качестве насоса, создающего давление до 500 даН; использован домкрат от автомобиля БелАЗ, а в качестве рабочего цилиндра— часть цилиндра подвески автомобиля. Пользуясь приспособлением, один рабочий снимает маховик двигателя за 15 мин, в то время как на выполнение этой операции вручную затрачивают несколько часов.

При некоторых разборочных операциях используются простейшие съемники механического Рис 66. Гидравлическое приспособление для типа. ВИНТОВОЙ съемник спрессовки и напрессовки маховика двигателя (рис. 67) служит для снятия насосного колеса в сборе со ступицей и подшипником. Съемник состоит из фланца, который закрепляется тремя болтами М10 длиной не менее 170 мм к кольцу крепления насосного колеса к ступице, и упорного винта с воротком для вращения. Аналогичное приспособление применяется для снятия турбинного колеса гидротрансформатора.

На рис. 68 показано снятие ступицы заднего колеса автомобиля при помощи приспособления винтового типа. В кожух полуоси ввертывается упорная гайка, при помощи шпилек фланец прикрепляется к ступице. Перед снятием с автомобиля ступица .вывешивается с помощью чалочного приспособления на крюке крана. Ввертывая винт при помощи воротка в гайку фланца приспособления, спрессовывают ступицу и поднимают ее краном.

Рис. 67. Съемник для снятия насосного колеса гидротрансформатора

Съемные приспособления аналогичной конструкции применяются на многих разборочных операциях; для снятия ступиц передних колес, при выпрессовке наружных колец подшипников сателлитов, снятии опорной шестерни со ступицей, выпрессовке ведомого вала согласующего редуктора и наружных обойм подшипников .из ступиц колес и т. д. Для разборки отдельных узлов автомобиля применяются специализированные стенды. Например, стенды для разборки водила планетарной передачи (рис. 69), узла ведущей шестерни и т. д. Остальные узлы и механизмы разбираются на верстаках и специальных столах.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Ремонт большегрузных авто

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Механизация разборочных работ"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства