Газы распределяются в двигателе ГАЗ-51 клапанным механизмом с нижним расположением клапанов. Распределительный механизм состоит из распределительного вала с кулачками, толкателей, клапанов, клапанных пружин и вспомогательных деталей. При вращении распределительного вала его кулачок набегает на толкатель и поднимает его вверх. Через образовавшийся кольцевой зазор между клапаном и седлом происходит впуск горючей смеси или выпуск отработавших газов. За один рабочий цикл в четырехтактном двигателе каждый клапан открывается один раз, в то время как коленчатый вал делает два полных оборота. Следовательно, скорость вращения распределительного вала должна быть в два раза меньше, чем коленчатого вала, что достигается установкой понижающей зубчатой передачи.
Распределительный вал вращается в четырех бронзовых втулках, вставленных в отверстия в блоке цилиндров. В средней части вала имеется зубчатое колесо, являющееся приводом масляного насоса. От осевых смещений вал удерживается упорным подшипником.
Клапаны работают в направляющих втулках. Впускные клапаны изготовляются из хромистой стали и обозначаются буквами ВЫП. Направляющие клапаны втулки впрессовываются в гнезда блока, после чего их внутренние отверстия обрабатываются в соответствии с диаметром клапанных стержней.
Клапанная пружина имеет переменный шаг и устанавливается стороной с меньшим шагом вверх. Ее нижний конец упирается в тарелку, закрепленную на клапане двумя коническими сухарями, буртик которых входит в кольцевую проточку на стержне клапана. Для разборки клапанного узла тарелку необходимо поднять вверх и вынуть сухари. После этого клапан свободно поднимается вверх.
Толкатели передают клапанам давление от кулачков распределительного вала. Толкатель представляет собой стержень, оканчивающийся внизу тарелкой со сферической опорной поверхностью.
Клапан над толкателем установлен с зазором, рассчитанным на удлинение стержня клапана при нагревании.
Для регулирования зазора в верхней части толкателя имеется резьбовое отверстие, в которое ввернут регулировочный винт с контргайкой.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Механизм газораспределения автопогрузчика"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы