Механизм включения и выключения привода наклонной камеры состоит из трехклинового на единой основе ремня, ведущего (отбойного битера), ведомого (наклонной камеры) шкивов и натяжного устройства, которое монтируют к раме моторной установки.
Натяжное устройство представляет собой рычаг. В верхней части его крепят с натяжным шкивом через ось и подшипники, а в нижней — через ось с кронштейном рамы.
Над натяжным шкивом устанавливают ось, оттягивающую ремень при выключении механизма и не позволяющую ему соскочить.
В средней части рычаг шарнирно связан через верхнюю пробку с пружиной. Последнюю вторым концом соединяют шарнирно через пробку с кривошипом, который может поворачиваться.
Пружина при включенном механизме постоянно поддерживает необходимое натяжение ремня.
Привод выключается поворотом кривошипа в сторону, противоположную движению комбайна вперед. Для этого в кабине находится рычаг системы ручного управления. Усилие от кривошипа через тягу, ось, пробку, рычаг и ось передается на натяжной шкив, который поворачивается вокруг оси.
При ослаблении ремень выходит из соприкосновения с ручьями ведущего шкива и передача крутящего момента на шкив наклонной камеры прекращается (при натяжении происходит обратное). Ремень опирается на кожухи и ось. Он не должен касаться ведущего шкива, что предотвращает его проскальзывание и износ.
Наклонная камера включается и выключается при той же частоте вращения вала двигателя, что и молотилка.
При включенном механизме ремень не касается кожухов, а кривошип переходит «мертвое положение».
В период эксплуатации контролируют и проводят регулировки.
Снимают пружину вместе с пробками и ослабляют контргайку. Вращают ключом ось до нужного зазора (Б -10 мм), поддерживая вторым пробку, и затягивают контргайку.
Оси ручьев ведущего и ведомого шкивов должны лежать в одной плоскости (смещают ведомый шкив вдоль вала наклонной камеры).
Натяжной шкив располагают симметрично относительно ремня. Непараллельность плоскости Е натяжного шкива относительно общей плоскости, прилегающей к поверхностям Д ведущего и Ж ведомого шкивов, не более 2 мм. Для этого передвигают кронштейн по пазам. Устанавливают регулировочные прокладки, ослабляя болты.
Во включенном положении механизма зазор между ремнем и кожухами должен быть таким, чтобы ремень не касался кожухов, а в выключенном — ведущего шкива, не соскакивая с него.
Рекомендуемый зазор между ремнем и кожухами — до 5 мм, а между ремнем и кожухом 3 — 6… 10 мм.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Механизм включения и выключения привода наклонной камеры жатвенной части"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы