Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Тягочи

Публикация:
   Механизмы поворота двухосных тягачей с поворотными колесами

Читать далее:




Механизмы поворота двухосных тягачей с поворотными колесами

Поворот двухосного тягача с поворотными колесами осуществляется посредством поворота управляемых колес тягача. Управляемыми могут быть передние или задние колеса. Имеются тягачи, поворот которых может осуществляться одновременным поворотом всех четырех колес, что уменьшает радиус поворота и улучшает маневренность и проходимость тягача.

По принципу действия механизмы поворота могут быть механическими, механическими с усилителем (гидравлическим, пневматическим или электрическим) и гидравлическими. К механизму поворота предъявляются следующие требования:
1) легкость управления, т. е. необходимость приложения на рулевом колесе небольшого усилия при ограниченном угле поворота;
2) обратимость механизма, т. е. обеспечение самостоятельного возврата повернутых колес в положение прямолинейного движения4 под действием стабилизирующего момента;
3) минимальная передача ударов, испытываемых колесами, на рулевое колесо;
4) соблюдения правильной кинематики поворота, что достигается выбором соотношения рулевой трапеции;
5) соблюдение пропорциональности между усилием на рулевом колесе и моментом, поворачивающим управляемые колеса.

Рис. 1. К определению момента сопротивления повороту управляемых колес

В настоящее время чаще всего применяют пневматические или гидравлические усилители рулевого управления, состоящие из компрессора или гидронасоса, резервуара со сжатым воздухом или аккумулятора давления, распределительного механизма, органов привода к распределительному механизму и исполнительного силового механизма пневматического или гидравлического действия.

Распределительный механизм усилителя включается при повороте рулевого колеса и направляет поток сжатого воздуха или рабочей жидкости в ту или иную полость исполнительного силового механизма в соответствии с направлением момента, приложенного к рулевому колесу. Подача жидкости или сжатого воздуха должна прекращаться, когда управляемые колеса займут положение, заданное рулевым колесом. Для этого между направляемыми колесами и распределительным механизмом вводят обратную связь, выполняемую тягами рулевого привода или дополнительными рычагами, как в случае одноосного тягача.

Пневматические усилители применяют на машинах, имеющих пневмосистемы привода в действие тормозов или иных механизмов. При этом вертикальная нагрузка на ось управляемых колес не должна превышать 6—7 т в противном случае размеры силового исполнительного органа получились бы слишком большими. Недостатком пневматических усилителей является передача случайных боковых нагрузок, испытываемых колесами во время движения, на рулевое колесо. Этого недостатка не имеют гидравлические усилители.

Гидравлические усилители можно применять на машинах любой массы. Давление жидкости в современных гидравлических усилителях достигает 1 кн/см2 поэтому размеры их незначительны. Исполнительный гидроцилиндр может располагаться отдельно от распределительного механизма или совместно с ним.

В последнее время в конструкциях тягачей большое распространение получают гидравлические усилители, у которых исполнительный орган и распределитель размещены в одном блоке с рулевой колонкой.

Внутри корпуса, который является одновременно корпусом исполнительного цилиндра, помещаются рулевой вал, золотник и поршень, связанный шарнирной тягой с валом рулевой сошки. В нейтральном положении жидкость проходит от насоса в корпус механизма и через пространство между стенками радиального сверления в цилиндре и выступами золотника попадает во внутреннюю полость цилиндра, откуда через осевое и радиальное сверления в рулевом валу поступает в сливной трубопровод и затем в масляный бак.

Рис. 2. Гидроусилитель механизма поворота двухосного тягача с исполнительным органом в рулевой колонке: а — общий вид; б — исполнительный орган

Поворот рулевого вала вызывает продольное перемещение золотника. При этом кольцевые выступы золотника перекрывают доступ жидкости во внутреннюю полость и направляют ее в рабочую полость. Жидкость давит на поверхность поршня, как показано стрелками, заставляя его перемещаться до тех пор, пока снова не откроется доступ жидкости в полость. Одновременно с перемещением поршня происходит поворот вала, вызывающий поворот управляемых колес.

Усилитель описанной конструкции не требует устройства обратной связи, так как соответствие между углом поворота рулевого колеса и величиной продольного перемещения поршня обеспечивается самой конструкцией усилителя. Пропорциональность сопротивления повороту рулевого колеса реакции на управляемых колесах обеспечивается наличием обратного давления на выступы золотника, препятствующего перемещению золотника. Это обратное давление тем выше, чем больше давление жидкости в рабочей полости.

Поворот рулевого колеса в противоположную сторону вызывает обратное перемещение золотника. При этом жидкость попадает в рабочую полость, что вызывает поворот управляемых колес в противоположную сторону.

Большим достоинством подобных гидроусилителей является отсутствие трубопроводов, подводящих давление к исполнительному органу, что исключает возможность возникновения колебаний из-за недостаточной жесткости трубопроводов и не создает условий для запаздывания срабатывания рулевого механизма. Недостатком таких гидроусилителей является нагружение всех деталей рулевого управления (сошки, рулевых тяг и др.) большими усилиями.

Для повышения маневренности современных двухосных тягачей их рулевое управление часто делают комбинированным, позволяющим поворачивать как передние, так и задние колеса. Такая схема управления при повороте передних и задних колес в разные стороны позволяет значительно уменьшить радиус поворота. Поворот передних и задних колес в одну сторону позволяет тягачу отъезжать от боковых препятствий и работать на склонах до 40—50%. Поворот передних колес выполняется гидроусилителем, встроенным в рулевую колонку. К рабочим полостям гидроусилителя подсоединены трубопроводы, по которым жидкость под давлением поступает через краны в одну из полостей гидроцилиндра, производящего поворот колес тягача. Обратная связь между трапецией задних колес и сошкой гидроусилителя осуществляется рычагами и валиками. Валик может передавать движение на валик при помощи зубчатых секторов или шарнирной тяги с сошками. Выбор способа передачи производится перемещением шлицевой зубчатой муфты с помощью рычага. Рычаг связан с кранами и при перемещении муфты одновременно устанавливает их в одно из рабочих положений. В зависимости от положения рычага, расположенного в кабине водителя, могут быть осуществлены различные варианты поворота.

При повороте передних и задних колес в разные стороны поступающая в гидроусилитель жидкость направляется в гидроцилиндр задних колес по трубопроводам и отводится в бак по трубопроводу. Обратная связь с задними колесами происходит через зубчатые секторы.

При повороте только передних колес рычаг находится в среднем положении, при котором краны заперты и жидкость в гидроцилиндр не поступает. Обратная связь задних колес с гидроусилителем в этом случае отсутствует.

При повороте передних и задних колес в одну сторону жидкость от гидроусилителя поступает в гидроцилиндр по трубопроводам и отводится из нерабочей полости гидроцилиндра по трубопроводам. Обратная связь в этом случае устанавливается через шарнирную тягу, что заставляет валики поворачиваться в одну и ту же сторону.

Рис. 3. Механизм поворота всех колес двухосного тягача: а — поворот передних и задних колес в разные стороны; б — поворот передних колес; в — поворот колес в одну сторону
Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Тягочи

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Механизмы поворота двухосных тягачей с поворотными колесами"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства