Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Тягочи

Публикация:
   Механизмы поворота одноосных и шарнирно сочлененных тягачей

Читать далее:




Механизмы поворота одноосных и шарнирно сочлененных тягачей

Поворот машин, созданных на базе одноосного тягача, осуществляется поворотом одноосного тягача относительно полупри-цепной машины. Для этого на тягаче устанавливают механизм поворота, благодаря которому производится поворот вертикальной цапфы сцепного устройства, жестко связанной с полуприцеп-ной машиной.

Механизмы поворота одноосных тягачей могут быть гидравлическими и электрическими. При гидравлических механизмах поворот тягача производится двумя совместно действующими гидроцилиндрами. Гидравлическая система управления поворотом, схема которой изображена на рис. 1, имеет штурвал. При повороте штурвала вращается связанный с ним червяк. Благодаря тому что усилие для поворота цапфы превосходит усилие, развиваемое на штурвале, сектор, входящий в зацепление с червяком, остается неподвижным, а червяк вместе с рулевой штангой перемещается в осевом направлении, перемещая при этом золотник золотникового устройства. Жидкость из бака поступает в постоянно работающий насос (лопастной, шестеренчатый), через золотниковое устройство поступает в один из трубопроводов (в зависимости от того, в какую сторону переместился золотник) и через распределительную коробку — в гидроцилиндры. Подсоединение гидроцилиндров к распределительной коробке обеспечивает их совместное воздействие на поворотную цапфу. При этом один из гидроцилиндров работает на выдвижение, другой — на втягивание штока. Давление жидкости в системе регулируется редукционным клапаном.

Поворотная цапфа может поворачиваться на угол до 90° в любую сторону от нейтрального положения. Кинематика механизма поворота такова, что при повороте на значительный угол гидроцилиндр, работающий на втягивание штока, проходит через мертвую точку, после чего должно начаться выдвижение штока. Переключение гидроцилиндра из одного режима работы в другой осуществляется автоматически, при помощи двуплечих рычагов, связанных шарнирными тягами с корпусами гидроцилиндров. При повороте корпуса гидроцилиндра на угол, соответствующий мертвой точке, рычаг поворачивается на своей опоре и давит на золотник распределительной коробки, переключая режим работы. Возврат золотника в первоначальное положение происходит под действием пружин.

Рис. 1. Принципиальная схема гидравлического механизма поворота одноосного тягача

В гидравлических системах поворота следящее действие обеспечивается обратной связью, осуществляемой системой рычагов и сектором. По мере поворота поворотной цапфы рычаги, связанные с цапфой, поворачивают сектор, заставляя перемещаться рулевую штангу в обратном направлении. Когда рулевая штанга под действием сектора возвратится в первоначальное положение, золотник прекратит подачу жидкости в трубопроводы и гидроцилиндры поворота окажутся запертыми. Угол поворота цапфы, при котором прекратится подача жидкости в гидроцилиндры, определяется углом, на который было повернуто рулевое колесо.

При расчете гидравлического механизма поворота тягача определяют необходимое для поворота усилие гидроцилиндров, производительность насоса и мощность, отбираемую от двигателя тягача механизмом поворота.

В большинстве конструкций одноосных тягачей ось передних колес для улучшения устойчивости машины несколько сдвинута вперед по отношению к центру поворотного шарнира О. На схеме шарнир поворота расположен на расстоянии е от оси передних колес. Благодаря такому смещению скорость v движения центра каждого колеса при повороте составляет некоторый угол у с плоскостью симметрии колеса. Если поворот происходит во время движения тягача, то суммарная скорость v получается в результате векторного сложения скоростей vnp прямолинейного движения и окружной скорости vtloe поворотного устройства. В результате колеса тягача катятся с боковым уводом, что сопровождается увеличением сопротивления качению.

Рис. 2. К расчету механизма поворота одноосного тягача: а — схема сил; б — график изменения по углу поворота тягача МАЗ-529

Тогда при повороте тягача будет иметь место подъем центра тяжести машины, что необходимо учесть при определении момента сопротивления.

Момент, поворачивающий тягач, необходимый для преодоления момента сопротивления повороту, развивается двумя гидроцилиндрами поворота.

Часто для улучшения устойчивости сочлененных машин и для облегчения возврата тягача после поворота в первоначальное

При электрическом механизме поворота, схема которого изображена на рис. 3, поворот тягача осуществляется с помощью электродвигателя, связанного с редуктором (простым или планетарным). Обычно электрические механизмы поворота применяют на тягачах, имеющих электропривод на колеса и на рабочие механизмы полуприцепной машины.

Достоинством электрических механизмов поворота является постоянство поворачивающего момента по всему углу поворота.

Рис. 3. Схема электрического механизма поворота одноосного тягача

Следует отметить, что электрические механизмы поворота устанавливают обычно только на одноосных тягачах, в то время как для поворота машин с шарнирно сочлененной схемой используют гидравлические механизмы с двумя гидроцилиндрами. Однако усилие механизмов шарнирно сочлененных машин должно быть большим, чем в механизмах одноосных тягачей, так как поворотный шарнир находится на значительном расстоянии от передних и задних колес (примерно посередине машины) и при повороте на месте колеса катятся со значительным боковым скольжением, вызывающим увеличение момента сопротивления. Определение момента сопротивления повороту производится по формуле для момента сопротивления повороту одноосных тягачей.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Тягочи

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Механизмы поворота одноосных и шарнирно сочлененных тягачей"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства