Механизм вращения служит для поворота платформы крана с расположенными на ней механизмами и рабочим оборудованием в обе стороны на 360°.
Механизм вращения кранов К-46 и КС-2561Д состоит из червячного редуктора с фрикционной муфтой предельного момента, пары цилиндрических шестерен и тормоза.
В чугунном корпусе редуктора на подшипниках качения установлен вал с червячным колесом, на нижнем конце вала на шпонке — цилиндрическая шестерня, находящаяся в постоянном зацеплении с опорно-поворстным зубчатым венцом. Червячное колесо установлено на вал свободно и находится в постоянном зацеплении с однозаходным самотормозящимся червяком. На верхней части вала на шлицах установлен диск конусной муфты, который может перемещаться по валу в осевом направлении. Конус муфты посредством пружины прижимается к конусной поверхности червячного колеса. Силу сжатия пружины регулируют гайкой.
При вращении червяка движение через червячное колесо и муфту передается на вал, вместе с которым начинает вращаться шестерня, вследствие чего поворачивается поворотная рама. В момент включения механизма вращения муфта пробуксовывает, предохраняя детали от перегрузок. Зацепление червяка с зубьями червячного колеса регулируют шайбами.
На конце червячного вала установлен ленточный постоянно замкнутый тормоз. Ленту тормоза регулируют так, чтобы при подъеме максимального груза, когда кран стоит на площадке с уклоном до 3°, поворотная рама не поворачивалась самопроизвольно. Подшипники механизма вращения смазывают через пресс-масленки.
Механизм вращения крана К-64 состоит из трех конических шестерен. К ступицам шестерен прикреплены диски конусных фрикционных муфт, а к ним — конусные колодки. Эти шестерни установлены на горизонтальном валу на роликовых подшипниках и находятся в постоянном зацеплении с шестерней, расположенной на шпонке на вертикальном валу. На нижнем конце вала установлена цилиндрическая шестерня, находящаяся в зацеплении с зубчатым опорно-поворотным венцом.
Горизонтальный вал получает вращение от ведомого вала центрального реверса через цилиндрическую шестерню. На этом валу установлены подвижные диски фрикционных муфт. При осевом перемещении муфты до соединения ее с конусными колодками диска шестерни вращение от горизонтального вала передается шестерне И и далее валу и цилиндрической шестерне, которая, вращаясь, обегает зубчатый опорно-поворотный венец. При этом поворачивается поворотная рама с размещенными на ней механизмами. Если муфту выключить, а муфту включить, то поворотная рама будет вращаться в обратном направлении. Управляют фрикционными муфтами посредством пневмокамер. Механизм вращения крана К-64 имеет управляемый ленточный тормоз двустороннего действия.
От осевых перемещений по валу шестерня зафиксирована распорными втулками. Опорами вала служат однорядные роликоподшипники. Величины осевого перемещения вала в подшипниках регулируют винтом.
Выходной конец вала цилиндрический со шпоночной канавкой имеет снаружи зубчатый венец, выполненный заодно с валом. Крышка ограничивает осевое перемещение валов, в них смонтированы уплотнения, защищающие внутреннюю полость редуктора от загрязнения и препятствующие вытеканию масла из рецуктора.
Аналогичную конструкцию имеют применяемые на кране К-1014 двухступенчатые цилиндрические редукторы Ц2-350-25-6М (в приводе барабана грузовой лебедки) и Ц2-350—50-ЗМ (в приводе барабана стреловой лебедки). Они отличаются только схемами сборок, т. е. направлением выхода вала привода лебедки.
Конический редуктор механизма вращения крана К-1014 служит для передачи крутящего момента от цилиндрического редуктора к вертикальному валу механизма вращения. Он состоит из корпуса, закрываемого съемной крышкой, и двух конических шестерен. Крутящий момент посредством карданного вала передается первичному валу, опорами которого служат однорядные роликовые подшипники, установленные в стакане. На валу на шлицах установлена ведущая коническая шестерня, находящаяся в постоянном зацеплении с конической шестерней, установленной на вертикальном валу. Опорами вала служат однорядные роликовые подшипники.
На нижнем конце вала на шлицах установлена цилиндрическая шестерня, находящаяся в постоянном зацеплении с зубчатым опорно-поворотным венцом. Шестерня удерживается на валу торцовой шайбой.
Зацепление конических шестерен регулируют, изменяя толщину прокладок под шестерней и под фланцем стакана. Масло в редуктор заливают через отверстие в крышке, а сливают через отверстие.
Механизм вращения крана К-67 состоит из вертикального фланцевого электродвигателя мощностью 3,5 кет, двухступенчатого редуктора и тормоза с электрогидротолкателем. Электродвигатель прикреплен к верхней плоскости редуктора четырьмя болтами с пружинными шайбами. На валу электродвигателя установлен тормозной шкив с зубчатой полумуфтой, являющейся частью зубчатой муфты и соединяющей вал электродвигателя с ведущим валом редуктора.
Вал-шестерня 3 редуктора опирается на сферические подшипники, один из которых установлен в корпусе, а второй — в ступице шестерни. Ведомый вал редуктора получает вращение через систему цилиндрических шестерен, вал-шестерню и шестерню.
На шлицевом конце ведомого вала установлена цилиндрическая шестерня, находящаяся в постоянном зацеплении с зубчатым венцом опорноповоротного устройства. Шестерня удерживается на валу торцовой шайбой, укрепленной двумя болтами. Редуктор уплотнен сальниками типа УМА. Масло в корпус редуктора заливают через отверстие, закрываемое пробкой, а сливают через отверстие. Уровень масла контролируют по маслоуказателю.
На механизме вращения установлен колодочный тормоз с электрогидравлическим толкателем типа ТКТГ-200. Гидротолкатель состоит из корпуса, отлитого вместе с цилиндром, в котором размещается поршень со штоком и насос с приводным двигателем. В корпус толкателя установлен электродвигатель с короткозамкнутым ротором, опирающийся на упорный шарикоподшипник. На валу двигателя размещена крыльчатка центробежного насоса. Снизу электрогидротолкатель закрыт крышкой с опорой, которая шарнирно прикреплена к подставке тормоза, а сверху — крышкой, соединенной с корпусом шпилькой. Масло в гидротолкатель заливают через отверстия, закрываемые пробками, а сливают через отверстие.
Толкатель установлен на кронштейне и соединен с ним осью. Один конец верхнего углового рычага тормоза шарнирно соединен со штоком гидротолкателя, а другой — с серьгой, которая установлена на оси и вилкой соединена со штоком. Шток посредством тяг и серьги соединен с тормозными колодками, к которым приклепаны фрикционные накладки.
При отсутствии питания в статорной обмотке электродвигателя пружина через шток и серьги прижимает колодки тормоза к тормозному шкиву. При включении электродвигателя поршень толкателя поднимается под действием создающегося давления в цилиндре и поворачивает рычаг вокруг оси. Рычаг при своем движении поворачивает серьги вокруг осп и нажимает на шток, который перемещает тяги. Эти тяги раздвигают серьги, в результате чего колодки отходят от шкива и тормоз выключается.
Механизм вращения крана К.-162 состоит из приводного электродвигателя модели МТ-111-6 мощностью 3,5 кет и трехступенчатого редуктора с колодочным тормозом. Редуктор с электродвигателем соединен зубчатой муфтой. Первая ступень редуктора — коническая пара, две другие — цилиндрические пары. На вертикальном ведомом валу редуктора установлена цилиндрическая шестерня, находящаяся в зацеплении с зубчатым венцом опорно-поворотного устройства.
Для смазки шестерен и подшипников редуктора установлен плунжерный масляный насос, который приводится в действие от эксцентрика, установленного на промежуточном валу редуктора. Плунжер засасывает масло через фильтр и всасывающий клапан и подает его через нагнетательный клапан по трубкам 6 к подшипникам и шестерням редуктора.
На ведущем валу редуктора установлен тормозной шкив. Торможение механизма вращения осуществляется при помощи управляемого электромагнитом колодочного тормоза ТКТ. Электромагнит тормоза включен в цепь параллельно с приводным электродвигателем. При отключении электродвигателя автоматически отключается электромагнит и колодки прилегают к шкиву, затормаживая механизм. При включении электродвигателя включается электромагнит и колодки отходят от шкива. Ход якоря тормоза регулируют гайкой, а величину тормозного момента — гайкой. На штоке тормоза установлены растормаживающая и затормаживающая пружины. Равномерный зазор между колодками и шкивом, величина которого должна быть в пределах 0,7—1 мл/, регулируют болтами при выключенном тормозе. Ход штока должен быть 4—5 мм.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Механизмы вращения поворотной рамы автомобильного крана"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы