Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Общие сведения о автомобильных кранах

Публикация:
   Механизмы вращения поворотной рамы автомобильного крана

Читать далее:




Механизмы вращения поворотной рамы автомобильного крана

Механизм вращения служит для поворота платформы крана с расположенными на ней механизмами и рабочим оборудованием в обе стороны на 360°.

Механизм вращения кранов К-46 и КС-2561Д состоит из червячного редуктора с фрикционной муфтой предельного момента, пары цилиндрических шестерен и тормоза.

В чугунном корпусе редуктора на подшипниках качения установлен вал с червячным колесом, на нижнем конце вала на шпонке — цилиндрическая шестерня, находящаяся в постоянном зацеплении с опорно-поворстным зубчатым венцом. Червячное колесо установлено на вал свободно и находится в постоянном зацеплении с однозаходным самотормозящимся червяком. На верхней части вала на шлицах установлен диск конусной муфты, который может перемещаться по валу в осевом направлении. Конус муфты посредством пружины прижимается к конусной поверхности червячного колеса. Силу сжатия пружины регулируют гайкой.

При вращении червяка движение через червячное колесо и муфту передается на вал, вместе с которым начинает вращаться шестерня, вследствие чего поворачивается поворотная рама. В момент включения механизма вращения муфта пробуксовывает, предохраняя детали от перегрузок. Зацепление червяка с зубьями червячного колеса регулируют шайбами.

На конце червячного вала установлен ленточный постоянно замкнутый тормоз. Ленту тормоза регулируют так, чтобы при подъеме максимального груза, когда кран стоит на площадке с уклоном до 3°, поворотная рама не поворачивалась самопроизвольно. Подшипники механизма вращения смазывают через пресс-масленки.

Механизм вращения крана К-64 состоит из трех конических шестерен. К ступицам шестерен прикреплены диски конусных фрикционных муфт, а к ним — конусные колодки. Эти шестерни установлены на горизонтальном валу на роликовых подшипниках и находятся в постоянном зацеплении с шестерней, расположенной на шпонке на вертикальном валу. На нижнем конце вала установлена цилиндрическая шестерня, находящаяся в зацеплении с зубчатым опорно-поворотным венцом.

Горизонтальный вал получает вращение от ведомого вала центрального реверса через цилиндрическую шестерню. На этом валу установлены подвижные диски фрикционных муфт. При осевом перемещении муфты до соединения ее с конусными колодками диска шестерни вращение от горизонтального вала передается шестерне И и далее валу и цилиндрической шестерне, которая, вращаясь, обегает зубчатый опорно-поворотный венец. При этом поворачивается поворотная рама с размещенными на ней механизмами. Если муфту выключить, а муфту включить, то поворотная рама будет вращаться в обратном направлении. Управляют фрикционными муфтами посредством пневмокамер. Механизм вращения крана К-64 имеет управляемый ленточный тормоз двустороннего действия.

Рис. 1. Механизмы вращения кранов КС-2561Д (а) и К-64 (б): 1 — корпус, 2 — червячное колесо, 3 и 14 — валы, 4 — пружина, 5 — диск. 6 — червяк. 7, 10—13 — шестерни, 8 и 9 — пресс-масленки, 15 и 15 — фрикционные муфты, 17 — ленточный тормоз

Рис. 2. Цилиндрический (а) и конический (б) редукторы механизма вращения крана К-1014: 1 — корпус, 2, 5 и 11 — шестерни, 3 — роликоподшипник. 4, 7, 14 — валы, 6 — вал-шестерня, 8 — зубчатый венец, 9 — крышка, 10 — втулка, 12 — замок, 13 — винт, 15 — стакан, 16 и 17 – отверстия

От осевых перемещений по валу шестерня зафиксирована распорными втулками. Опорами вала служат однорядные роликоподшипники. Величины осевого перемещения вала в подшипниках регулируют винтом.

Выходной конец вала цилиндрический со шпоночной канавкой имеет снаружи зубчатый венец, выполненный заодно с валом. Крышка ограничивает осевое перемещение валов, в них смонтированы уплотнения, защищающие внутреннюю полость редуктора от загрязнения и препятствующие вытеканию масла из рецуктора.

Аналогичную конструкцию имеют применяемые на кране К-1014 двухступенчатые цилиндрические редукторы Ц2-350-25-6М (в приводе барабана грузовой лебедки) и Ц2-350—50-ЗМ (в приводе барабана стреловой лебедки). Они отличаются только схемами сборок, т. е. направлением выхода вала привода лебедки.

Конический редуктор механизма вращения крана К-1014 служит для передачи крутящего момента от цилиндрического редуктора к вертикальному валу механизма вращения. Он состоит из корпуса, закрываемого съемной крышкой, и двух конических шестерен. Крутящий момент посредством карданного вала передается первичному валу, опорами которого служат однорядные роликовые подшипники, установленные в стакане. На валу на шлицах установлена ведущая коническая шестерня, находящаяся в постоянном зацеплении с конической шестерней, установленной на вертикальном валу. Опорами вала служат однорядные роликовые подшипники.

Рис. 3. Механизм вращения крана К-67: 1 — электродвигатель, 2 — редуктор, 3, 5, 8, 12, 13 — шестерни, 4 — подшипник, 6 — вал, 7 — сальник, 9 и 17 — шайбы, 10 и 16 — болты, 11 — отверстие, 14 — муфта, 15 — шкив, 18 — колодка, 19 — диск, 20 — пружина, 21 и 24 — серьги, 22 — тяга, 23 — шток, 25 и 26 — оси, 27 — рычаг, 28 — электрогидротолкатель, 29 — маслоуказатель, 30 — пробка, 31 — кронштейн

На нижнем конце вала на шлицах установлена цилиндрическая шестерня, находящаяся в постоянном зацеплении с зубчатым опорно-поворотным венцом. Шестерня удерживается на валу торцовой шайбой.

Рис. 4. Электрогидравлический толкатель ТКТГ-200: 1 — электродвигатель, 2 — корпус, 3 — поршень, 1 — крыльчатка, 5 и 10 — крышки, 6 — цилиндр, 7 — втулка, 8 — шпилька, 9 — шток, 11 — шарикоподшипник, 12 — пробка, 13 — отверстие

Зацепление конических шестерен регулируют, изменяя толщину прокладок под шестерней и под фланцем стакана. Масло в редуктор заливают через отверстие в крышке, а сливают через отверстие.

Механизм вращения крана К-67 состоит из вертикального фланцевого электродвигателя мощностью 3,5 кет, двухступенчатого редуктора и тормоза с электрогидротолкателем. Электродвигатель прикреплен к верхней плоскости редуктора четырьмя болтами с пружинными шайбами. На валу электродвигателя установлен тормозной шкив с зубчатой полумуфтой, являющейся частью зубчатой муфты и соединяющей вал электродвигателя с ведущим валом редуктора.

Вал-шестерня 3 редуктора опирается на сферические подшипники, один из которых установлен в корпусе, а второй — в ступице шестерни. Ведомый вал редуктора получает вращение через систему цилиндрических шестерен, вал-шестерню и шестерню.

На шлицевом конце ведомого вала установлена цилиндрическая шестерня, находящаяся в постоянном зацеплении с зубчатым венцом опорноповоротного устройства. Шестерня удерживается на валу торцовой шайбой, укрепленной двумя болтами. Редуктор уплотнен сальниками типа УМА. Масло в корпус редуктора заливают через отверстие, закрываемое пробкой, а сливают через отверстие. Уровень масла контролируют по маслоуказателю.

На механизме вращения установлен колодочный тормоз с электрогидравлическим толкателем типа ТКТГ-200. Гидротолкатель состоит из корпуса, отлитого вместе с цилиндром, в котором размещается поршень со штоком и насос с приводным двигателем. В корпус толкателя установлен электродвигатель с короткозамкнутым ротором, опирающийся на упорный шарикоподшипник. На валу двигателя размещена крыльчатка центробежного насоса. Снизу электрогидротолкатель закрыт крышкой с опорой, которая шарнирно прикреплена к подставке тормоза, а сверху — крышкой, соединенной с корпусом шпилькой. Масло в гидротолкатель заливают через отверстия, закрываемые пробками, а сливают через отверстие.

Толкатель установлен на кронштейне и соединен с ним осью. Один конец верхнего углового рычага тормоза шарнирно соединен со штоком гидротолкателя, а другой — с серьгой, которая установлена на оси и вилкой соединена со штоком. Шток посредством тяг и серьги соединен с тормозными колодками, к которым приклепаны фрикционные накладки.

При отсутствии питания в статорной обмотке электродвигателя пружина через шток и серьги прижимает колодки тормоза к тормозному шкиву. При включении электродвигателя поршень толкателя поднимается под действием создающегося давления в цилиндре и поворачивает рычаг вокруг оси. Рычаг при своем движении поворачивает серьги вокруг осп и нажимает на шток, который перемещает тяги. Эти тяги раздвигают серьги, в результате чего колодки отходят от шкива и тормоз выключается.

Механизм вращения крана К.-162 состоит из приводного электродвигателя модели МТ-111-6 мощностью 3,5 кет и трехступенчатого редуктора с колодочным тормозом. Редуктор с электродвигателем соединен зубчатой муфтой. Первая ступень редуктора — коническая пара, две другие — цилиндрические пары. На вертикальном ведомом валу редуктора установлена цилиндрическая шестерня, находящаяся в зацеплении с зубчатым венцом опорно-поворотного устройства.

Для смазки шестерен и подшипников редуктора установлен плунжерный масляный насос, который приводится в действие от эксцентрика, установленного на промежуточном валу редуктора. Плунжер засасывает масло через фильтр и всасывающий клапан и подает его через нагнетательный клапан по трубкам 6 к подшипникам и шестерням редуктора.

На ведущем валу редуктора установлен тормозной шкив. Торможение механизма вращения осуществляется при помощи управляемого электромагнитом колодочного тормоза ТКТ. Электромагнит тормоза включен в цепь параллельно с приводным электродвигателем. При отключении электродвигателя автоматически отключается электромагнит и колодки прилегают к шкиву, затормаживая механизм. При включении электродвигателя включается электромагнит и колодки отходят от шкива. Ход якоря тормоза регулируют гайкой, а величину тормозного момента — гайкой. На штоке тормоза установлены растормаживающая и затормаживающая пружины. Равномерный зазор между колодками и шкивом, величина которого должна быть в пределах 0,7—1 мл/, регулируют болтами при выключенном тормозе. Ход штока должен быть 4—5 мм.

Рис. 6. Механизм вращения (а) и тормоз механизма поворота (б) крана К-162: 1 — электродвигатель, 2 тормоз. 3— редуктор, 4 — вал, 5 — насос, 6 — трубка, 7 — шестерня, 8 — муфта, 9 — электромагнит, 10 — колодки, 11— болты. 12 и /5 —гайки, 13 и 14 — пружины
Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Общие сведения о автомобильных кранах

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Механизмы вращения поворотной рамы автомобильного крана"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства