Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Ремонт тракторов и автомобилей

Публикация:
   Меры безопасности при слесарно-механических работах

Читать далее:




Меры безопасности при слесарно-механических работах

Слесарно-механические работы занимают большое место при ремонте машин, и знание правил безопасных приемов работы в значительной степени сокращает случаи травматизма рабочих.

Слесарные работы. При выполнении слесарных работ вручную необходимо прежде всего следить за исправностью инструмента.

Молотки и кувалды должны быть всегда надежно закреплены на рукоятках клином из мягкой стали. Рукоятки должны быть овальной и гладкой формы, без трещин, сучков, заусениц и следов масла, а бойки молотков и кувалд — без трещин и заусениц, со слегка выпуклой и гладкой поверхностью.

На ударной поверхности зубил, бородков, крейцмейселей и других инструментов не должно быть трещин, выбоин, скосов и заусениц. Рекомендуется длина зубил не менее 150 мм, оттянутая часть 60…70 мм с лезвием, заточенным под углом, соответствующим обрабатываемому материалу.

При рубке хрупких материалов (чугуна и других) необходимо надевать защитные очки.

Длина рабочей части отвертки должна быть равна диаметру головки винта, тогда она не соскакивает с винта при отвертывании или завертывании.

Нельзя пользоваться напильником без рукоятки. Очищать напильник от стружки необходимо стальной щеткой.

При выполнении сверлильных работ на станках соблюдают следующие правила:
— обрабатываемую деталь перед сверлением прочно закрепляют в тисках специальными прижимами или прихватками;
— сверло устанавливают или снимают только при неподвижном шпинделе станка (при этом сверло не должно иметь биения);
— при сверлении сквозных отверстий перед выходом сверла из отверстия обязательно выключают автоматическую подачу и переходят на ручную со слабым нажимом на сверло;
— в процессе сверления следят, чтобы сверло не забивалось стружкой, которую убирают специальным крючком или щеткой; при сверлении больших отверстий работают с пониженной частотой вращения шпинделя, а при необходимости применяют охлаждающую эмульсию.

Наиболее часто случаи травматизма наблюдаются при работах на обдирочно-шлифовальных станках. Такие станки должны быть оборудованы защитным экраном, пылесборником и блокировочным устройством, выключающим двигатель при поднятом защитном экране. Если нет блокировки и экрана, работают на станке в защитных очках. Перед установкой нового наждачного круга, чтобы избежать его разрыва, проверяют, нет ли трещин, и испытывают круг на прочность на специальных станках. Устанавливают его так, чтобы биение не превышало 0,5 мм, и балансируют в соответствии с паспортными данными станка. Запрещается обрабатывать изделие торцевой частью круга и без подручника.

При пользовании механизированным инструментом с пневматическим и электрическим приводом (электродрель, пневматическое зубило, молоток и др.) соблюдают особые меры предосторожности: соединяют и разъединяют шланги только после прекращения подачи воздуха (шланги перед присоединением к инструменту продувают, а инструмент перед началом работы опробовают вхолостую);
— при подключении шланга к инструменту следят за исправностью резьбы на штуцере и ниппеле, а присоединенные шланги крепят стяжными хомутиками;
— при переносе инструмента нельзя брать рукой воздушный шланг или рабочую часть;
— не допускают перегиба шлангов и пересечения их со шлангами газосварочных установок и электрокабелей;
— воздушный кран немедленно перекрывают, если возникла неисправность или перерыв в работе;
— перед работой с электроинструментом проверяют исправность выключателя, заземляющего провода и надежность изоляции и контактов питающих проводов;
— подключают инструмент к линии только через штепсельный разъем, нельзя подключать его к оголенным концам проводов, контактам рубильников и пускателей;
— работают в резиновых перчатках и на резиновых ковриках; рабочий инструмент (сверла, шлифовальные круги и др.) меняют только после отключения от силовой линии;
— в процессе работы, чтобы избежать перегрева, делают перерывы и периодически пускают электроинструмент вхолостую.

Механическая обработка. Значительное число несчастных случаев при механической обработке деталей происходит из-за отсутствия ограждений, применения неисправных инструмента и приспособлений, а также от поражения металлической стружкой, электрическим током и по другим причинам. В целях предупреждения травм соблюдают следующие условия.

Металлообрабатывающие станки располагают так, чтобы не было встречных и перекрещивающихся грузопотоков, а вращающиеся части станков не стесняли проходы к двери. Расстояние между станками выдерживают не менее 1 м, а между станками, стеной и колоннами — не менее 0,5 м. При этом учитывают максимальный вылет подвижных столов, ползунов и других выдвижных частей станков, а также место для площадок под заготовки, готовые детали, инструмент и материалы. Проходы и проезды устраивают так, чтобы между используемым транспортом (тележки, автокары и др.) и границей рабочей зоны были разрывы не менее 0,2 м.

Правила безопасности труда предусматривают надежное заземление станков, ограждение всех их приводных и передаточных механизмов (ремней, шкивов, цепей, валов, шестерен и т. п.), а также вращающихся приспособлений и некоторых режущих инструментов (фрез, наждачных кругов). Оградительные устройства должны быть прочными, жесткими, простой и гладкой формы. Наружную часть оградительных устройств окрашивают в один цвет со станком, а внутреннюю часть в красный цвет, который сигнализирует об опасности при открытом или снятом ограждении.

При работе на металлорежущих станках соблюдают следующие меры безопасности:
— надевают защитные очки, если нет защитного экрана; при работе с охлаждающей эмульсией применяют специальные ограждения для защиты рабочего от брызг;
— при зачистке деталей не пользуются напильником без ручки и не зачищают детали шлифовальной бумагой вручную.

Запрещается останавливать вращающиеся детали станка (шпиндели, патроны и др.) руками, придерживать обрабатываемую деталь рукой, работать без ограждений или снимать кожухи ограждений, применять неисправные приспособления для закрепления детали, надевать, снимать или переводить приводные ремни на ходу, оставлять ключ в патроне, оставлять инструмент и детали на станке, работать в рукавицах, а также без головного убора (особенно с длинными волосами). В процессе работы нельзя накапливать много стружки на станке и около станка, убирают ее специальным крючком или щеткой.

Кузнечные работы. Кузница должна быть расположена в отдельном светлом помещении и обеспечена хорошей общей приточ-но-вытяжной вентиляцией, а кроме того, и местной вентиляцией над горном или нагревательной печью. Часть приточного воздуха подается в виде душей для поддержания нормальных условий работающим. Горн или нагревательные печи размещают так, чтобы лучистая теплота от них не попадала на рабочие места. Наковальню располагают на расстоянии не менее 1 м от горна. Расстояние между двумя наковальнями не менее 3 м.

Кузнечный инструмент должен всегда быть в исправном состоянии: зубила, бородки, гладилки, обжимки надежно закреплены на рукоятках; ударная поверхность должна быть слегка выпуклой, без трещин и заусениц. Инструмент, подвергающийся в процессе ковки ударам, перед началом работы подогревают до температуры 200 °С во избежание его поломок, а по мере нагрева во время работы охлаждают в воде.

При горячей ковке деталь нагревают до температуры не ниже 800…850 °С и при ковке удерживают клещами с длинными ручками. Форма губок клещей должна соответствовать размеру и форме удерживаемой детали и плотно прилегать к ее поверхности. Чтобы надежнее удерживать крупную деталь, на ручки клещей надевают кольцо или скобу — восьмерку.

Кузнец и его подручный должны работать в брезентовых фартуках с нагрудником, в рукавицах и защитных очках. Во время ковки необходимо остерегаться брызг окалины и горячих кусочков металла. При удержании поковки рукоятки клещей направляют в сторону от себя.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Ремонт тракторов и автомобилей

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Меры безопасности при слесарно-механических работах"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства