Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Устройство башенных кранов

Публикация:
   Металлические конструкции башен кранов

Читать далее:




Металлические конструкции башен кранов

Башня крана СБК-1 невращающаяся; она выполнена из стали уголкового профиля. Вся башня делится на верхнюю и нижнюю (уширенную) части. В месте сочленения расположена кабина машиниста, а ниже — машинное отделение для грузовой лебедки.

Башня сборной конструкции состоит из четырех секций: первая и вторая секции представляют собой верхнюю часть башни; третья секция включает кабину машиниста и машинное отделение; четвертой секцией является нижняя уширенная часть башни.

Рис. 37. Поперечное сечение башни СБК-1 и конструкция стыковогосоединения

Каждая секция представляет собой металлическую ферму, состоящую из стоек, угольников, раскосов, косынок и стыковых планок. Отдельные секции башни соединяют при помощи накладок и болтов (рис. 37). Отдельные элементы ‘башни в первых образцах кранов соединяли друг с другом заклепками, а позднее —с помощью электросварки.

К нижнему поясу башни или в башнях с шатровой нижней частью к стойкам приваривают или приклепывают специальные опорные башмаки с отверстиями для болтов. Соответственно на портале или на ходовой тележке приваривают опорные балки, в которых также сверлят отверстия для крепежных болтов.

Для монтажа башни к ней и ходовой тележке или порталу приваривают специальные проушины. При монтаже или демонтаже крана в отверстие этих проушин вставляют пальцы, служащие для соединения башни с порталом и обеспечивающие вращение башни при ее подъеме или опускания. Во избежание удара при переходе башни из вертикального положения во время ее монтажа к основанию башни шарнирно укрепляют винтовой домкрат.

Башня крана БК-2 сварная из стали уголкового профиля состоит из четырех секций (рис. 38): шатра, секций средней части и секций верхней части башни. Все секции башни соединяются между собой с помощью стыковых угольников на болтах.

Шатер башни состоит из ферм. Четыре стойки ферм оканчиваются башмаками 6, которыми башня оприается на ходовую тележку. К двум стойкам обеих ферм приваривают монтажные проушины, на двух других стойках (с другой стороны башни) шарнирно крепят монтажные винты для посадки башни на место при ее монтаже.

Башня крана Т-72 состоит из нижней и верхней сварных секций, соединенных между собой на болтах. Секции башни выполнены из уголков. К нижней секции на болтах крепится крестообразная опора, изготовленная из швеллера № 30. К этой опоре крепятся две балки, концами закладываемые во время работы крана в стены здания.

Внутрь верхней секции вваривается крестообразная диафрагма для крепления пяты под опорную колонну поворотной платформы.

К верхней секции башни крепится также опорное кольцо вместе с цевочным колесом.

Балластный блок. Каждый свободно стоящий башенный кран для необходимой устойчивости имеет балласт, который у кранов БК-2, БКСМ-1, БКСМ-4, ЦКБ, БКСМ-2 и др. располагается в специальном ящике на ходовой тележке; у кранов СБК-1, Т-128, БКСМ-3, БК-5 и др. — на портале; у кранов БКСМ-10, БКСМ-3-5-10, БКСМ-14 — в емкостях шатрового основания.

Устройство для размещения балласта на кране называется балластным блоком. На рис. 39 изображено основание крана БКСМ-4, на ходовой тележке которого под опорным шатром расположен деревянный ящик для минерального балласта.

Расположение минерального балласта на кране БК-2 аналогично с краном БКСМ-4.

На рис. 40 изображен балластный блок крана СБК-1, который расположен непосредственно над порталом в основании четвертой секции башни. По металлоконструкции основания башни устраивают настил из шпунтованных досок толщиной 50 мм.

Рис. 38. Башня крана БК-2

Рис. 39. Балластный блок крана БКСМ-4

Рис. 40. Балластный блок крана СБК-1

На настил укладывают вплотную друг к другу отрезки бывших в употреблении рельсов или швеллеров. По рельсам настилают в два слоя доски, на которые укладывают часть балласта (чугунные чушки, бетонные блоки). Внутри башни на всю высоту загрузки балласта устраивают ящик, стенки которого состоят из деревянного каркаса, обшитого досками. Частично балласт размещается на портале у основания башни.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Устройство башенных кранов

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Металлические конструкции башен кранов"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства