Особенности металлоконструкций консольных кранов рассмотрим на примере конструкции передвижного неповоротного консольного крана.
Металлоконструкция этого крана состоит из консоли и вертикальной рамы, которые жестко соединены между собой. Консоль обычно выполняют в виде фермы или балки. У трехгранной консоли нижние пояса образованы одинарными, а верхний — сдвоенными уголками. Верхний и нижний пояс соединены между собой при помощи сварки стойками, горизонтальными и боковыми решетками.
Вдоль консоли установлена вертикальная стенка из листа с вырезами, к которой снизу приварена двухтавровая балка, являющаяся монорельсом, а сверху приварен верхний пояс.
Вертикальная рама двухбалочного передвижного неповоротного консольного крана состоит из верхней, нижней и концевой балок коробчатого сечения, соединенных между собой двумя вертикальными коробчатыми стойками. Вертикальная рама соединена с консолью при помощи вертикальных фасонных деталей и горизонтальных накладок.
Исполнение грузовых крановых тележек зависит от числа главных балок моста. В двухбалочных мостовых кранах применяют опорные крановые тележки, которые передвигаются по рельсам, уложенным на верхних поясах балок. Однобалоч- ные мостовые краны имеют опорные или консольные крановые тележки, которые передвигаются по двум рельсам, уложенным на верхнем поясе балки, или по одному рельсу, уложенному на верхнем поясе, и дополнительно опираются на горизонтальные ролики, катящиеся по боковым поверхностям балки.
Рама грузовой тележки крана состоит из взаимно пересекающихся под прямым углом балок П-образного сечения, гнутых и сваренных из стального листа. Балки, параллельные главным балкам моста и несущие на себе ходовые колеса тележки, называют продольными, а перпендикулярные им балки — поперечными. Для увеличения жесткости рамы зашивают стальным листом в плоскости верхних, а иногда и нижних поясов балок. Одновременно верхний Лист обшивки выполняет роль настила при обслуживании механизмов грузовой тележки. Для прохода грузовых канатов, идущих с барабана лебедки вниз, в настиле выполнены продольные вырезы.
Сборочные единицы механизмов подъема груза и передвижения тележки устанавливают на платики, которые после сварки рамы подвергаются механической обработке. В нижней части рамы тележки выполнены места крепления уравнительного блока (балансирного рычага) грузового полиспаста крана.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Металлические конструкции консольных кранов и рамы грузовых тележек"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы