Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Техническая эксплуатация автомобилей

Публикация:
   Методы организации производства по техническому обслуживанию ремонту автомобилей

Читать далее:




Методы организации производства по техническому обслуживанию ремонту автомобилей

В автотранспортных предприятиях применяются различные методы организации производства по техническому обслуживанию и эксплуатационному ремонту автомобилей. Наибольшее применение получили следующие методы:
1) специализированных бригад;
2) комплексных бригад;
3) агрегатно-участковый.

Кроме перечисленных, применяются также методы, представляющие определенное сочетание метода комплексных и специализированных бригад и агрегатно-участкового метода.

Метод специализированных бригад. При этом методе весь производственно-технический персонал профилактория и мастерских разбивается на специализированные бригады. Одна из бригад (группа рабочих во главе с бригадиром) производит

ТО-1. вторая — ТО-2, третья — текущий ремонт, четвертая — ремонт агрегатов и узлов, снятых с автомобиля. При этом специа-пизированная бригада может обслуживать закрепленные и не закрепленные за ней автомобили.

Специализированные бригады состоят из рабочих различных профессий и квалификаций, необходимых для выполнения установленного комплекса работ (слесарей-регулировщиков, смазчиков, электриков, карбюраторщиков, шинников и т. п.). На каждую бригаду в зависимости от объема работ планируется свой штат и свой фонд заработной платы.

Рис. 1. Схема организации производства по техническому обслуживанию и текущему ремонту автомобилей методом специализированных бригад

При такой организации производства отсутствует персональная ответственность рабочих за надежную работу автомобилей на линии и техническую готовность парка. Результаты труда оцениваются лишь по количеству автомобилей, прошедших техническое обслуживание. Выполнение только своего определенного комплекса работ, без связи с другими бригадами и без анализа причин выхода из строя агрегатов, а также отсутствие материальной заинтересованности в повышении долговечности и эксплуатационной надежности автомобилей приводит к большим технико-экономическим потерям в автотранспортном предприятии (рис. 160).

Специфика производства по техническому обслуживанию автомобилей (большое количество операций, разномарочность машин и различный уровень их технического состояния) затрудняет эффективный контроль качества работ. В результате этого в ряде случаев техническое обслуживание выполняется формально и в неполном объеме, что приводит к резкому увеличению объемов текущих ремонтов и снижению коэффициента технической готовности парка.

Стремление автотранспортных предприятий повысить коэффициент выпуска автомобилей на линию обусловливает необходимость перераспределения рабочих, занятых на техническом обслуживании и ремонте автомобилей, в сторону увеличения количества рабочих, занятых ремонтом. В конечном счете это приводит к нарушению основнего принципа планово-предупредительной системы технического обслуживания автомобилей — ее профилактического характера со всеми вытекающими последствиями.

Метод комплескных бригад. При этом методе производства из рабочих профилактория и мастерских создаются комплексные бригады, в состав которых включаются рабочие различных профессий и квалификаций.

Рис. 2. Схема организации производства по техническому обслуживанию и текущему ремонту автомобилей методом комплексных бригад

Комплексные бригады занимаются выполнением работ по текущему ремонту автомобилей и одновременно одного или двух видов технических обслуживаний закрепленных или не закрепленных за бригадой автомобилей. В ряде случаев рабочие комплексной бригады выполняют все виды технических обслуживаний и ремонтов автомобилей, закрепленных за бригадой (рис. 2).

При таком методе организации труда также сохраняется обезличка в ответственности за качество технического обслуживания и ремонта. Однако она ограничивается размером бригады. Стремление каждой бригады иметь свои рабочие посты и оборудование для обслуживания и ремонта автомобилей приводит к распылению материально-технических средств автотранспортного предприятия и неэффективному их использованию. Затрудняется также применение поточного метода обслуживания автомобилей, рациональное использование запасных частей и агрегатов обменного фонда.

Агрегатно-участковый метод. В настоящее время широкое применение получил новый, агрегатно-участковый метод организации производства по техническому обслуживанию и текущему ремонту автомобилей, разработанный НИИАТ. При этом методе организации производства создаются специализированные производственные участки (группы рабочих во главе с механиком, мастером или бригадиром). Каждый из производственных участков выполняет работы по всем видам технического обслуживания и текущего ремонта деталей, агрегатов и механизмов, закрепленных за участком, и по всем автомобилям автотранспортного предприятия. Количество производственных участков зависит от размеров парка, типов автомобилей и их технического состояния. Обычно рекомендуется создавать восемь производственных участков, из них шесть — основных и два—вспомогательных: 7-й — слесарно-механический и 8-й — уборочно-моечный участки.

Рис. 3. Схема организации производства по техническому обслуживанию и текущему ремонту автомобилей агрегатно-участковым методом

При формировании участков предварительно составляется подробный перечень деталей, механизмов, агрегатов и систем, обслуживаемых и ремонтируемых на соответствующих участках. Затем, зная периодичность и трудоемкость работ, можно определить количество рабочих, необходимое на каждом производственном участке, их специальность и разряд. В небольших автотранспортных предприятиях допускается объединение производственных участков. Наиболее целесообразно объединить 6 и 3, 2 и 1, 7 и 5. В автотранспортных предприятиях, где нет необходимой производственной базы, участок 8 не создается, а все работы по уборке и мойке автомобилей выполняются шоферами. В крупных автотранспортных предприятиях для ремонта и обслуживания оборудования создается специальный отдел или участок.

Организацией работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту всех автомобилей руководит начальник производства. Для улучшения оперативного руководства работой производственных участков в помощь начальнику производства выделяется диспетчер производства.

При таком методе организации работ устанавливается четкая ответственность за качество выполненных работ по техническому обслуживанию и ремонту агрегатов и механизмов, что позволяет систематически анализировать состояние производства и вести целеустремленную работу по повышению долговечности и эксплуатационной надежности автомобилей.

Высокая специализация работ, выполняемых на участках, дает возможность применять высокопроизводительное гаражное оборудование, механизировать и автоматизировать работы, и на основе этого повышать качество работ и снижать их себестоимость.

Наряду с положительными свойствами агрегатно-участковому методу производства присущи и недостатки. Этот метод направляет основное внимание работников автотранспортных предприятий на совершенствование текущего ремонта автомобилей. В действительности основным содержанием технической службы автотранспортного предприятия должна быть работа по совершенствованию и внедрению рациональных приемов и методов технического обслуживания автомобилей, и особенно работа по профилактике.

При обслуживании автомобиля, у которого обнаружены одновременно неисправности по нескольким агрегатам и системам, неизбежно маневрирование автомобиля (по специализированным постам) или рабочих, что ведет к излишним затратам времени; не предусмотрен производственный участок для технического обслуживания и ремонта прицепов и полупринепов; не предусмотрена рациональная организация централизованного технического контроля и диагностики автомобилей; усложнена система учета.

Передовые автотранспортные предприятия непрерывно совершенствуют агрегатно-участковую организацию производства, используя все ее прогрессивные свойства с учетом специфики работы и развития материально-технической базы автомобильного транспорта.

Важное значение при внедрении агрегатно-участкового метода технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей имеет правильное комплектование оборотного фонда агрегатов, узлов, приборов и деталей.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Техническая эксплуатация автомобилей

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Методы организации производства по техническому обслуживанию ремонту автомобилей"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства