Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Ремонт дорожных машин

Публикация:
   Методы ремонта машин в ремонтном производстве

Читать далее:




Методы ремонта машин в ремонтном производстве

Производительность труда, снижение себестоимости и улучшение качества ремонта дорожных машин во многом зависят от организационных методов капитального ремонта машин. В ремонтном производстве существуют индивидуальный, узловой и поточный методы капитального ремонта. Выбор метода зависит от количества, конструктивных особенностей и однотипности машин, а также от технической оснащенности ремонтного предприятия.

Индивидуальным методом ремонта машин называют такую форму организации ремонтного производства, при которой все работы по ремонту машины выполняет одна бригада, составленная из высококвалифицированных специалистов, на одном рабочем месте, так называемом универсальном посту. Детали, требующие ремонта, в индивидуальном порядке передаются в механический, кузнечный, сварочный и другие участки (цеха) и после их ремонта возвращаются на этот же пост. Детали, пришедшие в негодность, заменяются со склада запасными. В настоящее время индивидуальный метод ремонта имеет ограниченное применение из-за продолжительного простоя машины в ремонте и его высокой стоимости. Применяется он в условиях мастерских и центральных ремонтных мастерских, имеющих большую номенклатуру разномарочных ремонтируемых машин.

Узловым методом ремонта называют такую форму организации ремонтного производства, при котором весь комплекс ремонтных работ делится на части, каждая из которых представляет вполне законченный цикл ремонта какого-либо агрегата или узла. Для ремонта отдельных агрегатов или узлов организуются специализированные рабочие места, оснащенные оборудованием и инструментами. На рабочих местах постоянно закреплены рабочие соответствующей квалификации.

Узловой метод — прогрессивный и находит широкое распространение. Он применяется на заводах и в центральных ремонтных мастерских, где ремонтируются однотипные и одномарочные машины. На этих заводах и ЦРМ могут организовываться и специализированные цеха по капитальному ремонту одномарочных двигателей внутреннего сгорания, коробок передач, ремонтных комплектов машин и других узлов, которые поступают на ремонт из дорожных организаций. Применение узлового метода ремонта по сравнению с индивидуальным сокращает продолжительность простоя машины в ремонте, улучшает планирование работы и загрузку цехов, повышает качество и снижает себестоимость ремонта.

Поточным методом ремонта называют такую форму организации ремонтного производства, при которой технологический процесс разборки и сборки машины и сложных агрегатов (двигателей внутреннего сгорания, коробки передач и др.) расчленяется на ряд операций, строго согласованных по времени. Объем работ на этих операциях подбирается таким образом, чтобы выдержать заданный темп выпуска машин из ремонта. Поточный метод обеспечивает высокую производительность труда, широкую специализацию оборудования и производственных рабочих, механизацию и автоматизацию ремонта машин. Благодаря этому продолжительность пребывания в ремонте машин и стоимость ремонта резко сокращается. Значительно улучшается качество ремонта. При этом методе ремонта агрегаты, узлы и детали обезличиваются. Поточный метод применяется при ремонте одномарочных машин с большой производственной программой (в несколько тысяч капитальных ремонтов, в год). Внедрение поточного метода ремонта бульдозеров на одном ремонтном заводе повысило производительность труда на 10—12%, позволило снизить себестоимость ремонта на 8—10% и улучшить. качество выпускаемой продукции.

Ремонтные заводы предназначены для капитального ремонта сложных дорожных машин и агрегатов. Кроме того, ремонтные заводы централизованно изготавливают запасные части и полуфабрикаты. Производственная программа ремонтов может составлять до 7 млн. руб. в год.

В состав ремонтного завода входят: разборочный цех с отделениями наружной мойки, разборки машин и агрегатов, очистки, обезжиривания и мойки деталей, контроля и сортировки деталей; цех по ремонту деталей; сборочный с отделениями комплектовки и подгонки деталей, сборки узлов, агрегатов и машин, испытания, окраски агрегатов и машин; механический;кузнечно-термический; металлоконструкций; сварочно-наплавочный; по ремонту электрооборудования; по ремонту гидро- и пневмооборудования; гальванический; деревообделочный и обойный цеха.

Кроме этого, завод имеет ремонтно-механический цех с отделениями ремонта механического оборудования и силового электрооборудования, инструментальный цех, различные склады. Каждый цех располагает инструментально-раздаточной кладовой, складом материалов и административно-бытовыми помещениями.

Рис. 1. Схема технологического процесса капитального ремонта дорожной машины

Примерная схема организации технологического процесса капитального ремонта показана на рис. 1.

Дорожные машины, поступившие в капитальный ремонт, подвергают наружной мойке. После мойки машину разбирают на агрегаты, узлы и отдельные детали, которые направляют в моечное отделение.

Дальше агрегаты и узлы разбирают на детали, которые направляют в моечное отделение, где подвергают чистке, обезжириванию и мойке. Детали затем поступают на контроль и сортировку, их рассортировывают на годные, требующие ремонта, и негодные.

Годные детали поступают на склад годных деталей, негодные — на склад утиля. Детали, требующие ремонта, поступают в цеха по восстановлению деталей, а после восстановления — на склад годных деталей. Из склада годные детали поступают в комплектовочное отделение, где их подбирают по размерам и комплектуют в труппы, которые направляют в слесарно-подгоночное отделение и затем в сборочный цех для сборки. После окончания сборки агрегаты и узлы проходят соответствующие испытания и окраску, а затем непосредственно или через склад поступают в отделение общей сборки машин.

Узлы машин, не подвергающиеся дальнейшей разборке (рама, кабина, отвалы, ковши), после мойки направляются на контроль и сортировку, где рассортировываются на годные, требующие ремонта, и негодные. Годные узлы поступают на склад годных узлов, негодные— на склад утиля. Узлы, требующие ремонта, поступают в цеха по восстановлению узлов, а после восстановления — на склад или непосредственно в отделение общей сборки машин. В отделении общей сборки машин производится в определенной последовательности сборка, испытание и окраска машины. Затем машина поступает на склад готовой продукции.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Ремонт дорожных машин

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Методы ремонта машин в ремонтном производстве"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства