В начале смены машинист обязан:
— проверить состояние крепления узлов и деталей экскаватора, а также комплектность инструмента; выполнить смазку узлов;
— проверить наличие топлива в баке и рабочей жидкости в гидро-системе;
— проверить шплинтовку пальцев в узлах;
— не допускать пуск двигателя без предварительной установки рычагов управления в нейтральное положение;
- после пуска двигателя проверить работу рабочего оборудования вхолостую, рычагов управления и педалей, муфты сцепления, коробки передач и освещения (в ночное время).
Рис. 1. Схема расстановки резцов на экскаваторах ЭТН-122 при разработке траншей различной ширины
а — схема №1—расстановка резцов для траншей шириной 400 мм; б—схема №2—расстановка резцов для траншей шириной 200 мм
Во время работы:
— не допускать поворота экскаватора, когда рабочий орган находится в траншее;
— стрелу опускать в направлении разработки траншеи плавно без рывков;
— на мерзлых грунтах не работать;
— для получения траншей различной ширины переставлять элементы скребковой цепи согласно схеме на рис. 1;
— при рытье траншеи вдоль стены существующего здания и выдачи грунта в отвал на одну из сторон траншеи устанавливать на экскаваторе дополнительно щит;
— если расстояние от стены существующего здания до края траншеи необходимо выдерживать в пределах 0,75—0,9 м, нужно демонтировать с экскаватора навесное бульдозерное оборудование;
— допускать пуск двигателя без предварительной установки рыча-управления в нейтральное положение. r0BR конце смены:
— очистить экскаватор от пыли и грязи;
— проверить надежность установки рычагов и педалей в нейтральное положение;
— проверить и при необходимости устранить течь топлива, масла или рабочей жидкости.
В качестве рабочей жидкости гидропривода при температуре окружающего воздуха не ниже —30° могут применяться минеральные масла: веретенное АУ, трансформаторное и веретенное 2.
Механизмы экскаватора типа ЭТН-122 — редукторы привода рабочего органа и редукторы гидропривода — смазываются нигролом тракторным через каждые 400 час. работы, натяжное устройство и шнек — солидолом JI каждую смену.
Таблица 1
Техническая характеристика многоковшовых экскаваторов и буров
Таблица 2
Техническая характеристика роторных траншейных экскаваторов
Таблица 3
Неисправности в работе траншейных экскаваторов типа ЭТН-122 и способы их устранения
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Многоковшовые экскаваторы и буры"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы