До начала работы необходимо:
— тщательно осмотреть машину, проверить состояние сцепления ее с тясачом, наличие и исправность инструмента, давление воздуха в шинах;
— по прибытии к месту работы скрепера с гидравлическим управлением скреперист должен включить насос, переместить рычаг управления распределителем на себя, чтобы ослабить цепи, снять цепи с крюков рамы и надеть их на крюки дышла;
— если расстояние между местом набора и разгрузки грунта превышает 150—200 м, следует во время транспортировки выключать насос; в том случае, если расстояние превышает 1,5 км, ковш при переезде следует закреплять транспортными цепями;
— как набор, так и выгрузку грунта следует производить только на прямом участке пути при продольном уклоне не более 10”/o и поперечном— не более 10°/о, не следует разгружать ковш в местах с поперечным уклоном более 10° во избежание опрокидывания скрепера;
— набор грунта следует выполнять на 1-й скорости, транспортировку и выгрузку грунта — на 1-й и 4-й скорости, в зависимости от рельефа местности; транспортировка порожнего скрепера от места разгрузки к месту набора выполняется на 5-й скорости трактора;
— все операции скрепера должны производиться на ходу;
— нельзя допускать ударов ножа о пни и большие камни;
— при переездах ковш следует поднимать над землей не менее чем на 0,35 м.
Смазка основных деталей и узлов скреперов — сцепки, ступиц и подшипников колес, направляющих блоков передка и шарниров передка, шарового шкворня, пальцев, штоков, заслонки, цапфы гидравлического цилиндра, шарниров, серег ковша, пальца ковша, упряжного шарнира, дышла и рамы, подшипников шарниров передка, блоков подъема рамы, заслонки и ковша — производится солидолом УСс-2 или УС-2 летом и УСс-1 или УС-1 зимой через 64—120 час. работы.
Таблица 7
Техническая характеристика
Таблица 8
Неисправности в работе скреперов с гидравлическим управлением и их устранение
Хранение скрепера
При длительном хранении скрепера необходимо отсоединить его от трактора и гидропривода, тщательно очистить от пыли и грязи, устранить обнаруженные неисправности, трущиеся детали покрыть густой смазкой. Скрепер следует хранить под навесом, при этом колеса должны быть вывешены на козлах или подставках, а баллоны и гидрошланги сняты. Блок гидравлического привода нужно снять с коробки заднего моста трактора, тщательно промыть керосином и залить свежим маслом, весь блок без разборки устанавливается на подставке; выходной конец вала отбора мощности надо покрыть защитной краской. Перед пуском скрепера в эксплуатацию после длительного хранения вся смазка и защитная краска должны быть ударны, места смазки тщательно очищены и промыты керосином. Масло Из гидравлической системы следует спустить, систему промыть керосином, смонтировать гидропривод на тракторе, залить гидравлическую систему свежим маслом и смазать все детали скрепера. После этого необходимо проверить работу скрепера вхолостую.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Прицепные тракторные скреперы"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы