Многоковшовые и скребковые погрузчики имеют специальное самоходное шасси — пневмоколесное или гусеничное. Они являются машинами непрерывного действия, содержат подгребающий орган (питатель), служащий также рыхлителем, наклонный ковшовый элеватор и погрузочный ленточный конвейер. Силовым агрегатом обычно служит дизель.
Пневмоколесный многоковшовый погрузчик Д-565 имеет два ведущих моста. Задние колеса — управляемые. Груз захватывается из штабеля двумя ленточными шнеками, подающими его к наклонному ковшовому элеватору, который поднимает и передает груз на отвальный ленточный конвейер, загружающий транспортный дизель. Силовой агрегат — четырехтактный бескомпрессорный дизель. В транспортном положении раму с ковшовым элеватором и шнековым питателем поднимают на 400 — 500 мм над площадкой, а отвальный конвейер опускают на стойку, предусмотренную для этой цели.
Крутящий момент от двигателя через однодисковую фрикционную муфту сцепления сообщается входному валу трехступенчатой коробки передач. Передний мост постоянно соединен с выходным валом раздаточной коробки. Задний мост включается при необходимости муфтой, встроенной в раздаточную коробку, в частности, для повышения напорного усилия при захвате груза. При небольших перемещениях погрузчика с малой скоростью крутящий момент обоим мостам сообщается через ходоуменыпитель аксиально-плунжерным гидродвигателем. На рисунке ходоуменыпитель выключен, задний мост включен, коробка передач в нейтральном положении.
Ковшовый элеватор и шнековый питатель приводятся в действие от редуктора отбора мощности с помощью карданного вала и конических зубчатых колес. Питатель соединен цепной передачей с верхним ведущим валом элеватора. Для предохранения от перегрузок в редукторе отбора мощности установлена фрикционная муфта предельного момента, постоянно включенная во время работы двигателя. Сжатый воздух подается компрессором, вращаемым от вала отбора мощности клиноременной передачей. Приводы рабочих (ножных) тормозов и механизма включения-выключения заднего ведущего моста пневматические.
От редуктора постоянно вращаются два шестеренных насоса. Один из них подает масло к гидроцилиндрам подъема-опускания элеватора и поворота ленточного конвейера, а также к гидродвигателю ходоуменыпителя. Второй насос нагнетает .масло к аксиально-плунжерному гидродвигателю, связанному с ведущим барабаном ленточного конвейера цепной передачей. Подъем-опускание конвейера осуществляется вручную с помощью канатной подвески.
Рис. 5.13. Кинематическая схема погрузчика Д-5 65
Гусеничный погрузчик ПСГ-70 имеет питатель в виде двух подгребающих лап, установленных на наклонной под углом 30° к горизонту стальной плите. Для облегчения внедрения в штабель плита снабжена зубцами на передней кромке. Подгребающие лапы установлены на вращающихся дисках и совершают сложные возвратно-поступательные движения. При перемещении погрузчика вперед заборный орган подрезает находящийся у подошвы штабеля на поверхности площадки кусковой материал. Лапы питателя подгребают его и забрасывают на скребковый конвейер, поднимающий и передающий груз в воронку погрузочного (отвального) ленточного конвейера. Лоток скребкового конвейера сварной из стальных листов.
Ленточный конвейер может поворачиваться в горизонтальной плоскости в обе стороны от продольной оси погрузчика на 25° и изменять наклон к горизонту, что позволяет регулировать высоту погрузки. Ширина ленты и скребков 400 мм. Для снижения пыления при заборе груза и сбрасывании его с ленточного конвейера машина имеет оросительное устройство, состоящее из водяного бака, центробежного насоса и разбрызгивающих воду форсунок.
Погрузчик имеет многодвигательный электропривод и снабжается энергией по гибкому кабелю от станционарной сети переменного тока. Управляет машиной с переносного кнопочного пульта находящийся рядом на площадке оператор. Питатель содержит два автономных электродвигателя мощностью по 2,8 кВт, приводящих в действие подгребающие лапы через редукторы с зубчатыми колесами. Эти же двигатели вращают нижний ведущий вал скребкового конвейера. Ленточный конвейер приводится в движение электродвигателем мощностью также 2,8 кВт через трехступенчатый редуктор с цилидрическими зубчатыми колесами. Этот же двигатель служит приводом насоса гидросистемы для подъема-опускания ленточного конвейера, поворота его в горизонтальной плоскости, подъема заборного устройства в транспортное положение и опускания его в рабочее положение. Обе гусеницы имеют автономный привод от электродвигателей мощностью по 4,5 кВт. Габариты погрузчика: длина 8350, ширина 1300 и высота 1450 мм.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Многоковшовые и скребковые погрузчики"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы