Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Разработка карьеров многоковшовыми экскаваторами

Публикация:
   Многоковшовый экскаватор в различных технологических схемах

Читать далее:




Многоковшовый экскаватор в различных технологических схемах

К ненормальностям в режиме работы экскаватора следует отнести также и такие положения, при которых производительность его не используется в достаточной мере. Это бывает тогда, когда мощность экскаватора в несколько раз превышает потребность цеха формовки в сырье. В таких случаях необходимо изменить порядок взаимодействия этих технологических участков и эксплуатации экскаватора.

Приведем следующий пример.

На многих кирпичных заводах сезонного и круглогодового действия производство рассредоточено в нескольких отделениях завода, отстоящих друг от друга на небольшом расстоянии. Каждое такое отделение имеет свою законченную технологическую схему—карьер, цехи формовки, сушки и обжига: Часто мощность такого отделения бывает стандартной, порядка 20—30 млн. кирпичей в год.

Цех формовки каждого отделения оснащается обычно одним агрегатом со шнековым прессом, имеющим среднюю производительность в 30—35 тыс. кирпичей за смену. Сменная потребность такого агрегата в сырье составляет 75—80 м3.

В практике работы подобных отделений имеют место такие случаи, когда для разработки карьера используются более производительные экскаваторы, нежели это необходимо по условиям производства, например экскаваторы типа «Красный металлист».

Производительность такого экскаватора 35 м3/час, поэтому сменная потребность каждого отделения завода в сырье может быть обеспечена за 2,5 —3 часа нормальной работы экскаватора. Но производственный процесс, как правило, организован так, что создать в цехе запас сырья невозможно: система, питающая пресс сырьем, принимает с карьера в течение определенного времени лишь столько глины, сколько может пропустить за это же время пресс. Поэтому в продолжение смены глина должна поступать в отделение непрерывно и небольшими порциями.

Для того, чтобы обеспечить цех формовки сырьем, экскаватор производительностью в 35 м3 нас фактически используют далеко не на полную мощность, установив- его часовую выработку лишь в 9—11 м3 в соответствии с потребностью формовочного агрегата. Коэффициент использования экскаватора оказывается крайне мал и составляет всего 0,27—0,32.

Производительность труда бригады карьера, обслуживающей экскаватор, также очень низка. Тем не менее для второй и третьей смен цеха формовки необходима вторая и третья смены работы экскаватора с соответствующим числом рабочих в бригадах.

Совершенно очевидно, что экскаватор при его нормальной загрузке сможет обеспечить суточную потребность в сырье цеха формовки, работая в одну смену. Две бригады второй и третьей смен экскаватора могли бы быть высвобождены для других работ. На смежном отделении завода можно наблюдать аналогичную картину.

Для коренного улучшения режима работы экскаватора, карьера в целом и упорядочения производственного процесса на этих участках целесообразно организовать глинозапасник, что даст возможность карьеру работать независимо от цеха формовки. Предложение это было выдвинуто инж. К. С. Сухомлиновым и практически осуществляется следующим образом.

Рис. 1. Схема глинозапасника:
а—прессовое отделение; б—глиноза-пасник: 1 — транспортер, питающий пресс; 2—-транспортер, доставляющий глину из глинозапасника; 3—заготовленная глина.

К зданию цеха формовки пристраивается помещение для глинозапасника, оборудованное эстакадой (рис. 1). Глина с карьера поступает в вагонетках или автосамосвалах на эстакаду, откуда сбрасывается по обе стороны ее на пол глинозапасника, образуя две гряды. Между грядами глины, в траншее, заглублен ленточный транспортер, сбрасывающий барабан которого расположен над кузовом ящичного подавателя, питающего пресс. Траншея над транспортером на всем своем протяжении перекрывается двустворчатыми деревянными щитами, во избежание попадания на транспор-годовую экономию и позволит снизить стоимость 1 тысячи кирпичей на 10—15%. Если же учесть экономию электроэнергии в результате нормальной загрузки экскаватора, сокращения лишних; холостых ходов машины и отсутствия расхода электроэнергии на освещение карьера в ночное время, а также экономию, связанную с ликвидацией простоев формовочного отделения, и т. п., снижение себестоимости кирпича будет весьма значительным.

Произведенный грубый расчет позволяет, не вдаваясь в более подробный экономический анализ, признать вполне целесообразным такое построение схемы организации разработки карьера в условиях, подобных описанным. Разумеется, все это справедливо в тех случаях, когда производительность экскаватора в единицу времени значительно превышает потребность цеха формовки в сырье.

Весьма рационально разрешается вопрос сопряжения работы карьера и формовочного отделения в технологической схеме, предложенной т. В. И. Ценке. Эта технологическая схема была внедрена в свое время на многих сезонных кирпичных заводах Ленинградской области и может найти применение и в других областях Союза.

По этой схеме предусматривается завоз глины в магазины-хранилища большой емкости, ожуда сырье подается к прессам по мере надобности. Возможность заготовки глины в больших количествах позволяет использовать экскаватор на полную мощность. Глина из хранилища расходуется по мере продвижения вдоль него формовочного агрегата.

Хранилище постоянно пополняется сырьем из карьера. Глина успевает провялиться и вылежаться в течение некоторого времени. Осенью, по окончании производственного сезона, хранилище заполняется глиной, которая затем вымораживается. Это дает возможность начать весной производство кирпича несколько ранее обычного, используя глину, качество которой улучшилось после вымораживания.

Приведем еще характерный пример недооценки правильной организации работ на карьерах с механизированной добычей глины. При добыче глин многоковшовыми экскаваторами методом разработки забоя снизу вверх со дна выемки на многих карьерах применяется радиальный способ разработки пласта.

В карьерах, где добываемые глины однородны по составу, такой способ еще допустим, хотя, строго говоря, слой, однородный по химическому и гранулометрическому составу, может быть неоднороден по влажности. Поэтому для лучшей шихтовки даже однородные глины следует разрабатывать методом параллельной резки пласта, т. е. методом, позволяющим производить черпание со всех горизонтов залегания глины одновременно.

Рис. 2. Технологическая схема, предложенная В. И. Ценке: 1— передвижной кирпичеделательный пресс; 2—транспортер, питающий пресс глиной; 3 — транспортер, доставляющий сформованный кирпич-сырец в сушилки; 4 — рельсовый путь для перемещения пресса вдоль фронта глинохранилища и сушилок; 5 — глинохранилище; 6 — эстакада для завоза глины под шатер хранилища; 7 — стеллажные сушилки для сырца; 8—узко колейки, связывающие карьер с глинохранилищем; 9 — откаточные узкоколейные пути для просохшего сырца.

При добыче разнородных по своему составу глин шихтовка их при радиальной разработке пласта весьма затруднительна.

Разработка пласта методом параллельной резки позволяет-шихтовать глину механическим путем в процессе черпания.

Если верхний слой добываемой глины употребляется в шихту лишь частично, то во время подготовки карьера целесообразно снять этот слой на некоторую глубину, разрабатывая затем залегание методом параллельной резки.

Применение метода параллельной резки пласта при добыче глин дает следующие преимущества:
1) постоянство шихты, что: а) при искусственной сушке-сырца позволяет установить определенный режим сушки и устранить связанные с неравномерностью шихтовки причины брака, б) значительно уменьшает колебания линейной усадки изделий;
2) повышается коэффициент использования экскаватора. При радиальном черпании после каждой передвижки путей, экскаватора, при работе как сверху откоса, так и со дна выемки, в начале разработки забоя только часть ковшей участвует в черпании. При параллельной резке угол наклона поверхности забоя сохраняется постоянным, что обеспечивает непрерывное черпание породы всеми рабочими ковшами.

Из сказанного очевидно, что основными предпосылками для рентабельной работы механизированных карьеров на кирпичных заводах будут:
1. Создание необходимых условий для полного использования мощности экскаватора на карьере в течение рабочего, времени.
2. Такая организация работы карьера и цеха формовки, при которой сменная производительность карьера по возможности не ограничивалась бы сменной потребностью цеха формовки в сырье.
3. Соответствие конструкции экскаватора местным условиям разработки карьера (длина ковшовой рамы, ход экскаватора, род энергии, производительность).

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Разработка карьеров многоковшовыми экскаваторами

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Многоковшовый экскаватор в различных технологических схемах"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства