Завод поставляет широкому кругу предприятий шасси всех выпускаемых грузовых автомобилей для размещения на них всевозможного оборудования и устройств.
Основные критерии возможности монтажа оборудования на шасси:
1. Сохранение допустимой полной массы и распределения ее на мосты. Это необходимо для качественного сцепления ведущих колес автомобиля-тягача с дорогой и обеспечения управляемости автомобиля, заложенных в его конструкции. При равномерно загруженной платформе нагрузка на передний и задний мосты должна составлять соответственно 30 и 70% полной массы автомобиля. Такое распределение нагрузки обеспечивают размеры базы, платформы, размещение агрегатов на шасси. Поэтому установка дополнительных топливных баков, изменение места установки запасного колеса, смещение платформы назад для размещения за кабиной различного оборудования и другие изменения без согласования с заводом приводят к неприятным последствиям и ухудшают управляемость и проходимость автомобиля (автопоезда).
2. Подключение потребителей к.источникам энергии: к двигателю через коробку отбора мощности, к электрооборудованию, гидро- и пневмосистемам осуществляют только по согласованию с предприятием изготовителем шасси.
3. Любое переоборудование шасси, связанное со спецификой работы конкретной установки, производит ее предприятие-изготовитель по согласованию с предприятием-изготовителем шасси. Так, например, на автомобилях, перевозящих топливосмазочные материалы, глушитель размещается под передним буфером и отработавшие газы выводятся с правой стороны.
На шасси двухосных грузовых автомобилей, поставляемых Мытищинскому машиностроительному заводу (ММЗ), изготовляют: самосвалы ЗИЛ-ММЗ моделей 4502 и 555 (шасси ЗИЛ-495810). Самосвалы не имеют тягово-сцепного устройства, вывода пневмо-системы и электроснабжения для работы с прицепом и предназначены для перевозки насыпных и навалочных строительных грузов;
самосвалы-тягачи ЗИЛ-ММЗ-554М (шасси ЗИЛ-495810). Самосвалы-тягачи оборудованы для работы с прицепами и предназначены для перевозки насыпных и сельсохозяйственмых грузов по всем видам автомобильных дорог, в том числе в полевых условиях при состоянии грунта, обеспечивающем проходимость автомобиля или автопоезда;
самосвалы-тягачи ЗИЛ-ММЗ-45023 (шасси ЗИЛ-496210). Самосвал-тягач работает на сжиженном газе и предназначен для эксплуатации в тех же условиях, что и другие самосвалы.
Все перечисленные самосвалы рассчитаны на эксплуатацию при температуре окружающего воздуха в +40… —40 °С.
На других предприятиях, которым поставляются шасси грузовых автомобилей, на шасси монтируют:
— кузова-фургоны с рефрижераторными установками для перевозки скоропортящихся грузов;
— цистерны для перевозки жидких грузов, в том числе цистерны с устройствами для дозированной самостоятельной раздачи жидкости как с автономной силовой установкой (топливозаправщики), так и с приводом от силовой установки шасси (гидромеханический привод на растворовозе для перевозки и порционной раздачи строительных растворов при температуре воздуха до—5 °С).
Шасси автомобилей ЗИЛ широко применяют для установки на них пожарно-технического оборудования. Например, на шасси автомобиля ЗИЛ-133ГЯ монтируют раздвижную высотную авто-лестницу, специальное оборудование для тушения пламени пеной. На шасси автомобилей ЗИЛ моделей 431510 и 131Н монтируют цистерны с жидкостями для тушения пламени, лестницы, насосы для подачи воды от городской сети, дополнительные кабины для экипажей пожарных автомобилей.
Автомобили, предназначенные для работы со специальными установками, как правило, работают без прицепов, и шасси для них поставляют без буксирного прибора. К таким автомобилям, в частности, относятся автокраны.
Установки крепят на раме автомобиля в основном стремянками и кронштейнами аналогично стремянкам и кронштейнам грузовой платформы автомобиля. Допускается использовать имеющиеся отверстия в вертикальной полке лонжерона для крепления кронштейнов, детали и узлы специальных установок. Сверлить новые отверстия следует только после согласования с предприятием-изготовителем координат этих отверстий.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Модификации автомобилей ЗИЛ, предназначенных для комплектации на них различных установок и оборудования"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы