Для сгорания рабочей смеси необходимо время в несколько тысячных долей секунды. Поэтому смесь должна быть воспламенена до прихода поршня в в.м.т. с некоторым опережением. Угол опережения зажигания, обеспечивающий на заданном режиме работы двигателя наибольшую мощность и наименьший удельный расход топлива, носит название оптимального. При оптимальном угле опережения зажигания сгорание рабочей смеси и повышение давления в цилиндре происходят в процессе движения поршня к в.м.т. и заканчиваются при повороте коленчатого вала двигателя примерно на 10—12° после в.м.т.
Если зажигание смеси преждевременное, то нарастание давления противодействует движению поршня в в.м.т. и энергия газов расходуется на отрицательную работу. Поэтому работа двигателя на слишком раннем зажигании ведет к падению его мощности и экономичности. Внешними признаками раннего зажигания служат стуки, перегрев и неустойчивая работа двигателя на малых оборотах холостого хода.
Если рабочая смесь воспламенена в в.м.т. или несколько позже, то сгорание происходит при увеличивающемся объеме. Вследствие этого двигатель перегревается, его мощность и экономичность падают.
Оптимальный угол опережения зажигания для различных двигателей колеблется в пределах 20—45°. На величину его влияют степень сжатия, форма камеры сгорания, расположение свечи зажигания, число оборотов, состав рабочей смеси, сорт топлива, нагрузка двигателя и некоторые другие факторы.
Повышение числа оборотов двигателя сопровождается уменьшением времени на его рабочий цикл, следовательно, угол опережения зажигания должен также увеличиваться. Изменение нагрузки двигателя сказывается на скорости сгорания топлива, что также требует изменения угла опережения зажигания.
При снижении нагрузки (прикрытии дроссельной заслонки) двигателя наполнение цилиндра уменьшается и свежий заряд рабочей смеси разбавляется большим количеством остаточных газов, в результате снижается скорость сгорания смеси. При полных нагрузках происходит обратное явление и скорость сгорания смеси повышается. Следовательно, угол опережения зажигания нужно увеличивать при уменьшении нагрузки и уменьшать при ее увеличении. Для топлива с малым октановым числом угол опережения зажигания уменьшают, а для топлива с большим октановым числом увеличивают. При преждевременных вспышках и перегревах двигателя уменьшение угла опережения зажигания способствует устранению или снижению этих вредных явлений.
Приборы системы зажигания снабжаются устройствами для ручного и автоматического изменения момента зажигания рабочей смеси в зависимости от изменения режимов работы двигателя.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Момент зажигания и его влияние на работу двигателя"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы