Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Электрооборудование кранов

Публикация:
   Монтаж главных троллеев из угловой стали

Читать далее:




Монтаж главных троллеев из угловой стали

Арматура для крепления жестких стальных троллеев, выпускаемая Рижским электромашиностроительным заводом, получила в настоящее время наибольшее распространение. Держатели для крепления троллейных проводов поставляются заводом нескольких типов как для установки в закрытых помещениях (серии ДТ), так и для установки на открытом к и для установки на открытом воздухе (серии ДТН).

Рис. 1. Держатель ДТ-2А-1 для жестких стальных троллеев:
1 — изолятор; 2 — крепежное приспособление; 3 — троллей; 4 — болт; 5 — накладка; 6 — болт.

Рис. 2. Держатель ДТН-8 для жестких стальных троллеев наружной установки:
1 — изолятор; 2 — ползун токосъемника; 3 — троллей из угловой стали; 4 — гибкий проводник; 5 — держатель.

На рис. 1 показан держатель ДТ-2А-1. Он состоит из специальных изоляторов и крепежного приспособления, на котором закрепляется троллей и крепится к металлической конструкции или стене болтами.

Держатель рассчитан для токосъема сверху и на применение стальных троллеев из угловой стали, стали квадратного сечения или из швеллерных балок. Троллей приваривается к специальной накладке, которая при помощи болта 6 закрепляется на держателе, что допускает некоторое смещение троллея при колебаниях температуры.

При этом держатель имеет облегченный вес и применим для нетяжелых троллёев различного профиля. Недостатками этого держателя являются: трудность крепления к железобетонной балке, неприменимость для тяжелых троллеев и необходимость крепления к нему троллея электросваркой.

Изображенный на рис. 2 держатель типа ДТН-8 для наружной установки (тропического исполнения) состоит из грибовидных изоляторов, устанавливаемых вертикально, и крепежных приспособлений.

Держатель рассчитан для троллеев из угловой стали № 5 и 6 и может выдержать длительную нагрузку 46 кг. Токосъем при этом держателе осуществляется только с верха троллеев, устанавливаемых «елкой».

Закрепляется держатель ДТН при помощи лапок к вертикально установленным стойкам, но может быть закреплен и на стене (с разворотом лапок).

К достоинствам этого держателя следует отнести простоту крепления троллея (без электросварки) и возможность расположения троллеев «елкой».

Недостатками держателя являются сложность крепления его к стене или металлоконструкции и неприменимость для троллеев другого профиля, кроме угловой стали.

Для жестких стальных троллеев широко применяются также держатели упрощенной конструкции с изоляторами типа OA, «троллейбусными» и др. Такие держатели состоят из металлической конструкции с укрепленными на них изоляторами. Конструкции изготовляются двух видов: для монтажа троллеев на металлической подкрановой балке и железобетонной.

К достоинствам этих держателей относится простота их изготовления и монтажа, к недостаткам — большая затрата металла.

Применение того или иного способа монтажа жестких стальных троллеев зависит от их веса и способа крепления. Обычно то и другое дается в проекте крановой установки.

Рассмотрим приемы монтажа троллеев из угловойстали и держателей, укрепляемых на полочных конструкциях.

Монтажу троллеев предшествует отбор и обработка угловой стали. Длина каждой штуки угловой стали должна быть не менее 6 м. Сталь не должна иметь изгибов, не поддающихся правке (например, завив в «штопор» и т. п.).

До начала обработки отобранной стали необходимо иметь данные об общей длине трассы троллейной линии, о местах температурных стыков и точках присоединения питающих проводов и кабелей.

Обработка в мастерских отобранной стали начинается с тщательной ее правки на правильном станке. Затем с торцов, подлежащих электросварке, снимают фаски, а концы троллеев, предназначенные для соединения на температурных швах здания, снабжают направляющими вкладышами. Для троллеев из угловой стали последние изготовляются из угловой стали меньшего размера, например, для троллеев из стали № 6 берегся для вкладыша сталь № 5.

Обработка стали заканчивается зачисткой поверхности, по которой будет скользить токоприемник.

Если токосъем предполагается только с одной полки, другую не обрабатывают. Зачистку производят наждачным кругом (с приводом от электродвигателя) только торцовой частью, без задержки круга на одном месте, плавно, с равномерным нажимом, передвигая его вдоль зачищаемой поверхности.

При этом снимать слой металла не требуется, так как удаляется только окалина и крупные заусенцы. Обработанную поверхность покрывают слоем технического вазелина, который

после монтажа следует удалить тряпкой, смоченной в керосине.

Выбор и изготовление держателей рекомендуется выполнять по данным табл. 58 и 59 для держателей, устанавливаемых на металлических и железобетонных подкрановых балках. Так, например, в случае крепления держателей к металлической балке их конструкция может иметь три варианта.
а) крепление к балке из проката;
б) крепление к сварной балке, не имеющей ребер жесткости;
в) крепление к балке с ребрами жесткости.

Установка держателей для главных троллеев из угловой стали производится аналогично установке для гибких медных троллеев. Единственным отличием здесь будет только расстояние между держателями, которое может колебаться в пределах от 2 до 3 .и в зависимости от веса троллеев и их расположения — на ребро или «елкой». В последнем случае это расстояние меньше.

Для установки держателей и монтажа троллеев желательно использовать мост крана. Если подкрановый путь готов, то подключив электродвигатель механизма передвижения моста по временной схеме с применением для нее гибкого шлангового кабеля, можно передвигать мост крана вдоль цеха. Это сбережет лесоматериалы и даст экономию времени, труда и денежных средств, обычно расходуемых на сооружение лесов или подмостей.

Разумеется, что при этом способе монтажа должны быть приняты мрпы по обеспечению безопасностей людей при производстве работ.

Рис. 3. Соединение троллеев из угловой стали при помощи вкладыша:
1 — троллей; 2 — вкладыш; 3 — место сварки.

Для выполнения монтажа к мосту крана, на стороне, где прокладывается троллейная линия, надежно подвешивается люлька, жестко скрепляемая с фермой моста. Длина люльки должна быть не менее 4 м при ширине 1 м. Люлька должна иметь прочные перила высотой 1 м.

Отрихтованные звенья троллеев раскладывают на полу вдоль трассы линии и при помощи двух веревок поднимают на полки держателей. Когда все звенья троллеев будут подняты, приступают к их соединению.

Рис. 4. Крепление стальных троллеев к изоляторам:
а — троллеи из двутавровых балок: б — троллеи из угловой стали; 1 — верхняя накладка держателя; 2 — основание; 3 — троллей; 4 — изолятор; 5 — консоль опорной конструкции (при троллеях из угловой стали № 5 а = 115 мм, из стали № 6 а = 130 мм, из стали № 7,5 а = 150 мм).

Передвигая мост крана, устанавливают его против мест соединения и, тщательно совместив стыки отдельных звеньев, зажимают их струбциной и сваривают. Сварка ведется с внутренней стороны угла с применением накладки, одна сторона которой уже приварена ранее.

Закончив сварку, троллеи устанавливают на изоляторы, окончательно рихтуют и закрепляют. Способы крепления весьма различны, и тот или иной применяется в зависимости от расположения угла троллея.

При монтаже троллеев следует оставлять через каждые 50 м троллейной линии температурные зазоры, которые должны быть не менее 20 мм. На рис. 148 показан температурный компенсатор на троллее из угловой стали с приваренной шунтирующей перемычкой из гибкого голого провода сечением, эквивалентным сечению троллея.

Рис. 5. Температурные стыки звеньев стальных троллеев:
а — троллеи из двутавровой балки: б — троллеи из угловой стали; 1 — троллей; 2 — гильза; 3 — гибкий проводник; 4 — направляющая планка; 5 — обойма; 6 — направляющий угольник.

Когда монтаж троллеев закончен, с их рабочей поверхности удаляют слой вазелина, а нерабочие поверхности покрывают ярко-красной краской.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Электрооборудование кранов

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Монтаж главных троллеев из угловой стали"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства