Строительные машины, габариты которых превышают габариты железнодорожного и шоссейного транспорта, доставляют к месту эксплуатации и вывозят после ее окончания в разобранном виде. Поэтому непосредственно в условиях эксплуатации машин необходимо проводить монтажно-демонтажные работы.
Монтаж строительных машин включает в себя следующие основные этапы: – подготовительный, занимающий до 50% общего времени, отводимого на монтаж, и состоящий в подготовке документации, разработке технологического процесса монтажа, подсчета и составления графика использ@вания необходимого оборудования, материалов и рабочей силы, подготовке монтажной площадки, установке якорей, проведении соответствующего инструктажа сборочной бригады, завозе и подготовке монтируемой машины к ее сборке. В качестве основы для проведения подготовительного этапа служат рабочие чертежи машины и указанные в ее паспорте технические условия на сборку; – производственный, заключающийся непосредственно в устройстве необходимых фундаментов и сборке машины; – заключительный, в процессе которого собранную машину испытывают и вводят в эксплуатацию.
При подготовке сборочной площадки к монтажу необходимо подвести к ней подъездные пути, очистить от посторонних предметов и оградить для безопасного проведения монтажных работ. Размеры сборочной площадки должны позволять проводить все необходимые монтажные операции.
С целью создания точек опоры во время монтажа крупных машин для их подъема на монтажных площадках закладывают якоря, которые в зависимости от назначения бывают: – свайные, состоящие из одной или нескольких соединенных между собой и забитых в землю свай и применяемые в плотных грунтах для нагрузок в пределах от 1 до 10 т; – закладные, представляющие собой уложенные в прорытые в грунте траншеи (глубиной 1—4 м) горизонтальные бревна или металлические балки, заваленные сверху балластом и воспринимающие нагрузки 3—40 т; – ряжевые, имеющие значительную массу и воспринимающие горизонтальные и наклонные нагрузки. Якоря данного типа могут быть как однократного использования, так и инвентарными.
Машины устанавливают в горизонтальное положение с помощью домкратов и установочных клиньев, а выверяют по уровню.
Для монтажа строительных машин применяют методы постепенного наращивания и сборки крупными блоками.
В первом случае детали и сборочные единицы подают на сборку постепенно и закрепляют на ранее установленных частях. Данный метод малопроизводителен и применяется в основном при отсутствии подъемных механизмов соответствующей грузоподъемности. Монтаж машин методом крупных блоков наиболее рационален и состоит в сборке целых секций, выполняемой параллельно на земле.
Перед сборкой сложных металлоконструкций необходимо проверять и подгонять их стыки и одновременно подбирать соответствующие крепежные и вспомогательные детали.
При контрольной сборке металлоконструкций следует тщатель, но маркировать их стыки и соединения. Во время монтажа металлоконструкций первоначально их прихватывают несколькими болтами, а затем равномерно затягивают болтовые соединения. Если в процессе сборки необходимо выполнять сварочные операции, то вначале прихватывают все металлоконструкции, выверяют их и только после этого полностью сваривают.
Для монтажа металлоконструкций используют козлы, подмости, подъемные краны и «падающие» монтажные мачты, применение которых наиболее рационально при подъеме металлоконструкций значительной длины.
В последнее время все большее количество строительных машин проектируют, учитывая возможность их самоподъема и минимального привлечения вспомогательных монтажных средств.
Демонтаж машин производится, как правило, в порядке, обратном монтажу, и требует проведения тех же подготовительных работ. При демонтаже машин для качественного проведения последующего монтажа трансмиссий необходимо предварительное маркирование деталей, показывающее их первоначальное положение и учитывающее производственную приработку.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Монтаж и демонтаж строительных машин"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы