Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Ремонт и ТО строительных машин

Публикация:
   Монтаж и демонтаж строительных машин

Читать далее:




Монтаж и демонтаж строительных машин

Строительные машины, габариты которых превышают габариты железнодорожного и шоссейного транспорта, доставляют к месту эксплуатации и вывозят после ее окончания в разобранном виде. Поэтому непосредственно в условиях эксплуатации машин необходимо проводить монтажно-демонтажные работы.

Монтаж строительных машин включает в себя следующие основные этапы: – подготовительный, занимающий до 50% общего времени, отводимого на монтаж, и состоящий в подготовке документации, разработке технологического процесса монтажа, подсчета и составления графика использ@вания необходимого оборудования, материалов и рабочей силы, подготовке монтажной площадки, установке якорей, проведении соответствующего инструктажа сборочной бригады, завозе и подготовке монтируемой машины к ее сборке. В качестве основы для проведения подготовительного этапа служат рабочие чертежи машины и указанные в ее паспорте технические условия на сборку; – производственный, заключающийся непосредственно в устройстве необходимых фундаментов и сборке машины; – заключительный, в процессе которого собранную машину испытывают и вводят в эксплуатацию.

При подготовке сборочной площадки к монтажу необходимо подвести к ней подъездные пути, очистить от посторонних предметов и оградить для безопасного проведения монтажных работ. Размеры сборочной площадки должны позволять проводить все необходимые монтажные операции.

С целью создания точек опоры во время монтажа крупных машин для их подъема на монтажных площадках закладывают якоря, которые в зависимости от назначения бывают: – свайные, состоящие из одной или нескольких соединенных между собой и забитых в землю свай и применяемые в плотных грунтах для нагрузок в пределах от 1 до 10 т; – закладные, представляющие собой уложенные в прорытые в грунте траншеи (глубиной 1—4 м) горизонтальные бревна или металлические балки, заваленные сверху балластом и воспринимающие нагрузки 3—40 т; – ряжевые, имеющие значительную массу и воспринимающие горизонтальные и наклонные нагрузки. Якоря данного типа могут быть как однократного использования, так и инвентарными.

Машины устанавливают в горизонтальное положение с помощью домкратов и установочных клиньев, а выверяют по уровню.

Для монтажа строительных машин применяют методы постепенного наращивания и сборки крупными блоками.

В первом случае детали и сборочные единицы подают на сборку постепенно и закрепляют на ранее установленных частях. Данный метод малопроизводителен и применяется в основном при отсутствии подъемных механизмов соответствующей грузоподъемности. Монтаж машин методом крупных блоков наиболее рационален и состоит в сборке целых секций, выполняемой параллельно на земле.

Перед сборкой сложных металлоконструкций необходимо проверять и подгонять их стыки и одновременно подбирать соответствующие крепежные и вспомогательные детали.

При контрольной сборке металлоконструкций следует тщатель, но маркировать их стыки и соединения. Во время монтажа металлоконструкций первоначально их прихватывают несколькими болтами, а затем равномерно затягивают болтовые соединения. Если в процессе сборки необходимо выполнять сварочные операции, то вначале прихватывают все металлоконструкции, выверяют их и только после этого полностью сваривают.

Для монтажа металлоконструкций используют козлы, подмости, подъемные краны и «падающие» монтажные мачты, применение которых наиболее рационально при подъеме металлоконструкций значительной длины.

В последнее время все большее количество строительных машин проектируют, учитывая возможность их самоподъема и минимального привлечения вспомогательных монтажных средств.

Демонтаж машин производится, как правило, в порядке, обратном монтажу, и требует проведения тех же подготовительных работ. При демонтаже машин для качественного проведения последующего монтажа трансмиссий необходимо предварительное маркирование деталей, показывающее их первоначальное положение и учитывающее производственную приработку.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Ремонт и ТО строительных машин

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Монтаж и демонтаж строительных машин"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства