Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Сборка строительных машин

Публикация:
   Монтаж козловых кранов, консольных и бесконсольных

Читать далее:




Монтаж козловых кранов, консольных и бесконсольных

Козловые краны разделяются на два основных вида: бесконсольные и двухконсольные, а по назначению — на краны общего назначения грузоподъемностью от 5 до 50 т и краны специальные грузоподъемностью от 100 до 1000 т (рис. 72).

Краны монтируются в основном на открытых площадках и предназначаются для обслуживания лесных складов, строительных площадок, прирельсовых складов, для строительно-монтажных и погрузочно-разгру- зочных работ.

Монтаж кранов производится по типовым схемам, разработанным заводами-изготовителями или проектными организациями, или по типовым технологическим картам с учетом местных условий. Для особо сложных случаев разрабатывается индивидуальный ППР.

Монтаж крана, как правило; выполняет комплексная бригада. Монтаж может производиться по одной из схем:
1. Подъем при помощи самоходных стреловых кранов.
2. Подъем методом стягивания опор.
3. Монтаж крана на эстакаде на заданной отметке.
4. Подъем при помощи монтажных мачт.

Металлические конструкции кранов в основном бывают сварными и очень редко клепаными. Монтажные соединения — болтовые. Это значительно упрощает и ускоряет процесс сборки.

Во всех случаях до подъема крана производится сборка отдельных узлов моста, опор и ходовых частей с применением гусеничных или пневмоколесных кранов соответствующей грузоподъемности, в технологической последовательности согласно проекту производства работ.

Рис. 72. Типы козловых кранов а — двухконсольный; б — бесконсольный

Бесконсольные краны средней грузоподъемностью монтируются, как правило, гусеничными или пневмоко- лесными самоходными стреловыми кранами, а также и при помощи монтажных мачт.

Монтаж бесконсольного крана К-305Н

Кран К-305Н состоит из решетчатого ригеля, жесткой опоры, шарнирной опоры, двух ведущих и двух ведомых тележек, двух грузовых и одной тяговой лебедок, лебедки перемещения грузовой тележки, кабины, установленной на жесткой опоре, грузозахватного органа, подвешенного на полиспастах, грузовой тележки и двух лестниц.

Монтаж, крана можно выполнять одним из двух вариантов. По первому варианту: подъем самого тяжелого элемента — ригеля производится двумя монтажными кранами, имеющими длину стрелы 20 м и грузоподъемность при такой стреле не менее 17 т; подъем всех остальных элементов: ходовых тележек, обеих опор, грузовой тележки, крановых лебедок и пр. — производится одним из указанных кранов.

По второму варианту: подъем ригеля вместе с установленными на нем грузовыми лебедками производится при помощи монтажной мачты высотой 23 м и грузоподъемностью 33 т; подъем ходовых тележек и опор производится одним монтажным краном со стрелой 15 м и грузоподъемностью при такой стреле 7,5 т; грузовая тележка поднимается той же мачтой после установки ригеля.

Второй вариант более трудоемкой, чем первый, и его следует применять только при отсутствии двух монтажных кранов. Монтаж крана производится по маркировочной схеме, согласно инструкции. Соединение проводов с электроаппаратурой и клеммными коробками производить по возможности на земле при сборке узлов крана.

Монтаж крана по первому варианту

Перед монтажом крана необходимо: – подготовить площадку длиной 60 м и шириной 35 м, уложить на ней участок подкранового пути длиной 12,5 м; – заземлить подкрановый путь; – произвести подготовительные работы якорных устройств.

Установка ведущих и ведомых тележек. Установить тележки на рельсы подкранового пути. Расположить ведущие тележки таким образом, чтобы электродвигатели были обращены внутрь колеи. Ведомые тележки расположить противоугонными захватами внутрь базы крана, Положить шпалы или брусья под продольные балки рам тележек для устойчивости. Закрепить ведущие и ведомые тележки на рельсах с помощью противо- .; угонных захватов.

Сборка жесткой опоры. Перед началом сборки выложить деревянные клетки из шпал или брусьев и состыковать между собой опоры, установить и состыковать подкосы жесткой опоры, затяжку и распорки, установить и закрепить площадку под кабину, кабину, лестницу, монтажные подмости и монтажную лестницу.

По окончании установки и выверки одной из опор, монтажный кран переместить к месту установки второй опоры и произвести установку ее, соблюдая ту же последовательность операций.

Сборка ригеля. Выложить цдлальные клетки, состыковать между собой крайние и среднюю секции ригеля, установить и закрепить упорЫ, установить отводные ролики гру3ового каната жесткой и шарнирной опор, отводной блок тягового крана, снять раскосы горизонтальных связей в верхней плоскости ригеля.

Укрупненный ригель должен быть выложен под углом 30° к оси сборки крана

Подъем и установка ригеля. Произвести строповку ригеля; закрепить ручные оттяжки на концах ригеля; двумя монтажными кранами поднять ригель на нужную высоту, придерживая его ручными оттяжками; развернуть ригель при помощи ручных оттяжек; опустить ригель на опоры; состыковать ригель с жесткой опорой; состыковать ригель с шарнирной опорой; подгонку отверстий ригеля к отверстиям шарниРной опоры произвести, изменяя длину расчалок фаркопфами.

Подъем грузовых и тяговой лебедок. Одним из монтажных кранов поднять грузовую лебедку и закрепить ее на ригеле; поставить раскос на ригель и приварить упоры; поднять тяговую лебедку И закрепить ее на ригеле; установить и приварить упоры; поднять и установить лестницу и перила- перегнать монтажный кран к шарнирной опоре; поднять другую грузовую лебедку и закрепить ее на ригеле, поставить раскосы и приварить упоры; упорные платики 4 шт. установить со стороны действия тягового усилия грузовых лебедок и приварить по месту при окончательном монтаже крана.
Подъем грузовой тележки. Монтажным краном под. нять грузовую тележку и установить ее на рельсы ригеля.

Подъем и установка лестниц, перил и настилов. Поднять и установить лестницу, перила и пр.; произвести укладку деревянных настилов по верхнему и нижнему поясам ригеля.

Запасовка канатов

а) Запасовка тягового каната (рис. 73). На барабан тяговой лебедки, со стороны выносной опоры барабана, закрепить конец каната длиной 33,7 м так, чтобы он сходил с низа барабана, и намотать 26 витков вращением барабана по часовой стрелке. Подвести грузовую тележку до упора жесткой ноги и закрепить на ней второй конец каната. На барабан лебедки закрепить конец каната длиной 66,6 м так, чтобы он сходил с верха барабана, и намотать четыре витка вращением барабана против часовой стрелки. Подвести грузовую тележку до упора шарнирной опоры и закрепить второй конец каната на грузовой тележке.

Рис. 73. Схемы запасовки канатов крана К-305Н а — тягового; б — грузового

б) Запасовка грузового каната (рис. 73). Закрепить один конец на барабан грузовой лебедки так, чтобы канат сходил с верха барабана, а другой конец закрепить на торцевой балке ригеля.

Испытания крана. После запасовки канатов необходимо снять монтажные крепления и подготовить кран к испытанию. Для этого нужно проверить подкрановый путь, осмотреть и отрегулировать узлы и механизмы крана, наладить и проверить электросхему без напряжения и под напряжением. Обнаруженные неисправности устранить. Кран подвергается сначала статическому, а затем динамическому испытаниям.

а) Статическое испытание имеет целью проверку прочности крана и прочности отдельных его элементов. Для проведения статического испытания необходимо:
установить грузовую тележку в середине пролета крана;
поднять груз 32 т на высоту 100 мм и после 10-минутной выдержки опустить его;
осмотреть металлоконструкцию и места соединения; при отсутствии каких-либо изменений испытание продолжить — поднять груз 40 т при первичном испытании или 35,2 т при очередном техническом освидетельствовании «а высоту 100 мм и после 10-минутной выдержки опустить его;
снова осмотреть металлоконструкцию и места соединений, и если никаких изменений нет, статическое испытание считается законченным.
б) Динамическое испытание производится наибольшим рабочим грузом 32 т при первичном испытании или грузом 35,2 т при проведении очередного технического освидетельствования и имеет целью проверку действия механизмов крана и их тормозов. Для проведения динамического испытания необходимо:
подъемом и опусканием груза проверить работу грузовых лебедок и их тормозов;
передвижением грузовой тележки с грузом по ригелю проверить работу лебедки передвижения грузовой тележки ее тормоза;
передвижением крана с грузом проверить работу механизмов передвижения крана и их тормозов;
этим же грузом опробовать работу вышеуказанных механизмов и их тормозов при любом совмещении работы механизмов.

На этом динамическое испытание считается законченным.

Монтаж крана-погрузчика БКСМ-14ПМ при любых его модификациях

На площадку кран доставляется автотранспортом в виде укрупненных монтажно-транспортных узлов. Для монтажа крана необходимо иметь приспособления — монтажную лебедку с тяговым усилием Q = 50 Н и ка- натоемкостью барабана 370 м, монтажную пяту, монтажную стяжку рам портала, монтажный расчал, сжимы под канат диаметром 19,5 мм — 16 шт., сжимы под канат диаметром 17,5 мм — 8 шт., канат якорный диаметром 19,5 мм и длиной 190 м, канат монтажный диаметром 19,5 мм и длиной 490 м, канат диаметром 17,5 мм для боковых расчалок стрелы длиной 50 м каждый, канат диамет-ром 19,5 мм для. расчалок пяты длиной 50 м, проволока вязальная диаметром 6 мм и длиной 120 м, пеньковый канат диаметром 15—20 мм и длиной 50 м. Для разгрузки узлов крана требуется автокран грузоподъемностью 3—10 т.

На площадке производится устройство подкранового пути и разметка мест под расположение основных монтажно-транспортных узлов крана. Их следует расположить в таком порядке, чтобы избежать излишних такелажных работ в процессе сборки: механизм передвижения с ведущими катками и катки ведомые; левая и правая рамы портала; монтажные стяжки рам портала; 1, 2, 3 и 4-я стойки портала; ригель портала; лестница портала; перила портала; железобетонный балласт портала; башня с лестницей; головка стрелы; кабина; секции стрелы; перила стрелы; каретка; крюковая подвеска; люлька; противовес в сборе с грузовой лебедкой; монтажная лебедка е_тяговым усилием Q = 50 Н с ка- натоемкостью барабана 370 м, которую необходимо установить в центре квадрата, образованного тележками крана, рамами портала и монтажными стяжками портала. Лебедка загружается балластом массой 6—7 т.

Планировка площадки и устройство подкранового пути

До начала работ по устройству подкрановых путей необходимо спланировать площадку. Основание подкранового пути, земляное полотно должны быть очищены от растительного слоя и тщательно уплотнены укаткой 10-тонным катком. Достаточность уплотнения основания проверяется испытаниями стандартным штампом размером 71X71 см, при котором осадка полотна не должна превышать 1,5 мм под нагрузкой 0,1 МПа. На спланированное полотно насыпают щебеночный балласт крупностью от 25 до 70 мм из твердых каменных пород, песок для подсыпки под бадласт среднезернистый с преобладанием частиц от 0,5 до 1 мм. Толщина щебеночного балласта 350—400 мм, а песчаной подсыпки 100—150 мм. Особое внимание надо обратить на устройство водоотвода с земляного полотна.

После этого приступают к устройству подкранового пути. Для подкрановых путей применяются рельсы Р-50 и сосновые, пропитанные антисептиком полушпалы типа 1-A, длиной 1,35 м.

Одним из основных требований при устройстве подкрановых путей является обеспечение одинаковой упругости оснований под обоими рельсами в поперечном сечении пути.

Подкрановые пути должны быть уложены с соблюдением следующих требований: – колея, т. е. расстояние между осями головок рельсов, 6 м. Отклонение от указанного размера допускается не более ±3 мм; – разность отметок головок рельсов не должна превышать 20 мм; – подкрановый путь должен укладываться горизонтально, при этом продольный уклон пути на длине до 30 м не должен быть более 0,035; – на месте стоянки крана уклон пути как в продольном, так и в поперечном направлении не должен превышать 0,002; – расстояние между продольными осями шпал не должно превышать 500 мм; – стыки рельсов располагать над шпалой; зазор в стыке не должен превышать 3 мм; стык рельсов должен осуществляться стандартными накладками; – крепления рельсов к каждой шпале производить через плоские подкладки 150X230 мм из стального листа толщиной 16 мм тремя нормальными костылями; – обе нитки подкранового пути через 4—4,25 м соединять между собой жесткими связями из [16; – на концах пути- на расстоянии 1,5—2 м должны быть установлены надежные тупики с пружинными буферами или деревянными амортизаторами; – на концах пути, на расстоянии не менее 2 м от тупиков должны быть установлены упоры конечного выключателя механизма передвижения крана (рис. 74). При установке необходимо выдержать размер от оси рычага механизма передвижения до верхней плоскости упора 134 мм.

Установка тележек

На подкрановые пути устанавливают ведущие и ведомые катки, расстояние между осями катков 6 м (рис. 74). Ведущие катки должны быть расположены на одной диагонали, при этом электродвигатели должны быть обращены внутрь колеи. Устойчивое положение тележек достигается подкладкой под <них шпал и затяжкой противоугонных захватов. Кроме того, все четыре тележки увязываются к рельсам проволочной скруткой из вязальной проволоки диаметром 6 мм в 6 ниток.

Рис. 74. Схема установки ведомых и ведущих катков
1 — увязка балансирных тележек; 2 — увязка рам; 3 — противоугонные захваты; 4 — монтажная стяжка рам портала; 5 — подкладка из шпал

На цапфы тележек устанавливаются левая и правая рамы портала и соединяются между собой монтажными стяжками рам портала.

Левая и правая рамы портала, так же как и тележки, привязываются проволочной скруткой к рельсам в четырех местах.

Крепление балласта на раме портала

В качестве балласта на кране применяются инвентарные железобетонные балки.

Сначала устанавливается на деревянных прокладках нижняя балка, которая надежно прикрепляется к раме портала двумя короткими соединительными тягами с планками. Тяги вставляются в два средние отверстия из четырех, имеющихся на широкой стороне балки. Аналогичная операция выполняется и на противоположной стороне портала.

Далее последовательно, по одной балке с каждой стороны, укладываются на деревянных прокладках остальные. Затем весь пакет балок временно скрепляется соединительными тягами.

Монтаж портала

На раму последовательно устанавливаются две стойки портала таким образом, чтобы их проушины совпали с проушинами левой и правой рам портала. В проушины вставляются пальцы и закрепляются. Стойки стыкуются между собой болтами и стыковыми планками. К двум уже установленным стойкам последовательно пристыковываются две остальные стойки.

В собранном виде портал поднимается на шпальную клетку высотой 3,2 м, и там к стойкам портала пристыковывается ригель портала (рис. 75). В местах крепления ригеля к стойкам портала против каждого болта Должны быть установлены подкладки. Толщину подкладок подбирают по месту. После установки подкладки приваривают.

После закрепления ригеля к стойкам портала устанавливаются лестница и ограждения.

Рис. 75. Схема монтажа крана погрузчика БКСМ-14ПМ
1 — крюковая подвеска; 2 — привязанная шпала; 3 — положение стрелы перед подъемом башни; 4 — канатная петля главного якоря; 5 — главный якорь; 6 — монтажная лебедка

Стыковка башни

Для стыковки башни элементы ее выкладываются вдоль оси пути по ту сторону от тележки крана, куда опрокинут портал. Непосредственно к ригелю портала нижним основанием укладывается на деревянные подкладки основная секция башни. За основной секцией укладывается на том же уровне дополнительная секция башни. Секции башни состыковываются между собой на чистых болтах с помощью накладок. К собранной башне прикрепляются лестницы.

Соединение башни с порталом

Собранная башня поднимается до уровня портала и присоединяется к ригелю получистыми болтами. Под башню, у ее верхнего основания подводится шпальная клетка высотой 3,6 м. Клетка из-под портала убирается.

Присоединение головки к башне и кабины к головке

Полностью собранная головка присоединяется к башне болтами с помощью стыковых накладок. При этом проушины для противовеса должны быть обращены к низу. Сбоку от головки подвешивается кабина, закрепляется от вращения монтажными стопорными болтами, предусмотренными в ее конструкции, и увязывается растяжками из проволоки диаметром 6 мм.

Присоединение противовеса к головке

Так как кран поднимается вместе с противовесом, то его после присоединения головки соединяют с ней. Перед подъемом противовеса снимается участок перил у проушин. Проушины “противовеса соединяются двумя осями с проушинами головки, а тпарнирно-сочлененная тяга в сложенном виде присоединяется к верхним косынкам головки. Другой конец противовеса опирается на металлический лист, швеллер или на рельсы, уложенные под него на шпалах с уклоном в сторону крана. При подъеме башни, сползая по листу, швеллерам или рельсам и распрямляя тягу, противовес займет свое рабочее положение.

Сборка стрелы

Вдоль оси подкранового ‘пути, по другую сторону баш- ни, ‘выкладываются на деревянных подкладках секции стрелы. Перед стыковкой на первую секцию стрелы устанавливается грузовая каретка. После установки каретки секции стрелы состыковываются между собой болтами с помощью накладок.
Каретка вручную прогоняется по всей стреле для проверки качества стыков стрелы и затем увязывается к стреле на первой секции вязальной проволокой для предотвращения ее движения при установке стрелы в монтажное положение.

На третью секцию стрелы, на трубу, предусмотренную в ее конструкции, устанавливается стреловая подвеска монтажного расчала.

Второй подвеской монтажного расчала служит головная подвеска расчала стрелы.

После стыковки стрелы ее соединяют с проушинами монтажной пяты и под ее середину подводятся шпальная клетка или козлы высотой 5 м.

Установка поперечной балки и монтажной пяты стрелы

Поперечная балка устанавливается со стороны, противоположной расположению башни. Балка крепится к нижней полке швеллеров рам ходовых катков на болтах и упирается в упоры, приваренные к швеллерам.

Для установки пяты по оси пути у поперечной балки устраивается приямок 1X4 м, глубиной 0,3 м.

Приямок засыпается гравием и плотно утрамбовывается, образуя подушку под шпалы монтажной пяты. На подушку укладываются вплотную друг к другу 3 шпалы длиной 3,5 м каждая. Шпалы между собой соединяются скруткой из проволоки диаметром 6 мм в две нитки. На шпалы, точно по центру подкранового пути в одну линию с “Ъашней устанавливается монтажная пята с упором в поперечную балку. Для предотвращения перемещений пята крепится к поперечной балке болтами, к шпалам — с помощью железнодорожных костылей и к рельсам — канатными растяжками диаметром 19,5 мм.

К монтажной пяте присоединяется своими проушинами стрела при помощи двух осей и оседержателей.

Икорные устройства и закрепление якорных канатов

По оси подкранового пути, точно по линии расположения башни, портала и стрелы, на расстоянии 42,5 м от оси проушин стрелы, устраивается приямок для закладки главного якоря. Якорное устройство состоит из железобетонной плиты с заделанной в нее жесткой тягой (рис. 76).

Закладка якоря должна вестись очень тщательно, засыпка и утрамбовка грунта — производиться тонкими слоями, и каждый слой должен поливаться водой. Усилие, воспринимаемое якорем, достигает 170 кН.

Рис. 76. Устройство якоря
а — якорь боковых расчалок; б — главный якорь; 1 — бетонная плита; 2—канава для тяги; 3 — тяга; 4 — бревно

Тяга со стрелой соединяется канатной петлей, охватывающей ролики, насаженные на ось монтажного рас- чала стрелы, и ролики на оси тяги. Концы каната закрепляются восемью сжимами, устанавливаемыми с шагом 400 мм, при этом длина нахлестки концов каната дРуг на друга составляет 4 м.

Канат для главного якоря диаметром 19,5 мм имеет общую длину 190 м. При присоединении каната нужно стремиться уравнять длину всех четырех ветвей, это обеспечит условия для равномерного распределения тягового усилия во всех ветвях каната.

Кроме главного якоря устанавливаются два свайных якоря для баковых расчалок стрелы на усилие 50 кН каждый. Якорные устройства располагаются на одной линии, перпендикулярной подкрановому пути и проходящей на расстоянии 10 м от проушины стрелы со стороны портала. Расстояние от якорей до оси пути принимается равным 10 м. В качестве свай применяются бревна диаметром 250—300 мм.

Для расчалок применяется канат диаметром 11,5 мм, длиной 50 м. Боковые расчалки прикрепляются к металлоконструкциям стрелы в месте присоединения главного якоря и монтажного расчала.

Запасовка монтажного каната

Диаметр монтажного каната 19,5 мм. Общая длина монтажного каната 490 м. Запасовка -монтажного каната производится на головную и стреловую подвески монтажного расчала (рис. 77).

Рис. 77. Схема запасовки грузового каната крана БКСМ-14ПМ
1 — блоки головной обоймы расчала; 2— канат; 3— блоки стреловой обоймы расчала; 4 — монтажная лебедка; 5 — отводной монтажный блок (крюковая подвеска)

Для облегчения условий запасовки каната можно произвести предварительную запасовку на блоки тонкого каната диаметром 8,8 м, а к его концу прикрепить монтажный канат. Конец тонкого каната закрепить на барабане монтажной лебедки и включением ее протащить монтажный канат. Тонкий канат затем снимается с лебедки. В качестве отводного монтажного блока используется крюковая подвеска, которая прикрепляется к балке ригеля портала канатом Диаметром 19,5 мм, закрепляемым восемью сжимами; общая длина каната 7,5 м.

Подъем стрелы в монтажное положение

До начала подъема стрелы необходимо: проверить расположение монтажных элементов (башни, портала, стрелы, якорного устройства), которые должны лежать строго на одной оси;
проверить положение каната на блоках; подложить под канат бревна и привязать их к металлоконструкции для предотвращения трения каната о металлоконструкцию в начале подъема; расправить якорные канаты; убрать со стрелы все посторонние предметы; расставить монтажников таким образом, чтобы в поле их зрения находились головная обойма расчала, корень стрелы, головка стрелы со стреловой обоймой расчала, главный якорь и якоря боковых расчалок и по одному монтажнику поставить на тормоз каждой монтажной лебедки.

Ответственный за монтаж должен на-ходиться в таком месте, где обзор всей площадки и расставленных по местам монтажников самый лучший. Расстановка монтажников должна быть такой, чтобы каждый из них видел соседа, и чтобы команды могли передаваться по цепочке от одного человека к другому.
После этого включением монтажной лебедки производится подъем стрелы в монтажное положение, т. е. такое положение, когда горизонтальная проекция стрелы будет составлять 8 м. При этом канат главного якоря должен быть натянут. В этом положении закрепляются боковые расчалки стрелы. Натяжение боковых расчалок можно произвести ручными лебедками, талями, фаркоп- фами равномерно с обеих сторон. Во время подъема стрелы боковые расчалки необходимо все время равномерно подтягивать, выбирая слабину.

Подъем башни с противовесом

Перед включением монтажной лебедки на подъем необходимо повторить контрольные операции, перечисленные выше. Перед включением лебедки на подъем рекомендуется обратном ходом немного ослабить полиспаст, чтобы тем самым дать возможность двигателю развить нормальную частоту вращения.
Приподняв башню на 100—150 мм от опоры и выдержав в таком положении 5—10 мин, проверяю-т надежность тормоза, якоря и правильность запасовки каната. Затем, подложив деревянные подкладки, опускают башню на опоры и включением монтажной лебедки производят ее подъем.

При наматывании монтажного каната расстояние между головной и стреловой подвесками полиспастов сокращается, вследствие чего башня начинает подниматься. Во время подъема башни необходимо внимательно следить за правильной установкой противовеса и правильной намоткой каната на барабан.
Для смягчения удара в момент посадки крана, под пяты портала, на левую и правую рамы портала выкладывают подушки из шпал высотой 1 м, на которые опирается кран в момент прохождения центра тяжести через ось поворота.

Доводка крана до вертикального положения производится при помощи двух винтовых домкратов, которые упирают в чашки на рамах портала. Постепенно вывинчивая домкраты, опускают башню с порталом на левую и правую рамы.

После постановки всех болтов, скрепляющих портал с рамами, монтажные стяжки снимаются. Для окончательного закрепления балласта портала из железобетонных балок вынимаются тяги, вдоль балок выкладывается швеллер, сквозь него и железобетонные балки вновь вставляются тяги и закрепляются. Концы швеллера при помощи болтов закрепляются на стойках портала.

После закрепления балласта обратным ходом лебедки производится опускание стрелы на землю в исходное положение. Распасовывается монтажный полиспаст, и канат отсоединяется от лебедки.

Загрузка противовесной консоли

Загрузка противовесной консоли осуществляется грузовой лебедкой при помощи переставного кронштейна с блоком, установленного на конце рамы. Для этого необходимо закрепить конец монтажного каната на барабане грузовой лебедки и запасовать его. Поднимают один железобетонный блок и после его укрепления на раме противовесной консоли кронштейн с блоком переставляют на соседние отверстия и поднимают следующий железобетонный блок. Таким образом поднимается половина груза (3 блока), вторая половина поднимается после присоединения стрелы к головке. Масса противовеса составляет 14 т.

Подъем стрелы и соединение ее с головкой

Перед подъемом стрела отсоединяется от опорной монтажной пяты, перекантовывается, оснащается перилами, грузовая каретка отвязывается и перегоняется к концу стрелы, демонтируется монтажный расчал. Стреловая подвеска поднимается в рабочее положение. Проверяются и смазываются блоки и механизмы на стреле. Стрела зачаливается монтажным канатом за корневую часть. Для этого необходимо демонтировать блок, ось и крепежные детали с переставного кронштейна на противовесе и установить его в корне стрелы.

Во избежание вывертывания стрелы ее удерживают двумя боковыми оттяжками.

Подъем стрелы производится грузовой лебедкой. Во время подъема головка стрелы должна проскальзывать по швеллеру или металлическому листу.

Доведя стрелу до совпадения отверстий ее проушин с отверстиями проушин поворотной части головки, ее закрепляют двумя осями и ригелями.

Подъем стрелы в рабочее положение

Подъем стрелы в рабочее положение производится расчальным полиспастом при помощи грузовой лебедки. Перед подъемом стрелы необходимо распасовать и смотать с барабана грузовой лебедки монтажный канат, затем запасовать расчальный канат, канаты для передвижения каретки, канат ограничителя высоты подъема и грузовой канат, произвести проверку ограничителя грузоподъемности, муфты предельного момента механизма поворота, тормозов.

После этого приступают к испытанию крана. Сначала кран испытывают без нагрузки, и только убедившись в правильном действии всех механизмов, проводят статическое и динамическое испытания, согласно Правилам устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов Госгортехнадзора СССР.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Сборка строительных машин

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Монтаж козловых кранов, консольных и бесконсольных"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства