Система охлаждения компрессора служит для отвода тепла от деталей и узлов, нагревающихся при работе (цилиндры, крышки цилиндров, сальники и др.), для охлаждения масла, циркулирующего в системе (холодильники масла), и охлаждения воздуха или газа, сжимаемого в ступенях компрессора (концевые и промежуточные холодильники). В зависимости от мощности компрессора и имеющихся источников водоснабжения применяются прямоточная или циркуляционная системы охлаждения. В первом случае вода подается из водоема центробежным насосом или непосредственно из водопровода, отработанная вода сбрасывается. В циркуляционной системе (рис. 76) нагретая вода после компрессора поступает на градирню или брызгальный бассейн, охлаждается и центробежным насосом вновь подается в систему.
Основное требование к монтажу системы охлажде- с ния — обеспечение герметичности трубопроводов, нормальных уклонов для полного стока воды и удобного расположения контрольных воронок в разрывах труб, по которым проверяют циркуляцию воды в отдельных охладительных линиях.
Коллекторы и наружные магистрали обычно поступают в виде подготовленных узлов, поэтому на месте выполняется только их сборка с применением электросварки.
Водяные линии охлаждения компрессора и межступенчатой аппаратуры приходится выполнять по шаблонам в связи с большим количеством изгибов, необходимых для того, чтобы трубы плотно примыкали к фундаменту и корпусу. Трубы диаметром более 75 мм соединяют электросваркой. Трубы диаметром менее 75 мм при толщине стенки до 3 мм — газосваркой. При сборке резьбовые соединения уплотняют нитями чесаного льна или шнурового асбеста, смоченными в разведенном сурике, а фланцевые соединения — паронитовыми, резиновыми или картонными прокладками толщиной 2—3 мм.
Рис. 76. Схема циркуляционной система охлаждения компрессора:
I — градирня; 2 — центробежный насос; 3 — холодильник масла; 4 — компрессор; 5 — сливной трубопровод
Водяные линии подводятся к узлам компрессора или холодильника таким образом, чтобы холодная вода поступала в охладительную рубашку снизу, а горячая отработанная вода отводилась сверху. Для контроля за циркуляцией воды на вертикальных участках отводящих труб делают разрыв и нижнюю трубу снабжают воронкой. Это дает возможность наблюдать за непрерывностью и силой струи. В крупных компрессорах водяные линии для удобства сводят в одно место и контрольная струя сливается в воронку общей трубы.
Перед гидравлическим испытанием трубопроводы промывают водой. Напорные линии испытывают рабочим давлением, для сливных линий ограничиваются наливом воды и проверкой герметичности швов и соединений. Система охлаждения компрессора работает нормально при давлении 3—4 кгс/см2. При гидравлическом испытании проверяют плотность полостей рубашек охлаждаемых узлов компрессоров, которые обычно поступают с завода уже испытанными. Иногда испытание проводят до сборки, если такое указание имеется в инструкции. Течи и подтеки на чугунных поверхностях устраняют чеканкой, тампонированием жидким стеклом, металлизацией, пайкой и реже — газовой сваркой.
В компрессорах, где сечение водяных рубашек цилиндров невелико, во избежание отложения на стенках различных осадков в циркуляционной системе охлаждения используют химически чистую воду. Для подготовки такой воды в отдельном помещении устанавливают специальное оборудование, в котором вода химически обрабатывается и фильтруется. В небольших компрессорах конструктивно предусматривается воздушное охлаждение цилиндров.
Центробежные насосы, обеспечивающие циркуляцию воды в системе, устанавливают обычно за пределами машинного зала, в насосных отделениях. Допускаемое отклонение от горизонтальности агрегата насос-электродвигатель 0,1 мм на 1 м. Допускаемые отклонения при центровке валов для жестких муфт — по смещению осей 0,05 мм, по излому осей 0,1 мм на 1 м, для упругих муфт — по смещению осей 0,08 мм, по излому осей 0,12 мм на 1 м. Центробежный насос располагают так, чтобы он был заполнен водой или имел устройство для заливки водой перед пуском.
В крупных компрессорах водяные линии подводят также к электродвигателю — к его подшипникам и к воздухоохладителю. От последнего охлажденный воздух вентилятором подается на обдув катушек ротора и статора для уменьшения их нагрева. Для компрессоров, работающих на взрывоопасных газах, обдув выполняется и для т‘ого, чтобы создать в корпусе электродвигателя избыточное давление 35—40 мм вод. ст. и исключить этим возможность попадания газа к щеткам и контактным кольцам, где возможно образование искры.
В электродвигателях с обдувом вентиляционную камеру фундамента штукатурят и окрашивают масляной краской. Двери и настил герметизируют, щиты, закрывающие статор, ставят на резиновых прокладках. В местах прохода ротора через щиты закрепляют сальники с резиновыми уплотнениями. Система обдува электродвигателя, включающая вентилятор и охладитель воздуха сотового типа, соединяется металлическими коробами или тонкостенными трубами с прокладками из асбеста или резины. Систему испытывают воздухом, который подается вентилятором под давлением. Избыточное давление измеряется с помощью дифференциального манометра.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Монтаж системы охлаждения"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы