Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Электрооборудование кранов

Публикация:
   Монтаж тяжелых стальных троллеев

Читать далее:




Монтаж тяжелых стальных троллеев

Главные троллеи для питания крановых установок большой грузоподъемности выполняются из стального проката больших сечений: рельсы нормального и усиленного типа, двутавровые и швеллерные балки и др.

Рис. 1. Поддерживающая конструкция для тяжелых троллеев на железобетонной подкрановой балке:
1 — опорный изолятор; 2 — троллей; 3 — зажим; 4 — поддерживающая конструкция; 5 — подкрановая балка.

Опорные конструкции и держатели для таких троллеев применяются усиленного типа.

На рис. 154 показан держатель для троллеев из двутавровых балок; на рис. 155—-для троллеев из рельсов, на рис. 156 — держатель ДТ-2А, выпускаемый РЭЗ для троллеев тяжелых профилей нормального исполнения; на рис. 157 — такой же держатель ДТН-2А для наружной установки.

Одновременно с изготовлением в мастерских опорных конструкций на месте монтажа производят обработку отобранного для троллеев проката (очистка от ржавчины и т. п.).

Монтаж троллеев начинается с установки опорных конструкций. Затем отдельные секции троллеев, например, новая балка.

Рис. 1. Поддерживающая конструкция для тяжелых троллеев на металлической подкрановой балке:
1 — изолятор; 2 — троллей; 3 — скоба: 4 — поддерживающая конструкция; 5 — подкра

рельсы поочередно поднимают с помощью лебедки в одном месте и распределяют вдоль трассы троллейной линии, передвигая их по полкам установленных опорных конструкций.

Рис. 2. Держатель ДТ-2А для тяжелых троллеев внутренней установки:
1 — консоль опорной конструкции; 2 — опорная планка; 3 — изолятор; 4 — основание троллеедержателя; 5 — зажим; 6 — троллей.

Изоляторы во избежание боя следует устанавливать только после распределения всех секций троллеев по полкам и после сварки секций.

Поднятые рельсы или балки проверяют на отсутствие изгибов и трещин. В случае необходимости они подвергаются правке при помощи приспособления, показанного на рис. 4. Для этого из приспособления удаляют упоры, накладывают приспособление на рельс в месте, подлежащем правке, так, чтобы этот участок рельса находился между продольными балками, и закладывают упоры в отверстия. Затем в отверстие в головке винта вставляют рычаг — стальной стержень достаточного диаметра или трубу длиной 1,5 м — и вращают винт, нажимая на рельс до выпрямления последнего. При необходимости повторения этой операции на другом участке троллейной линии приспособление передвигают туда по рельсу, отпустив предварительно винт и не вынимая упоров.

Рис. 3. Держатель ДТН-2А для тяжелых троллеев наружной установки:
1 — консоль опорной конструкции; 2 — опорная планка; 3 — изолятор; 4 — основание троллеедержателя; 5 — зажим; о — троллей.

Рис. 4. Приспособление для правки стальных троллеев:
1 — сварная скоба; 2 — винт; 3 — троллей.

Рис. 5. Профили троллея и прокладки для сварки жестких стальных троллеев:
1 — троллей; 2 — соединительная планка.

Сваривать для удобства работы рекомендуется отдельные звенья троллеев не по всей длине, а секциями по 50 м.

Сварку проката различных профилей следует производить не в стык непосредственно, а с применением специальных металлических прокладок определенной формы и размеров согласно рис. 159 и табл. 60. Только при такой сварке обеспечивается необходимое распределение тока по всему сечению троллея.

Размеры прокладок для сварки секций тяжелых стальных троллеев

В качестве примера рассмотрим последовательность работ по монтажу тяжелых троллеев с держателями, выпускаемыми РЭЗ.

На установленные опорные конструкции закрепляются держатели с проверкой правильности их установки при помощи теодолита и с проверкой осевой линии, котопая должна быть параллельна подкрановому пути.

В держатели вкладывают опорные планки, затем при помощи домкратов троллеи поднимают на держатели и укладывают точно по осевой линии.

Выверенные троллеи подгоняют в температурных стыках и приваривают к опорным планкам, как показано на рис. 6. Планки временно закрепляют по всем трем фазам и передвижением крана проверяют правильность осевых и вертикальных линий укладки троллеев, после чего окончательно закрепляют их болтами.

Для присоединения питающих проводов или кабелей в местах, предусмотоенных проектом, приваривают контактные планки. Количество планок и их размеры определяются расчетом, исходя из токовой нагрузки троллеев. Пример установки контактных планок показан на рис. 161. Планки после приварки облуживаются и покрываются слоем технического вазелина.

Рис. 6. Тяжелый троллей из рельса на держателе РЭЗ:
1 — троллей; 2 — изолятор; 3 — опорная конструкция; 4 — болт; 5 — планка.

По окончании монтажа троллеи окрашиваются, как сказано выше, за исключением рабочей поверхности.

Описанная последовательность монтажа троллеев на держателях, выпускаемых РЭЗ, мало отличается от монтажа тяжелых троллеев на держателях других типов, за исключением держателей на изоляторах типа «Метро», применяемых на установках в доменных цехах металлургических предприятий.

Рис. 7. Токоподводящие планки на стальных троллеях:
1 — планка; 2 — троллей; 3 — питающие провода.

Эти держатели предназначены для крепления троллеев из рельсов, устанавливаемых головкой вниз, т. е. для нижнего токосъема.

Достоинством данного держателя является простота крепления троллеев, недостатком — трудность применения при ином профиле троллеев (балки и др.).

Подготовка к монтажу троллеев аналогична описанной выше.

Ввиду значительного веса рельсов при вертикальном расположении троллеев поддерживающие конструкции должны изготовляться из проката большого сечения. На рис. 8 изображена поддерживающая конструкция для троллеев неременного тока при вертикальном их расположении и на рис. 9 для троллеев постоянного тока при горизонтальном расположении. Из приведенных фигур видно, что для изготовления опор применяются швеллерные балки (преимущественно № 10).

Рис. 8. Поддерживающая конструкция для арматуры типа «Метро», располагаемой вертикально:

Рис. 9. Поддерживающая конструкция гля арматуры типа «Метро», располагаемой горизонтально.

Рис. 10. Тяжелые троллеи, смонтированные на изоляторах типа «Метро».
1 — опорная конструкция; 2 — поддерживающая скоба; 3 — изолятор; 4 — распорная скоба

Рис. 11. Держатель типа «Метро»:
1 — изолятор; 2 — поддерживающая скоба; 3 — резиновая прокладка; 4 — листовая резина; 5 — гайка; в — распорная скоба; 7 — троллей; 8 — болт; 9 — шайба.

Приступая к монтажу троллеев, сначала устанавливают на поддерживающих конструкциях изоляторы так, чтобы половинки изолятора свободно раздвигались и могли пропустить подошву рельса.

При помощи талей или домкратов рельс поднимают до верхней полки опорной конструкции и заводят между половинками изолятора. Не отпуская домкратов, замыкают половинки изоляторов на всех опорных конструкциях одной фазы троллейной линии и вводят в углубления поддерживающие и распорные скобы, а между половинками изоляторов прокладывают резиновые валики диаметром 12 мм. Затем, обернув подошву рельса лентой из листовой резины так, чтобы резина выступала на 20 мм по краям изолятора, завинчивают гайку на консоли конструкции, наблюдая за положением подошвы рельса и не допуская ее перекоса в изоляторе, а также — за правильным сближением половинок изолятора в местах резиновой прокладки 3. В нормальном положении половинки изолятора не должны соприкасаться, и между ними оставляется зазор не менее 5 мм.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Электрооборудование кранов

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Монтаж тяжелых стальных троллеев"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства