Стропы и траверсы
Для обвязки предназначенного для подъема груза применяют чалочные приспособления (стропы, траверсы, крюки), соответствующие весу поднимаемого груза, с учетом числа ветвей каната или цепи и угла их наклона.
Канаты и цепи следует подбирать такой длины, чтобы угол между их ветвями не превышал 90°;
— при обвязке груза чалочные канаты и цепи должны накладываться на основной массив груза или груз должен подвешиваться за специально для этого предназначенные устройства (рымы);
— обвязка груза должна выполняться так, чтобы исключалось соскальзывание с него чалочных приспособлений, чалочные канаты и цепи должны накладываться без узлов и петель;
— под острые ребра конструкции следует помещать подкладки, предохраняющие канаты и цепи от повреждений.
Рис. 1. Стропы
а и в — канатные стропы; б — цепные стропы
Таблица 1
Размер канатных стропов
На рис. 1, а и б показаны схемы канатных и цепных стропов. Полуавтоматический строп состоит из серьги для подвески к крюку крана; обоймы, на которой закрепляются канаты, несущие деталь; запорного штифта, входящего в стакан с пружиной и соединенного со штифтом троса. После застропки детали концы канатов с коушами надеваются на штифт, который посредством пружины фиксирует их в обойме. После установки элемента в проектное положение монтажный трос отжимает штифт, канат освобождается и строп поднимается крюком крана.
Рис. 2. Полуавтоматический строп
а — для монтажа ферм; б — для монтажа прогонов
Универсальная траверса НИИОМТП представляет собой балку с двумя блоками и стропами с крюками. С помощью траверсы можно монтировать панели перекрытий, лестничные марши, колонны и другие элементы зданий.
Для подъема крупнопанельных перегородок служит траверса в виде горизонтальной балки с четырьмя парами стропов.
Монтаж крупных блоков в каркасных стенах может осуществляться с помощью универсального подхвата НИИ-200, в котором опирается на поддерживающие уголки на Г-образных лапах, сЖимаюшихся под весом блока благодаря рычажной подвеске в балансирном подхвате поддерживающий уголок рамки подводится под блок, который с другой стороны охватывается памкой со щитом. При подъеме блока рамка посредством балансиров плотно прижимается к блоку и удерживает его в вертикальном положении.
Рис. 3. Универсальная траверса НИИОМТП подъема крупнопанельных перегородок
Рис. 4. Универсальная траверса НИИОМТП для подъема сборных железобетонных конструкций
Рис. 5. Универсальный подхват НИИ-200 для монтажа крупных блоков
Рис. 6. Балансирный захват Карачаровского завода для монтажа крупных блоков
Рис. 7. Сжимы для троса
Рис. 8. Коуши для троса
Таблица 2
Таблица 3
Канатные коуши (размеры в мм)
Рис. 9. Винтовая стяжка для вант
Таблица 4
Размеры винтовых стяжек в мм
Примечание. Стяжки изготовляются из стали Ст. 3; шаг резьбы винтов принят равным
Клиновой зажим для каната диаметром 37 мм показан на рис. 10.
Рис. 10. Клиновой зажим
Рис. 11. Роликовые блоки завода «Красный такелажник»
а — однороликовый блок; б—двухролнковый блок; в — трехроликовый блок
Таблица 5
Характеристика блоков завода «Красный такелажник»
Таблица 6
Техническая характеристика винтовых домкратов
Таблица 7
Техническая характеристика ручных рычажных лебедок
Таблица 8
Лебедки ручные однобарабанные, применяемые для монтажных работ
Таблица 9
Техническая характеристика деревянных монтажных мачт
Таблица 10
Техническая характеристика металлических трубчатых монтажных мачт
Примечания.
1. В числителе указан наружный диаметр трубы, в знаменателе — толщина стенки.
2. Ванты из канатов или круглой стали располагаются под углом 60—70° в плане по отношению друг к другу и под углом 30-45° к мачте. Крепление вант к земле выполняется при помощи анкеров.
Таблица 11
Рис. 12. Анкера для крепления вант
а—одинарное крепление; 6 — двойное крепление
Кантовка оборудования такелажным способом осуществляется при помощи монтажной мачты и лебедок. Поворот оборудования может производиться как в сторону к мачте, так и в сторону от мачты. Во избежание значительного горизонтального перемещения оборудования расстояние L от мачты до места закрепления грузоподъемного каната выбирается с таким расчетом, чтобы угол а был более 45°.
Поворот оборудования до вертикального положения и вывод из него производятся с помощью грузоподъемной лебедки; дальнейшее поворачивание оборудования производится под действием его веса, при этом канат левой лебедки должен быть натянутым, чтобы удерживать груз от быстрого опускания. На участке между точками А и Б канат правой лебедки разгружается и получает слабину, поэтому удержанию его в натянутом состоянии следует уделить особое внимание.
Опускание кантуемого оборудования до завершения поворота на 180° происходит под действием веса оборудования.
Кантование оборудования в сторону от мачты производится следующим образом:
— при помощи каната на правой лебедке оборудование подтягивают к мачте при ослабленном канате левой лебедки; поворачивание оборудования осуществляется путем натяжения каната левой лебедки и под собственным весом;
— при этом канат правой лебедки остается натянутым и удерживает груз от быстрого падения;
— если нет необходимости подтягивать оборудование вплотную к мачте, то после поворота его на угол, несколько меньший 45°, включают левую лебедку, при помощи которой производят дальнейший поворот, а правая лебедка используется после поворота оборудования на 90° для удержания его от быстрого падения.
Рис. 13. Схема кантовки оборудования с помощью монтажной мачты и лебедки
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Монтажные и грузоподъемные приспособления и механизмы"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы