Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Эксплуатация средств механизации

Публикация:
   Монтажные и грузоподъемные приспособления и механизмы

Читать далее:




Монтажные и грузоподъемные приспособления и механизмы

Стропы и траверсы

Для обвязки предназначенного для подъема груза применяют чалочные приспособления (стропы, траверсы, крюки), соответствующие весу поднимаемого груза, с учетом числа ветвей каната или цепи и угла их наклона.

Канаты и цепи следует подбирать такой длины, чтобы угол между их ветвями не превышал 90°;
— при обвязке груза чалочные канаты и цепи должны накладываться на основной массив груза или груз должен подвешиваться за специально для этого предназначенные устройства (рымы);
— обвязка груза должна выполняться так, чтобы исключалось соскальзывание с него чалочных приспособлений, чалочные канаты и цепи должны накладываться без узлов и петель;
— под острые ребра конструкции следует помещать подкладки, предохраняющие канаты и цепи от повреждений.

Рис. 1. Стропы
а и в — канатные стропы; б — цепные стропы

Таблица 1
Размер канатных стропов

На рис. 1, а и б показаны схемы канатных и цепных стропов. Полуавтоматический строп состоит из серьги для подвески к крюку крана; обоймы, на которой закрепляются канаты, несущие деталь; запорного штифта, входящего в стакан с пружиной и соединенного со штифтом троса. После застропки детали концы канатов с коушами надеваются на штифт, который посредством пружины фиксирует их в обойме. После установки элемента в проектное положение монтажный трос отжимает штифт, канат освобождается и строп поднимается крюком крана.

Рис. 2. Полуавтоматический строп
а — для монтажа ферм; б — для монтажа прогонов

Универсальная траверса НИИОМТП представляет собой балку с двумя блоками и стропами с крюками. С помощью траверсы можно монтировать панели перекрытий, лестничные марши, колонны и другие элементы зданий.

Для подъема крупнопанельных перегородок служит траверса в виде горизонтальной балки с четырьмя парами стропов.

Монтаж крупных блоков в каркасных стенах может осуществляться с помощью универсального подхвата НИИ-200, в котором опирается на поддерживающие уголки на Г-образных лапах, сЖимаюшихся под весом блока благодаря рычажной подвеске в балансирном подхвате поддерживающий уголок рамки подводится под блок, который с другой стороны охватывается памкой со щитом. При подъеме блока рамка посредством балансиров плотно прижимается к блоку и удерживает его в вертикальном положении.

Рис. 3. Универсальная траверса НИИОМТП подъема крупнопанельных перегородок

Рис. 4. Универсальная траверса НИИОМТП для подъема сборных железобетонных конструкций

Рис. 5. Универсальный подхват НИИ-200 для монтажа крупных блоков

Рис. 6. Балансирный захват Карачаровского завода для монтажа крупных блоков

Рис. 7. Сжимы для троса

Рис. 8. Коуши для троса

Таблица 2

Таблица 3
Канатные коуши (размеры в мм)

Рис. 9. Винтовая стяжка для вант

Таблица 4
Размеры винтовых стяжек в мм

Примечание. Стяжки изготовляются из стали Ст. 3; шаг резьбы винтов принят равным

Клиновой зажим для каната диаметром 37 мм показан на рис. 10.

Рис. 10. Клиновой зажим

Рис. 11. Роликовые блоки завода «Красный такелажник»
а — однороликовый блок; б—двухролнковый блок; в — трехроликовый блок

Таблица 5
Характеристика блоков завода «Красный такелажник»

Таблица 6
Техническая характеристика винтовых домкратов

Таблица 7
Техническая характеристика ручных рычажных лебедок

Таблица 8
Лебедки ручные однобарабанные, применяемые для монтажных работ

Таблица 9
Техническая характеристика деревянных монтажных мачт

Таблица 10
Техническая характеристика металлических трубчатых монтажных мачт

Примечания.
1. В числителе указан наружный диаметр трубы, в знаменателе — толщина стенки.
2. Ванты из канатов или круглой стали располагаются под углом 60—70° в плане по отношению друг к другу и под углом 30-45° к мачте. Крепление вант к земле выполняется при помощи анкеров.

Таблица 11

Рис. 12. Анкера для крепления вант
а—одинарное крепление; 6 — двойное крепление

Кантовка оборудования такелажным способом осуществляется при помощи монтажной мачты и лебедок. Поворот оборудования может производиться как в сторону к мачте, так и в сторону от мачты. Во избежание значительного горизонтального перемещения оборудования расстояние L от мачты до места закрепления грузоподъемного каната выбирается с таким расчетом, чтобы угол а был более 45°.

Поворот оборудования до вертикального положения и вывод из него производятся с помощью грузоподъемной лебедки; дальнейшее поворачивание оборудования производится под действием его веса, при этом канат левой лебедки должен быть натянутым, чтобы удерживать груз от быстрого опускания. На участке между точками А и Б канат правой лебедки разгружается и получает слабину, поэтому удержанию его в натянутом состоянии следует уделить особое внимание.

Опускание кантуемого оборудования до завершения поворота на 180° происходит под действием веса оборудования.

Кантование оборудования в сторону от мачты производится следующим образом:
— при помощи каната на правой лебедке оборудование подтягивают к мачте при ослабленном канате левой лебедки; поворачивание оборудования осуществляется путем натяжения каната левой лебедки и под собственным весом;
— при этом канат правой лебедки остается натянутым и удерживает груз от быстрого падения;
— если нет необходимости подтягивать оборудование вплотную к мачте, то после поворота его на угол, несколько меньший 45°, включают левую лебедку, при помощи которой производят дальнейший поворот, а правая лебедка используется после поворота оборудования на 90° для удержания его от быстрого падения.

Рис. 13. Схема кантовки оборудования с помощью монтажной мачты и лебедки

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Эксплуатация средств механизации

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Монтажные и грузоподъемные приспособления и механизмы"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства