Приспособления для транспортирования штучных материалов
Инструкцией Госстроя СССР от 9 апреля 1956 г. по доставке кирпича, керамических и шлакобетонных камней пакетами на поддонах (И 114-56) рекомендуется при автомобильном транспорте применять следующие комплекты приспособлений.
Приспособления Главмосстроя
Таблица 1
Приспособления Кривбассрудстроя
При железнодорожном и смешанном (автомобильном и железнодорожном) транспорте МПС рекомендуется применять приспособления НИИ-200.
Таблица 2
Приспособления НИИ-200
Бункеры и бадьи
На рис. 1 показан общий вид бадьи, предназначенной для приема бетонной смеси из автосамосвала и подачи к месту укладки краном. Прн выдаче смеси из автосамосвала одновременно загружаются в бадьи.
На рис. 2 показан общий вид бункера емкостью 500 или 750 л для раствора. Размеры бункеров приведены в табл. 3.
Таблица 3
Размеры бункеров для раствора в мм
Примечания.
1. Корпусы бункеров изготовляются из листовой стали толщиной 3 мм, обвязки —из уголков 50X50X5 к 40×40×4.
2. Бункеры и бадьи не реже одного раза в смену нужно промывать напорной струей воды для удаления остатков раствора.
Рис. 1. Общий вид бадьи для бетона
Рис. 2. Общий вид бункера для раствора
На рис. 3, а показан общий вид ящика для раствора емкостью 140 л. Стенки ящика изготовляются из стального листа толщиной 3 мм, ручки — из стального прутка диаметром 10 мм. В верхней плоскости наварены 4 горизонтальные косынки, на которые устанавливается следующий ящик.
Рис. 3. Ящик для раствора емкостью 140 л и челюстной захват
а — ящик; б—челюстной захват
Челюстной захват имеет две челюсти из стального прутка диаметром 10 мм. Челюсти поворачиваются вокруг трубчатой оси, на которую насажены серьги.
Все вспомогательные грузозахватные приспособления (чалочные канаты, цепи, траверсы и другие съемные вспомогательные приспособления), а также тара для транспортировки грузов (ковши, контейнеры, бадьи) после изготовления подлежат техническому освидетельствованию на заводе-изготовителе, а после ремонта — на заводе, на котором они ремонтировались. При техническом освидетельствовании вспомогательные грузозахватные приспособления должны подвергаться осмотру и испытанию.
Рис. 4. Рама и балласт лебедки
Испытание чалочных цепей и канатов должно производиться нагрузкой, вдвое превышающей их номинальную грузоподъемность. Траверсы, клещи и другие вспомогательные приспособления должны испытываться нагрузкой, на 25% превышающей их номинальную грузоподъемность. Действие нагрузки должно продолжаться не менее 10 мин.
Таблица 5
Лебедки приводные зубчато-фрикционные
Тара должна подвергаться^при техническом освидетельствовании тщательному осмотру. Испытание тары грузом не обязательно.
В процессе эксплуатации все вспомогательные грузозахватные приспособления и тара должны подвергаться периодическому осмотру лицом, на которое возложено их обслуживание, не реже чем через каждые 6 месяцев при осмотре траверс и коромысел; через 1 месяц при осмотре клещей и других захватов; через каждые 10 дней при осмотре чалочных канатов, цепей, а также тары.
Опорная рама лебедки крепится к деревянным брусьям или металлическим швеллерам так, чтобы концы рамы со стороны, противоположной сбеганию каната, выступали наружу на 0,75—1 м для загрузки их балластом. Со стороны сбегания каната концы рамы упираются в забитые в землю сваи.
Указания по эксплуатации
При эксплуатации лебедок должны соблюдаться следующие правила:
— ось барабана лебедки должна быть расположена перпендикулярно направлению троса; трос должен сбегать с барабана снизу;
— при использовании всей канатоемкости барабана на нем должно оставаться не менее 1,5 витков каната;
— отклонение каната от направления винтовой линии навивки на барабан во время работы допускается для гладкого барабана не более 1:40 и для нарезного барабана не более 1:10;
— сращивание грузовых канатов не допускается; допускается сопряжение концов каната на таком участке его длины, где исключается возможность набегания места сопряжения на блок или барабан;
— при устройстве на конце каната петли должна быть применена заплетка свободного каната на длине не менее 15 его диаметров, но не короче 300 мм, или установка не менее трех зажимов; фрикцион и тормоз должны включаться плавно, без рывков; скорость спуска груза на тормозе фрикционных лебедок не должна превышать скорости подъема;
— скорость спуска порожнего крюка или тары на лебедке не должна превосходить 4—5 л/се/с с плавным уменьшением до нуля в конце спуска;
—груз, поднятый фрикционной лебедкой, должен в случае задержки Удерживаться на весу при помощи управляемого храпового устройства, а не тормоза;
— при перерыве в подаче тока груз, поднятый электрореверсивной лебедкой, не должен удерживаться на весу при помощи тормоза;
— спуск груза на фрикционной лебедке производится на тормозе при помощи рукояти, растормаживающей колодочный тормоз.
Указания по эксплуатации
Мачтовый подъемник Т-37 может устанавливаться кабиной перпендикулярно стене строящегося здания или параллельно ей. Монтаж подъемника Т-37 при высоте мачты до 10 м ведут следующим образом: на опорной раме мачты монтируют приводную лебедку и укрепляют траверсу с блоками; к раме шарнирно присоединяют нижнюю секцию мачты, на которую последовательно наращивают три секции мачты и головку к мачте, верхний конец которой опирается на деревянную опору, прикрепляют два раскоса и устанавливают ее с небольшим наклоном к горизонту. Трос от барабана лебедки пропускают последовательно через один из монтажных блоков, верхний грузовой блок, укрепленный на головке мачты, и второй монтажный блок, после чего закрепляют в средней части мачты. При помощи лебедки поднимают собранную мачту в вертикальное положение. После этого мачту прикрепляют болтами к опорной раме, к которой крепят также и раскосы мачты. По окончании монтажа подъемника трос отсоединяют от мачты, снимают с монтажных блоков и запасовывают в рабочее положение. Дальнейшее наращивание мачты в случае необходимости производится с использованием монтажной стойки, которую устанавливают на грузовой платформе.
Процесс наращивания выполняется в такой последовательности:
— к монтажной стойке подвешивается таль;
— на платформу грузится одна средняя секция мачты, после чего платформа с монтажной стойкой и средней секцией поднимается на высоту 8 м;
— один из монтажников поднимается по ступенькам мачты на уровень платформы и подкладывает под нее, в отверстие направляющих швеллеров мачты, круглую опорную штангу диаметром 20 мм, заранее поднятую на платформе. Трос лебедки ослабляется, и платформа спускается на опорную штангу;
— два монтажника, поднявшись по ступенькам мачты на платформу, с помощью монтажной стойки и ручной тали снимают головную часть мачты, опускают ее на платформу и закрепляют на поднятой секции мачты;
— собранная секция приподнимается ручной талью над мачтой подъемника, закрепляется в замок, и стыки секции соединяются болтами;
— установленная секция закрепляется расчалками;
— верхние концы расчалок крепятся к среднему уголку секции, в котором имеется отверстие;
— сборка следующих секций мачты производится путем повторения операций, указанных в предшествующих пунктах; последней устанавливается верхняя секция с конечным выключателем.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Приспособления для вертикального транспортирования строительных материалов и конструкций"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы