Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Мостовые электрические краны

Публикация:
   Мост крана и его механизм передвижения

Читать далее:




Мост крана и его механизм передвижения

Мост крана состоит из жестко соединенных между собой главных и концевых балок. Главные балки расположены перпендикулярно, а концевые — параллельно подкрановым путям.

Различают мосты открытого и закрытого типов. Мосты закрытого типа, кроме главных балок, воспринимающих непосредственно нагрузку от ходовых колес тележки, имеют вспомогательные фермы, которые располагают с наружной стороны главных балок. Вспомогательные фермы соединяют с главными балками при помощи нижних и верхних горизонтальных ферм. Горизонтальные фермы придают необходимую жесткость мосту в горизонтальной плоскости, воспринимая усилия, возникающие, например, при торможении крана. Главные балки могут иметь вид сплошных балок или решетчатых ферм.

Рис. 1. Мост открытого типа

В мостах открытого типа нет верхних горизонтальных ферм, а в отдельных случаях вообще отсутствуют вспомогательные фермы.

Главные балки открытых мостов выполняют либо в виде одностенных сплошных балок, либо в виде конструкций коробчатого сечения.

Мосты кранов обычно изготовляют из стали марки Ст. 3.

Раньше мосты кранов выполняли только клепаными, а сейчас, в связи с улучшением качества сварки, мосты почти всех кранов выполняют сварными.

Мост крана передвигается на ходовых колесах, приводимых в движение механизмом передвижения, смонтированным непосредственно на мосту.

Передача движения от двигателя, установленного на мосту, к ходовым колесам крана осуществляется при помощи трансмиссионного вала и зубчатых передач.

Трансмиссионный вал состоит из отдельных звеньев длиной 4—6 м, соединенных между собой жесткими муфтами. Обычно не все ходовые колеса крана соединены с двигателем. Ходовые колеса, соединенные с двигателем, называют приводными, а не соединенные — холостыми.

Рис. 2. Схемы механизмов передвижения моста:
а — механизм с тихоходным трансмиссионным валом; 1 — двигатель; 2 — редуктор; 3 — муфты; б — механизм со среднеходным трансмиссионным валом; в — механизм с быстроходным трансмиссионным валом

В зависимости от скорости вращения трансмиссионного вала различают следующие механизмы передвижения моста: механизмы с тихоходным трансмиссионным валом, механизмы с среднеходным трансмиссионным валом и механизмы с быстроходным трансмиссионным валом.

Чем больше грузоподъемность ,и пролет моста крана, тем больше ходовых колес устанавливают для передвижения моста этого крана. Мосты мощных металлургических кранов имеют обычно от 8 до 16 ходовых колес.

При жестком креплении к мосту крана 8 или 16 ходовых колес неравномерное распределение нагрузки между ними неизбежно. Неравномерное распределение нагрузки может быть вызвано многими причинами, в том числе даже незначительной деформацией моста и неровностью подкрановых путей.

Рис. 3. Схема балансирного крепления колес:
а — восьмиколесного крана; б — шестнадцатиколесного крана

Рис. 4. Сравнение балансирного и жесткого крепления ко-леа крана:
а — распределение нагрузки при балансирном креплении колес; б — распределение нагрузки при жестком креплении колес

Для равномерного распределения нагрузки между ходовыми колесами применяют уравновешивающие балансиры. Ходовые колеса устанавливают в балансирах попарно. Каждый балансир восьмиколесного крана шарнирно соединен с мостом горизонтальной осью. Ходовые колеса крепят к мосту в шестнадцатиколесных кранах при помощи главных и малых балансиров. Главные балансиры крепят шарнирно к мосту горизонтальными неподвижными осями, а малые балансиры шарнирно соединяют с концами главных балансиров. На концах малых балансиров укреплены ходовые колеса крана. На рис. 3 показаны схемы балансирного крепления ходовых колес восьми- и шестнадцати-колесного мостового крана.

На рис. 4 показано распределение нагрузок при балансир-ном и жестком креплении ходовых колес.

Важными параметрами, характеризующими кран, являются его база и пролет.

Базой крана называют расстояние между осями ходовых колес, а в случае применения балансиров базой будет являться расстояние между осями главных балансиров.

Пролетом крана называют расстояние между осями подкрановых рельс.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Мостовые электрические краны

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Мост крана и его механизм передвижения"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства