Мост крана состоит из жестко соединенных между собой главных и концевых балок. Главные балки расположены перпендикулярно, а концевые — параллельно подкрановым путям.
Различают мосты открытого и закрытого типов. Мосты закрытого типа, кроме главных балок, воспринимающих непосредственно нагрузку от ходовых колес тележки, имеют вспомогательные фермы, которые располагают с наружной стороны главных балок. Вспомогательные фермы соединяют с главными балками при помощи нижних и верхних горизонтальных ферм. Горизонтальные фермы придают необходимую жесткость мосту в горизонтальной плоскости, воспринимая усилия, возникающие, например, при торможении крана. Главные балки могут иметь вид сплошных балок или решетчатых ферм.
Рис. 1. Мост открытого типа
В мостах открытого типа нет верхних горизонтальных ферм, а в отдельных случаях вообще отсутствуют вспомогательные фермы.
Главные балки открытых мостов выполняют либо в виде одностенных сплошных балок, либо в виде конструкций коробчатого сечения.
Мосты кранов обычно изготовляют из стали марки Ст. 3.
Раньше мосты кранов выполняли только клепаными, а сейчас, в связи с улучшением качества сварки, мосты почти всех кранов выполняют сварными.
Мост крана передвигается на ходовых колесах, приводимых в движение механизмом передвижения, смонтированным непосредственно на мосту.
Передача движения от двигателя, установленного на мосту, к ходовым колесам крана осуществляется при помощи трансмиссионного вала и зубчатых передач.
Трансмиссионный вал состоит из отдельных звеньев длиной 4—6 м, соединенных между собой жесткими муфтами. Обычно не все ходовые колеса крана соединены с двигателем. Ходовые колеса, соединенные с двигателем, называют приводными, а не соединенные — холостыми.
Рис. 2. Схемы механизмов передвижения моста:
а — механизм с тихоходным трансмиссионным валом; 1 — двигатель; 2 — редуктор; 3 — муфты; б — механизм со среднеходным трансмиссионным валом; в — механизм с быстроходным трансмиссионным валом
В зависимости от скорости вращения трансмиссионного вала различают следующие механизмы передвижения моста: механизмы с тихоходным трансмиссионным валом, механизмы с среднеходным трансмиссионным валом и механизмы с быстроходным трансмиссионным валом.
Чем больше грузоподъемность ,и пролет моста крана, тем больше ходовых колес устанавливают для передвижения моста этого крана. Мосты мощных металлургических кранов имеют обычно от 8 до 16 ходовых колес.
При жестком креплении к мосту крана 8 или 16 ходовых колес неравномерное распределение нагрузки между ними неизбежно. Неравномерное распределение нагрузки может быть вызвано многими причинами, в том числе даже незначительной деформацией моста и неровностью подкрановых путей.
Рис. 3. Схема балансирного крепления колес:
а — восьмиколесного крана; б — шестнадцатиколесного крана
Рис. 4. Сравнение балансирного и жесткого крепления ко-леа крана:
а — распределение нагрузки при балансирном креплении колес; б — распределение нагрузки при жестком креплении колес
Для равномерного распределения нагрузки между ходовыми колесами применяют уравновешивающие балансиры. Ходовые колеса устанавливают в балансирах попарно. Каждый балансир восьмиколесного крана шарнирно соединен с мостом горизонтальной осью. Ходовые колеса крепят к мосту в шестнадцатиколесных кранах при помощи главных и малых балансиров. Главные балансиры крепят шарнирно к мосту горизонтальными неподвижными осями, а малые балансиры шарнирно соединяют с концами главных балансиров. На концах малых балансиров укреплены ходовые колеса крана. На рис. 3 показаны схемы балансирного крепления ходовых колес восьми- и шестнадцати-колесного мостового крана.
На рис. 4 показано распределение нагрузок при балансир-ном и жестком креплении ходовых колес.
Важными параметрами, характеризующими кран, являются его база и пролет.
Базой крана называют расстояние между осями ходовых колес, а в случае применения балансиров базой будет являться расстояние между осями главных балансиров.
Пролетом крана называют расстояние между осями подкрановых рельс.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Мост крана и его механизм передвижения"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы