Основой моста управляемых колес служит несущая балка переменного сечения с трубчатой осью, на которую опирается рама молотилки через разъемные подшипники скольжения. По торцам балки размещены кронштейны, в которых с помощью шкворней установлены поворотные кулаки.
Шкворень зафиксирован в бобышке кронштейна конусным клином, удерживающим его от поворота и перемещения вдоль оси. Последняя наклонена к вертикали на 8°.
Бронзовые втулки, запрессованные в проушинах поворотных кулаков, с опорными шайбами образуют подшипники.
Ступица колеса находится на двух конических роликоподшипниках, наружные кольца которых размещены в ступице, а внутренние — на оси поворотного кулака с возможностью перемещения их в процессе регулировки зазора поворотом гайки. Подшипники защищены сальником и колпаком с масленкой.
Колесо крепят на фланце ступицы болтами. Оно выполнено сварным из штампованного диска и профилированного обода, на который монтируют шину.
Шина с протектором повышенной Проходимости обеспечивает комбайну требуемую управляемость и проходимость на мягких и влажных грунтах. Оба управляемых колеса связаны рулевой трапецией, состоящей из звеньев. В качестве шарниров в ее механизме применяют сферические подшипники скольжения, которые смазывают через масленки. Подшипники уплотнены манжетами. Колеса поворачиваются с помощью поршневых гидроцилиндров.
Для удобства регулировок их штоки и тяга трапеции соединены с поворотными рычагами резьбовыми наконечниками, которые фиксируются гайками.
Схождение управляемых колес регулируют изменением длины тяги. Установка колес считается правильной, если размер между ободьями, замеренный на уровне центров колес в передней части, будет на 1…8 мм меньше, чем в задней. При этом износ протекторов, а следовательно, и долговечность шин будут в пределах нормы.
Техническое обслуживание заключается в постоянной проверке соединений моста управляемых колес, периодическом смазывании сборочных единиц, регулировке сходимости и затяжке подшипников.
Отрегулированное колесо должно вращаться свободно без осевого зазора.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Мост управляемых колес комбайна"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы