Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Трактор ДТ-75В

Публикация:
   Муфта сцепления трактора ДТ-75В

Читать далее:




Муфта сцепления трактора ДТ-75В

Муфта сцепления предназначена для передачи крутящего момента от коленчатого вала дизеля на трансмиссию, отключения коленчатого вала от коробки передач, для переключения скорости и плавного трогания с места.

На дизеле установлена двухдисковая постоянно-замкнутая муфта сцепления, которая состоит из ведущих, ведомых частей и механизма переключения. К ведущим частям муфты относятся промежуточный и нажимной диски, к ведомым — два ведомых диска.

Ведущие диска соединены через три пары пальцев с маховиком, а также через отжимные болты и пружины с упорным диском, который болтами крепится к маховику. Ведомые диски помещаются между плоскостью маховика, промежуточным диском и нажимным диском. Каждый имеет ступицу и перемещается на шлицах по валу. Вал муфты вращается в двух шарикоподшипниках. Передний подшипник установлен в расточке маховика, а задний — в корпусе картера муфты.

К упорному диску прикреплены три кронштейна, в ушках которых установлены оси. На осях свободно проворачиваются три отжимных рычага, которые коротким плечом прижимаются пружиной к сухарикам, закрепленным на отжимных болтах. На упорном диске по окружности установлено двенадцать пакетов пружин, расположенных в стаканах. Пружины через подпятник упираются в нажимной диск и постоянно прижимают ведомые диски.

В результате сил трения, возникающих между поверхностями маховика, нажимного, промежуточного и ведомых дисков, сжатых усилием пружин, крутящий момент от коленчатого вала дизеля передается через маховик, промежуточный и нажимной диски ведомым дискам и валу муфты сцепления.

Муфта сцепления выключается с помощью механизма выключения. Он состоит из корпуса с установленных в нем радиально-упорным шарикоподшипником, втулки, вилки выключения с валиком, тяги и системы рычагов. Для выключения муфты сцепления нажимают на педаль. Через систему рычагов движение передается вилке выключения, которая перемещает муфту выключения вперед. Втулка нажимает на рычаги, которые, поворачиваясь на осях, перемещают через отжимные болты нажимной диск, преодолевая усилие пружин. С перемещением нажимного диска ведомые диски освобождаются, и передача вращения от маховика к валу муфты сцепления прекращается. Отвод промежуточного диска осуществляется тремя отжимными пружинами и тремя пружинами, установленными на направляющих штифтах. При включенном положении муфты сцепления муфта выключения находится в крайнем заднем положении, а между концами отжимных рычагов и торцом втулки должен быть зазор, равный 3 мм. Для обеспечения «чистого» выключения муфты полный ход муфты выключения должен быть не менее 22 мм. При увеличенном зазоре между отжимными рычагами и втулкой, а также уменьшенном ходе муфты выключения муфта сцепления выключается неполностью, т. е. муфту «ведет». Это затрудняет переключение скорости, вызывает повышенный износ фрикционных накладок ведомых дисков, перегрев силовых пружин и, как следствие, их «усадку».

При малом зазоре или при его отсутствии происходит интенсивный износ отжимных рычагов и втулки, муфта сцепления передает не полный крутящий момент в результате пробуксовки. Смазка переднего подшипника осуществляется через масленку, расположенную на валу муфты сцепления. Смазка выжимного подшипника производится через масленку на корпусе муфты выключения. Задний подшипник смазывается через масленку на крышке корпуса подшипника.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Трактор ДТ-75В

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Муфта сцепления трактора ДТ-75В"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства