Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Автомобили и трактора

Публикация:
   Муфта сцепления тракторов МТЗ-50, МТЗ-52

Читать далее:




Муфта сцепления тракторов МТЗ-50, МТЗ-52

Муфта сцепления тракторов МТЗ-50, МТЗ-52 постоянно замкнутая, с пружинным нажимным механизмом и механическим приводом управления с пружинным усилителем. Муфта размещена в чугунном литом корпусе, соединенном впереди с блок-картером двигателя, а сзади — с корпусом коробки передач.

Ведущие части муфты — маховик двигателя, опорный диск, привернутый болтами к маховику, и нажимной диск.

Нажимной диск имеет три ушка, проходящих через прорези в опорном диске, которые служат для присоединения отжимных рычагов пальцами. На диске сделаны двенадцать приливов, по которым центрируются нажимные пружины, установленные в стаканы, помещенные в опорном диске.

Рис. 1. Муфта сцепления тракторов МТЗ-50, МТЗ-52: а — устройство; б — механизм управления: 1 — вал муфты сцепления; 2 — палец отводки; 3 — упорный шарикоподшипник; 4 — вилка отводки; 5 —нажимная пружина: 6 — вал вилок выключения: 7 — стакан пружины; 8 — рычаг; 9 — корпус муфты сцепления; 10 — защелка; 11— зубчатый венец маховика; 12 — маховик двигателя; 13— нажимной диск; 14 — фрикционные накладки ведомого диска; 15 — ведомый диск; 16 — упорный палец ведомого и поддерживающего дисков; 17 — поддерживающий диск; 18 — коленчатый вал двигателя; 19 — ступица ведомого диска; 20— трубчатый вал привода вала отбора мощности; 21 — кронштейн отводки; 22 — отводка; 23 — пружина; 24 — опорный диск: 25 — упругая пластина; 26 — отжимной рычаг; 27 — опорный штифт; 28 — регулировочный винт с контргайкой; 29 — палец отжимного рычага; 30 — рычаг педали; 31, 39— тяги; 32— установочный болт; 33 — палец двуплечего рычага; 34 — двуплечий рычаг; 35 — стакан пружины; 36 — пружина; 37 — упорный регулировочный болт; 38 — кронштейн

Ведомый диск, изготовленный из листовой стали и облицованный фрикционными накладками, соединяется со ступицей через пружины гасителя крутильных колебаний, помещенные в окнах ступицы и поддерживающего диска.

Ступица ведомого диска установлена на шлицах переднего конца вала муфты сцепления. Под фрикционную накладку диска со стороны нажимного диска установлены упругие пластины, обеспечивающие плавность и чистоту включения и выключения муфты сцепления.

Опорный диск со ступицей установлен на шлицах трубчатого вала привода вала отбора мощности.

Действие гасителя крутильных колебаний таково. В свободном состоянии, когда усилие на ведомый диск не передается, окна ведомого диска и ступицы совпадают. При включении муфты сцепления усилие от диска к ступице передается через пружины, вследствие чего они сжимаются, диск несколько смещается относительно ступицы и плавность включения муфты сцепления увеличивается.

Во время работы трактора возникающие при переменных режимах движения крутильные колебания на валах вызывают угловые смещения ведомого диска относительно его ступицы. Из-за деформации пружин действующие при этом силы трения между фрикционными накладками и поверхностями ступицы диска гасят крутильные колебания.

Механизм выключения муфты сцепления и его привод состоят из рычага педали, тяг, рычагов, отводки и отжимных рычагов.

Рычаги, соединенные пальцами с проушинами нажимного диска, упираются в штифты опорного диска регулировочными винтами. Отводка установлена на втулке кронштейна, помещенного в перегородке корпуса муфты сцепления; она же служит стаканом для шарикоподшипника трубчатого вала. На отводке размещен упорный шарикоподшипник для выключения муфты. Пальцы отводки соединяют ее с вилками, закрепленными на валу, установленном во втулках корпуса муфты.

На наружном конце вала закреплен рычаг. Этот рычаг тягой через вилку соединен с двуплечим рычагом, который может поворачиваться на пальце. Верхним плечом рычаг соединен тягой с рычагом педали. К этому плечу рычага присоединен шарнирно стакан с помещенной внутри пружиной.

В пружину с открытой стороны стакана через шайбу упирается болт, ввернутый в кронштейн, который неподвижно укреплен на корпусе муфты; назначение пружины — снизить усилие на педали, необходимое для выключения муфты сцепления.

Когда муфта сцепления находится во включенном положении, как это показано на рисунке, геометрическая ось пружины (ее называют сервопружиной) проходит выше продольной оси пальца двуплечего рычага и сервопружина удерживает педаль в неподвижном состоянии. Как только к педали будет приложено усилие ноги и двуплечий рычаг повернется на пальце в направлении стрелки так, что ось пружины будет ниже продольной оси пальца, пружина создаст на двуплечем рычаге поворачивающий момент, облегчающий выключение муфты.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Автомобили и трактора

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Муфта сцепления тракторов МТЗ-50, МТЗ-52"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства