Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Общие сведения о автомобильных кранах

Публикация:
   Муфты сцепления автомобильных кранов

Читать далее:




Муфты сцепления автомобильных кранов

Муфта сцепления служит для кратковременного отсоединения двигателя от трансмиссии при торможении автомобиля и переключении передач, а также для плавного соединения двигателя с трансмиссией при трогании автомобиля с места и после переключения передач.

На автомобилях, используемых в качестве базовых машин для автомобильных кранов, устанавливают преимущественно однодисковые муфты сцепления. Такие муфты сцепления установлены на автомобилях ЗИЛ-130, ЗИЛ-164А, МАЗ-500 и КРАЗ-219.

Муфта сцепления ЗИЛ-164А и ЗИЛ-130 сухая, однодисковая, постоянно замкнутая с пружинным нажимным механизмом и гасителем крутильных колебаний. Она состоит из кожуха с нажимным диском и пружинами, ведомого диска с гасителем крутильных колебаний и механизма управления. Кожух прикреплен болтами к маховику коленчатого вала двигателя. Ведомый диск с прикрепленными к нему фрикционными накладками установлен между маховиком и нажимным диском.

Выключение муфты производится давлением ноги на педаль. При этом усилие через выжимной упорный шарикоподшипник передается на кожух. Между кожухом и нажимным диском установлены шестнадцать пружин, через которые давление передается нажимному диску. Нажимной диск прижимает ведомый диск к маховику двигателя. Вследствие этого ведомый диск начинает вращаться вместе с маховиком, передавая крутящий момент от коленчатого вала двигателя на первичный вал коробки передач. Вместе с ведомым диском вращаются также нажимной диск и прикрепленный к маховику кожух. Крутящий момент от кожуха на диск 8 передается через четыре пары пружинных пластин. Пластины одним концом прикреплены к кожуху, а другим — к нажимному диску, они обеспечивают жесткую связь кожуха с нажимным диском и вместе с тем дают возможность нажимному диску перемещаться по валу в осевом направлении.

Рис. 1. Муфта сцепления автомобилей ЗИЛ-164А и ЗИЛ-130 (а), механизмы управления муфтой (б) и схема работы гасителя крутильных колебаний (в): 1 — маховик, 2 — картер. 3 — кожух, 4 — нажимная пружина, 5 — выжимной упорный шарикоподшипник, 6 — отводка, 7 — отжимной рычаг, 8 — нажимной диск, 9 — ведомый диск, 10 — ступича ведомого диска, 11 — первичный вал коробки передач, 12 — диск гасителя, 13 — пружина гасителя крутильных колебаний, 14 — регулировочная (сферическая) гайка, 15 — контргайка, 16 — тяга, 17 — педаль муфты сцепления

При выключении муфты нажимной диск отходит от ведомого диска под воздействием четырех рычагов, которые шарнирно укреплены в проушинах диска и связаны с кожухом пальцами, установленными на игольчатых подшипниках.

Гаситель крутильных колебаний способствует плавному включению муфты и предохраняет силовую передачу от резких изменений скоростей, возникающих при переменных режимах работы двигателя. Он состоит из дисков и восьми пружин. Диски приклепаны к ступице. В прямоугольных вырезах дисков установлены в сжатом состоянии пружины, соединяющие ступицу с ведомым диском.

Когда муфта выключена, прорези диска и дисков гасителя совпадают. При движении автомобиля (муфта включена) возникающие на его валах крутильные колебания вызывают сжатие пружин и угловые смещения диска относительно дисков и ступицы. Возникающие между этими деталями силы трения способствуют гашению колебаний. Выжимной упорный шарикоподшипник отводки муфты имеет постоянную смазку и в процессе эксплуатации ухода не требует. Также не требуется эксплуатационная регулировка рычагов. Это повышает эксплуатационные качества муфты.

На автомобилях МАЗ-500 и КРАЗ-219 установлена однодисковая муфта с одной центральной нажимной пружиной. На МАЗ-500 привод включения муфты дистанционный пневматический.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Общие сведения о автомобильных кранах

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Муфты сцепления автомобильных кранов"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства