Нагнетатель дизеля ЯАЗ-М204 состоит из двух трехлопастных роторов, установленных в алюминиевом картере. Роторы пустотелые, изготовлены из алюминиевого сплава. Лопасти роторов спиральные, что обеспечивает равномерную и бесшумную подачу воздуха.
Цапфы роторов установлены в торцовых плитах картера на шарикоподшипниках. Задние подшипники двухрядные, радиально-упорные, а передние — однорядные. С внутренней стороны подшипников в плитах установлены самоподжимные сальники, устраняющие попадание масла внутрь картера.
Верхний ротор приводится в действие при помощи шестерни с упругой муфтой и приводного вала. Ось шестерни установлена на бронзовой втулке в приливе кронштейна, отлитого вместе с маслоналивным патрубком. Кронштейн прикреплен к картеру маховика.
Корпус упругой муфты присоединен болтами к приводной шестерне. В корпусе на опорных пальцах установлены два комплекта опорных упругих пластин; между пластинами входит кулак, закрепленный на валу.
В модернизированной конструкции нагнетателя конец приводного вала соединен с шестерней верхнего ротора через дополнительную упругую муфту. На шлицах конца вала установлена ступица с тремя ушками, к которым болтами крепятся две пластины из упругой стали. Пластины, в свою очередь, присоединяются тремя болтами на дистанционных втулках к шестерне верхнего ротора.
Нижний ротор приводится в действие от верхнего ротора при помощи двух шестерен со спиральными зубьями; шестерни насажены на шлицах роторов и закреплены болтами с шайбами. Для регулировки зазора между лопастями роторов, между шестернями и подшипниками установлены регулировочные прокладки. К торцовым плитам картера прикреплены крышки. С передней цапфой верхнего ротора соединен вал регулятора числа оборотов. _К переднему концу вала шшнего ротора через соединительную муфту присоединен вал водяного насоса. Корпус насоса прикреплен к боковой крышке картера нагнетателя.
От заднего конца вала нижнего ротора приводится в действие подкачивающий насос при помощи соединительной вилки.
Нагнетатель крепится фланцем картера к блоку двигателя с правой стороны, а полость картера через люк соединена с воздушной камерой блока. С наружной стороны к люку картера нагнетателя присоединен впускной трубопровод.
Шестерни и подшипники нагнетателя смазываются маслом, стекающим из полости блока и распределительного вала; для смазки втулки и шестерни привода нагнетателя масло подается по наружному маслопроводу 8 из масляной магистрали. Роторы вращаются с числом оборотов, в 1,95 раза большем, чем коленчатых! вал двигателя. При вращении лопасти роторов захватывают воздух и нагнетают его в воздушную камеру блока.
Для удаления конденсирующейся из воздуха влаги в нижней части воздушной камеры блока сделаны сливные каналы.
Нагнетатель двигателя ЯАЗ-М206 имеет такое же устройство, как нагнетатель двигателя ЯАЗ-М204, только длина корпуса и валов с роторами увеличена.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Нагнетатель дизеля ЯАЗ-М204"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы