Направляющее колесо (рис. 1) установлено в передней части трактора на двух конических роликовых подшипниках, напрессованных на нижний конец коленчатой оси. Другим, верхним концом коленчатая ось вставлена в отверстие с закаленными втулками опоры, вваренной в лонжерон рамы, и удерживается в нем с помощью шайбы и болтов.
Роликовые подшипники крепятся на коленчатой оси гайкой и контргайкой.
Осевая фиксация направляющего колеса обеспечивается стопорным пружинным кольцом. У направляющих колес подшипники смазывают жидкой смазкой, а уплотнения имеют аналогичную конструкцию с уплотнением опорных катков.
Смазка и удаление старой смазки подшипников производятся через центральное и сливное отверстия, закрытые соответственно пробками.
Втулки коленчатой оси смазываются солидолом, закладываемым в опоры коленчатых осей при каждом ремонте этого узла.
Со щекой коленчатой оси шарнирно соединен натяжной пружинный механизм, устроенный следующим образом. Через отверстие в ступице переднего вилкообразного кронштейна пропущен натяжной болт. Его прямоугольная головка удерживается от провертывания проушинами вилки. На ступицу кронштейна установлена наружная пружина, а на стержень болта — внутренняя пружина. Упорная шайба при помощи гайки сжимает пружины до размера 640 мм между торцами ступицы кронштейна и упорной шайбы.
На выступающей за гайку части болта навернуты регулировочная гайка и контргайка. Цилиндрическим хвостовиком регулировочная гайка входит во внутреннее отверстие упорного яблока, вложенного в сферическую головку упорного кронштейна рамы.
В случае, когда гусеничная цепь чрезмерно натягивается, направляющее колесо отходит назад, поворачивая коленчатую ось; при этом упорная шайба 9 сжимает Пружины, пропуская по своему отверстию болт. Благодаря этому гусеничная цепь не получает жесткого распора и ее натяжение остается нормальным, а по мере ослабления натяжения гусеницы направляющее колесо под действием пружин возвращается в прежнее положение.
Следует иметь в виду, что натяжение гусеничной цепи не зависит от степени затяжки амортизирующих пружин, а зависит только от положения регулировочной гайки; поэтому при регулировке натяжения гусеничной цепи гайку вращать не следует.
Подшипники направляющего колеса (рис. 1) регулируйте в следующем порядке:
1. Разъедините гусеницу и снимите ее с колеса.
2. Слейте смазку из ступицы направляющего колеса.
3. Снимите крышку, предварительно очистив ее от грязи.
4. Расконтрите регулировочную гайку, отогнув замковую шайбу с граней гаек.
5. Затягивайте регулировочную гайку до тех пор, пока не будет достигнуто тугое вращение колеса от усилия руки за обод.
6. Отверните регулировочную гайку на 1/3 — 1/5 оборота и проверьте, свободно ли вращается колесо от усилия руки.
7. Затяните контргайку, законтрите регулировочную гайку и контргайку, отогнув замковую шайбу на их грани.
Установите крышку на место и заправьте полость ступиц направляющего колеса маслом до уровня контрольного (центрального) отверстия.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Направляющее колесо с натяжным амортизирующим устройством"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы