Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Механизация и автоматизация разгрузочных работ

Публикация:
   Назначение и классификация складов. Типовые проекты

Читать далее:




Назначение и классификация складов. Типовые проекты

Склады выполняют роль своеобразных аккумуляторов, сглаживающих неравномерность производства и потребления сырья, топлива, материалов и готовой продукции, а также неритмичность работы разных видов транспорта в пунктах их стыка. Прирельсовые склады служат для временного хранения грузов между приемом к перевозке и погрузкой в вагоны,. сортировки по направлениям и подборки повагонных отправок, а также выгрузки из вагонов и вывоза на склады получателей.

Прирельсовые склады можно разделить на две группы: общего пользования, принадлежащие железным дорогам и служащие для хранения различных грузов, за исключением скоропортящихся, зловонных и опасных,сроком до 3 сут; необщего пользования, принадлежащие предприятиям и организациям.

Чаще всего последние находятся вне территории станции — на подъездных путях (зернохранилища, холодильники), а иногда расположены на территории станции и арендованы у дороги для долгосрочного хранения грузов.

Прирельсовые склады должны удовлетворять определенным технико-эксплуатационным требованиям:
— соответствовать заданному расчетному объему грузопереработки с учетом перспективы роста;
— иметь оптимальное месторасположение склада по отношению к путевому развитию грузовой станции;
— обеспечивать эффективное применение средств комплексной механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ;
— отвечать требованиям производственной эстетики и современного архитектурного оформления зданий;
— обеспечивать сохранность грузов;
— удовлетворять Правилам техники безопасности, требованиям охраны окружающей среды и противопожарным.

В зависимости от типа перерабатываемых грузов прирельсовые склады разделяют на специальные (для отдельных грузов) и универсальные (для грузов различных наименований).

По условиям хранения груза и конструкции склады бывают закрытые, полуоткрытые (крытые платформы) и открытые. К закрытым относятся склады для тарно-штучных грузов, холодильники, элеваторы и др. В них хранят грузы, которые необходимо предохранять от влияния температуры окружающей среды или действия атмосферных осадков. Закрытые склады могут быть построены на станциях в комплексе с крытой платформой или отдельно.

Полуоткрытые склады (крытые платформы) используют для хранения малоценных грузов, требующих защиты от атмосферных осадков, но не боящихся воздействия ветра, влажного воздуха (профильная сортовая сталь, газовые трубы, огнеупоры, оборудование без упаковки и др.). Обычно их строят как продолжение крытых складов на тех же площадках. Для увеличения длины грузового фронта со стороны автомобильного подъезда на платформах устраивают зубчатые рампы (вырезы с продольного торца в платформе). Они могут быть прямоугольными или наклонными под углом 30…45°.

На открытых платформах хранят грузы, не боящиеся атмосферных осадков и температурных колебаний (кирпич, автомобили, сельскохозяйственные машины, тяжеловесные грузы и др.). Ширина их обычно 12… 18 м. Для стока воды покрытию платформы придают уклон 1/100 от середины к краям или от одного края к другому в сторону преимущественного перемещения грузов. Высота платформы 1100…1200 мм над уровнем головки рельса. Открытые платформы бывают боковые, идущие вдоль железнодорожного пути, и торцовые, расположенные перпендикулярно к нему. Торцовые платформы более удобны для погрузки и выгрузки колесных самоходных машин (автомобилей, тракторов и др ).

К открытым складам относятся контейнерные площадки, склады для руды, строительных материалов, каменного угля и др.

Закрытые склады могут быть одноэтажными и высотными (многоэтажные). Последние имеют ряд преимуществ: меньше необходимая площадь для застройки, ниже удельные капитальные затраты при строительстве, меньше протяженность внутренних и внешних коммуникаций. Однако многоэтажные склады имеют и существенные недостатки: требуется устройство лестничных маршей, подъемных средств для перемещения грузов с одного этажа на другой, сложные системы коммуникаций в самом складе. Поэтому в отечественной и зарубежной практике получают все более широкое распространение одноэтажные склады с многоярусным стеллажным складированием до 25…30 м.

Стеллажное хранение грузов в складах имеет перед штабельной укладкой существенные преимущества: лучше используются объем и площадки здания склада, создаются более благоприятные условия для механизации и автоматизации всех складских и перегрузочных операций, повышается сохранность грузов. При стеллажном способе хранения грузов снижается себестоимость грузопереработки на 35…40 %, увеличивается производительность труда в 1,3…1,5 раза, сокращается продолжительность строительства склада в 1,5 раза. Применение стеллажей позволяет использовать так называемый модульный принцип при строительстве складов и оптимизировать их параметры. Модульный принцип состоит в том, что размеры элементов строительных конструкций и санитарно-технических устройств кратны основному модулю, принятому 100 м. Это позволяет ограничить число типоразмеров строительных конструкций и деталей. В соответствии с модульным принципом приняты пролеты в одноэтажных складах 12, 18, 24, 30 и 36 м. Шаг колонн в складах 6 и 12 м. Расстояние между осями раздвижных дверей складов со стороны железнодорожных путей 12 м. Высоту складов (от пола до несущих конструкций перекрытия) принимают от 3 до 6 м (кратность 0,6), от 7,2 до 18 м (кратность 1,2).

Вновь сооружаемые и реконструируемые склады, крытые и открытые грузовые площадки должны соответствовать строительным нормам и правилам (СНиП II—39—76 «Железные дороги колеи 1520» и СНиП II—104—76 «Складские здания и сооружения общего назначения»). Склады сооружают по типовым проектам.

Наиболее простые по конструкции закрытые одноэтажные склады с внешним расположением железнодорожного пути с одной стороны здания и автомобильного подъезда с другой (рис. 6). Такие склады обычно строят на опорных станциях I и II категорий. Они экономически целесообразны при небольшой грузопереработке и длине склада до 100…150 м.

В складах такого типа дверные проемы расположены в продольных стенах, а в торцовой стене—только в случае примыкания к ней крытой или открытой грузовой платформы. В типовых проектах раздвижные двери имеют высоту 3,6 м и ширину 2,5 м для обеспечения прохода погрузчиков с грузом. При этом зазор между грузом и дверной рамой должен быть по высоте не менее 0,2 м, . а по ширине — не менее 0,6 м. В настоящее время здания складов выполняют из сборных железобетонных элементов. Железобетонные колонны опираются на фундаментные плиты. Интервалы между колоннами 12 м. Стены делают из железобетонных панелей или кирпича. Полы складов асфальтобетонные. Они должны быть ровными, водонепроницаемыми, хорошо сопротивляться действию химических веществ. Допустимая нагрузка на пол 35 кН/м2.

Рис. 1. Закрытый одноэтажный склад с внешним расположением путей:
а — общий вид; б — поперечный разрез

Одноэтажные закрытые склады с внутренним вводом железнодорожных путей и автоподъездов называют ангарными. В них создаются благоприятные условия для проведения погрузочно-разгрузоч-ных работ при длительных низких температурах в зимнее время и затяжных дождях в весенне-осенний период. Строят ангарные склады по типовым проектам. Они бывают однопролетными и многопролетными. В однопролетных ангарных складах железнодорожный путь вводят внутрь него, а автоподъезд располагают с внешней стороны здания. Ширина таких складов 18, 24, 30 и 36 м. На опорных станциях III и IV категорий обычно строят такие склады в сочетании с крытой грузовой платформой.

Для сортировки грузов, перевозимых мелкими и повагонными отправками, применяют однопролетные ангарные склады с вводом внутрь двух железнодорожных путей и сортировочной платформы между ними. Ширина пролета такого склада 24 или 30 м.

В многопролетных ангарных складах (рис. 8, табл. 4) вводят внутрь до шести погрузочно-разгрузочных путей. Их часто называют комплексно-механизированными складами ангарного типа. Хранение грузов в них может быть в штабелях или на стеллажах. При штабельном хранении грузов склады называют павильонными, а в другом случае — стеллажными. Склады павильонного типа требуют меньших капитальных затрат и способствуют широкому применению универсальных электро- и автопогрузчиков. Однако в них хуже используется объем здания по высоте, требуется большее количество проходов и проездов для погрузочно-разгрузочных машин, ухудшается сохранность грузов при переработке, затруднена автоматизация перегрузочных операций.

В механизированных складах ангарного типа хранят и сортируют грузы. В зависимости от характера операций, выполняемых с мелкими и повагонными отправками, склады могут иметь разное количество грузовых платформ. В складах, где принимают повагонные и мелкие отправки и, кроме того, в небольшом объеме сортируют транзитные мелкие отправки, достаточны две грузовые платформы. В складах с большим объемом сортировки транзитных мелких отправок могут быть три и даже четыре платформы. Обычно одна платформа предназначена для приема и выдачи только повагонных отправок; а другая — для этих же операций с мелкими отправками. К каждой грузовой платформе подходит один железнодорожный путь. Все грузовые операции выполняют при помощи электропогрузчиков.

Рис. 2. Поперечный разрез однопролетного ангарного склада

Рис. 3. Многопролетные ангарные склады

В складах с большим количеством платформ промежуточные отведены под сортировку мелких отправок. По обе стороны их уложено по одному железнодорожному пути. В отдельных складах путь может быть только с одной стороны платформы. Каждая боковая платформа предназначена для переработки прибывающих и отправляемых грузов, что позволяет выполнять сдвоенные операции без перестановки вагонов с одного пути на другой. Грузы, прибывшие для доставки получателям, располагают на платформе со стороны подъезда автотранспорта, а принятые к отправлению — со стороны железнодорожного пути. Часть платформ, отведенная для прибывающих грузов, специализируется по районам города, а предназначенная для отправляемых грузов — по назначениям плана формирования. В них сооружают две крайние и одну-две средние сортировочные платформы. При этом одну из крайних платформ используют для сортировки повагонных отправок, а другую — для мелких отправок.

Ввод в склад железнодорожных путей может быть центральным или смещенным с образованием промежуточной грузовой платформы внутри склада. Ширина промежуточной платформы должна быть не менее 7,5 м. При центральном расположении железнодорожных путей в складе сокращаются пробеги погрузочно-разгрузочных машин, а при смещенном — увеличивается длина грузового фронта и уменьшаются затраты на маневровые работы.

Погрузочно-разгрузочные пути внутри склада могут быть тупиковыми и сквозными. В случае тупиковых путей необходима торцовая соединительная платформа шириной не менее 9 м. При сквозных путях облегчены маневры с вагонами, но затруднена связь с разделенными частями склада.

Чтобы уменьшить пробеги погрузочно-разгрузочных машин, грузовые платформы соединяют соединительными мостами. Они могут быть откатывающимися и подъемными. Откатывающиеся имеют одну или две секции и состоят из рамы, передвигающейся по специальному пути, уложенному перпендикулярно железнодорожным путям. Для пропуска вагонов мост опускают, устанавливают на ходовые колеса и откатывают под платформу. При установке в рабочее положение мост выкатывают из гаража и перемещают до тех пор, пока он не достигнет соседней платформы или другой своей секции, а затем поднимают до уровня платформы (на 1,2 м). Опускает и поднимает мост специальный механизм, который, как и механизм передвижения, приводится в действие электродвигателями с дистанционным управлением. Подъемные мостки с помощью системы лебедок, блоков и стальных тросов поднимают на высоту, обеспечивающую пропуск подвижного состава.

На грузовых станциях с большой территорией, когда можно устроить два автоподъезда, склады для прибывающих и отправляемых грузов располагают параллельно друг другу по обеим сторонам грузового района. Между ними находятся перегрузочные платформы, используемые преимущественно для сортировки отправок. Если площадь грузового района железнодорожной станции ограничена по ширине, склады прибытия и отправления располагают последовательно. Это обеспечивает возможность выполнения сдвоенных операций, а параллельное расположение складов—независимость работ, потому что каждый склад имеет свой путь и вагоны после выгрузки должны быть поданы локомотивом под погрузку.

Для ввода путей внутрь склада предусмотрены ворота размерами 4,8X5,7 м, которые открываются и закрываются электромеханическими устройствами. В складах ангарного типа размеры дверей со стороны автоподъездов 4X3 м. Их устанавливают с интервалами 18 м.

Открытые склады (площадки), оборудованные и необорудованные, предназначены для хранения, погрузки и выгрузки контейнеров, тяжеловесных, длинномерных, лесных и насыпных грузов. Оборудуют площадки различными устройствами и оснащают подъемно-транс-портными машинами (козловыми, мостовыми, стреловыми кранами, погрузчиками и пр.). Чаще всего на открытых складах работают козловые электрические краны.

Необорудованные открытые площадки (без устройств и приспособлений для погрузки и выгрузки) представляют собой выровненные и забетонированные (заасфальтированные) участки около рельсового пути.

На открытых складах насыпные грузы (каменный уголь, руду, инертные строительные материалы) хранят в штабелях. В плане штабеля могут быть прямоугольные, круговые и секторные, в поперечном сечении — трапецеидальные и конусные. Открытый механизированный склад типа 1АОС-50000, разработанный УкрНИИпроектом и предназначенный для хранения рядовых каменных углей, показан на рис. 9. Он имеет конусно-трапецеидальный штабель в поперечном сечении. Конусная часть его служит для кратковременного накопления и погрузки в полувагоны угля, который подают на пункт погрузки пластинчатым питателем ПЛ-12 и ленточным конвейером производительностью 1 тыс. т/ч; штабельная часть трапецеидального сечения используется для длительного хранения при задержке отгрузки потребителям, а также заполнении конусной части, куда уголь поступает по спиральному желобу 5. В штабель длительного хранения уголь – подают при помощи передвижного конвейерно-грейферного моста. К основному технологическому оборудованию склада относятся ленточные конвейеры 4 и 2 — стационарный и передвижной соответственно длиной 21 и 18 м, грейфер 3 вместимостью 5,3 м3, приводные тележки моста /, пластинчатый питатель 6 длиной 9 м. Управляет всеми механизмами оператор дистанционно с пульта, расположенного на передвижном мосту.

Открытый угольный склад 2АОС-50000 — сдвоенное хранилище угля. Конусная часть его вместимостью 3 тыс. м3 служит для кратковременного накопления угля перед погрузкой в полувагоны.

Штабельные части общей вместимостью 47 тыс. м; предназначены для длительного хранения. Технология мало отличается от склада 1АОС-50000. Различны лишь конструкции конвейерно-грейферных мостов. В конусный склад уголь поступает также по спиральному желобу.

Рис. 4. Открытый рклад с секторным штабелем в плане

На открытых складах опорных станций для выгрузки насыпных грузов из полувагонов применяют повышенные пути и эстакады. Повышенные пути бывают балочного и блочного типов. В первом случае на вертикальных стойках, опирающихся на свайный фундамент, устанавливают пролетные строения, состоящие из двух железобетонных балок, соединенных между собой диафрагмами. Пролеты между стойками 6 м. Стенки повышенных путей блочного типа изготовляют из железобетонных блоков, укладываемых на естественном грунте. Стенки соединяют между собой поперечными стяжками. Промежуток между стенками засыпают грунтом. Высота повышенного пути 1,5…3,3 м. Она зависит от требуемой грузопереработки. Эстакада отличается от балочного повышенного пути высотой. Она может быть 6 м и более. Иногда стойки у эстакад выполняют металлическими в виде ферм или коробчатых профилей. Чаще всего строят повышенные пути высотой до 2,5 м.

Рис. 5. Повышенный путь для разгрузки полувагонов:
а — балочного типа; б — блочного типа

На эстакадах и повышенных путях высотой 2,5 м и более на консолях поперечных брусьев железнодорожного пути монтируют мостики для доступа рабочих к полувагонам, подлежащим разгрузке. Вместимость повышенного пути и эстакады должна обеспечивать бес-

перебойную выгрузку всех полувагонов, подаваемых на них. Основные требования, которым должны удовлетворять их конструкции: прочность сооружения и наименьшие расходы при строительстве и эксплуатации; возможность разгрузки как полувагонов, так и платформ; возможность уборки грузов из отвалов машинами, в том числе грейферными кранами на железнодорожном или гусеничном ходу.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Механизация и автоматизация разгрузочных работ

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Назначение и классификация складов. Типовые проекты"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства