Подвеска служит для обеспечения плавного хода автомобиля, смягчая воспринимаемые колесами толчки и удары при наезде на неровности дороги. Поэтому основной частью подвески являются упругие элементы, связывающие раму с передним и задним мостами или с колесами и поглощающие толчки при наезде колес на препятствия. Кроме того, в состав подвески могут входить амортизаторы, гасящие медленно затухающие колебания рамы автомобиля, стабилизаторы (у легковых автомобилей), уменьшающие боковой крен Кузова при повороте, и направляющие устройства для передачи толкающих и тормозных усилий от колеса к раме.
Подвеска может быть зависимой или независимой.
Зависимая подвеска. На рис. 1, а приведена схема зависимой подвески, а на рис. 1, б и в изображены схемы независимой подвески. Зависимая подвеска, устанавливаемая в случае неразрезных мостов, обычно применяется на грузовых автомобилях и в качестве задней подвески легковых автомобилей. Мост подвешивается к лонжерону рамы на двух рессорах с помощью кронштейна и серьги. Упругими элементами такой подвески обычно служат листовые продольные полуэллиптические рессоры, собранные из выгнутых стальных листов разной длины. В загнутые ушки самого длинного (коренного) листа запрессовывают втулки, через которые проходят рессорные пальцы, шарнирно соединяющие рессору с кронштейном и серьгой. Рессорные листы в средней части стянуты центровым болтом, а по бокам охвачены хомутиками. При прогибе рессоры ее листы скользят друг по другу, но не расходятся в стороны, так как стянуты хомутиками. Для уменьшения трения между листами их смазывают. Рессорные листы изготовляют из специальной рессорной стали, подвергающейся для повышения прочности термической и дробеструйной обработке.
Рис. 1. Основные типы подвесок:
а — зависимая подвеска; б — независимая шкворневая подвеска; в — независимая бесшкворневая подвеска; 1 — кронштейн; 2 — рессора; 3 — хомутик; 4 — передний мост: 5 — серьга; 6 — поперечина подрамника; 7 и 12 — рычаги; 8 — пружина; 9 — шкворень; 10 — поворотная цапфа; 11 — поворотная стойка; 13 и 14 — пальцы
Независимая подвеска. При независимой подвеске колес каждое колесо подвешивается к раме независимо от другого колеса той же оси (разрезной мост). В этом случае колебания колес происходят независимо одно от другого, что улучшает плавность хода автомобиля. Такой способ подвески обычно применяется для передних управляемых колес автомобиля.
Различают шкворневую и бесшкворневую независимые подвески. В подвеске первого типа к передней поперечине 6 подрамника крепятся рычаги. Концы этих рычагов соединяются со стойкой, на которой на шкворне крепится поворотная цапфа колеса. Упругим элементом служит пружина, установленная между нижними рычагами и поперечиной подрамника.
В подвеске бесшкворневого типа шкворень отсутствует, а поворотная цапфа колеса соединяется непосредственно с поворотной стойкой, которая, в свою очередь, пальцами соединяется шар-нирно с верхними и нижними рычагами. Упругим элементом также служит пружина, поставленная между поперечиной подрамника и нижними рычагами. При такой конструкции меньше вес неподрессорен-ных масс и меньше усилия в шарнирах стойки.
Независимая подвеска шкворневого типа применяется для передних колес автомобилей М-21 «Волга», ГАЗ-13 «Чайка» и др. Подвеска бесшкворневого типа устанавливается на автомобилях «Москвич».
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Назначение и основные типы подвесок"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы