Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Устройство автомобиля

Публикация:
   Назначение и основные типы подвесок

Читать далее:




Назначение и основные типы подвесок

Подвеска служит для обеспечения плавного хода автомобиля, смягчая воспринимаемые колесами толчки и удары при наезде на неровности дороги. Поэтому основной частью подвески являются упругие элементы, связывающие раму с передним и задним мостами или с колесами и поглощающие толчки при наезде колес на препятствия. Кроме того, в состав подвески могут входить амортизаторы, гасящие медленно затухающие колебания рамы автомобиля, стабилизаторы (у легковых автомобилей), уменьшающие боковой крен Кузова при повороте, и направляющие устройства для передачи толкающих и тормозных усилий от колеса к раме.

Подвеска может быть зависимой или независимой.

Зависимая подвеска. На рис. 1, а приведена схема зависимой подвески, а на рис. 1, б и в изображены схемы независимой подвески. Зависимая подвеска, устанавливаемая в случае неразрезных мостов, обычно применяется на грузовых автомобилях и в качестве задней подвески легковых автомобилей. Мост подвешивается к лонжерону рамы на двух рессорах с помощью кронштейна и серьги. Упругими элементами такой подвески обычно служат листовые продольные полуэллиптические рессоры, собранные из выгнутых стальных листов разной длины. В загнутые ушки самого длинного (коренного) листа запрессовывают втулки, через которые проходят рессорные пальцы, шарнирно соединяющие рессору с кронштейном и серьгой. Рессорные листы в средней части стянуты центровым болтом, а по бокам охвачены хомутиками. При прогибе рессоры ее листы скользят друг по другу, но не расходятся в стороны, так как стянуты хомутиками. Для уменьшения трения между листами их смазывают. Рессорные листы изготовляют из специальной рессорной стали, подвергающейся для повышения прочности термической и дробеструйной обработке.

Рис. 1. Основные типы подвесок:
а — зависимая подвеска; б — независимая шкворневая подвеска; в — независимая бесшкворневая подвеска; 1 — кронштейн; 2 — рессора; 3 — хомутик; 4 — передний мост: 5 — серьга; 6 — поперечина подрамника; 7 и 12 — рычаги; 8 — пружина; 9 — шкворень; 10 — поворотная цапфа; 11 — поворотная стойка; 13 и 14 — пальцы

Независимая подвеска. При независимой подвеске колес каждое колесо подвешивается к раме независимо от другого колеса той же оси (разрезной мост). В этом случае колебания колес происходят независимо одно от другого, что улучшает плавность хода автомобиля. Такой способ подвески обычно применяется для передних управляемых колес автомобиля.

Различают шкворневую и бесшкворневую независимые подвески. В подвеске первого типа к передней поперечине 6 подрамника крепятся рычаги. Концы этих рычагов соединяются со стойкой, на которой на шкворне крепится поворотная цапфа колеса. Упругим элементом служит пружина, установленная между нижними рычагами и поперечиной подрамника.

В подвеске бесшкворневого типа шкворень отсутствует, а поворотная цапфа колеса соединяется непосредственно с поворотной стойкой, которая, в свою очередь, пальцами соединяется шар-нирно с верхними и нижними рычагами. Упругим элементом также служит пружина, поставленная между поперечиной подрамника и нижними рычагами. При такой конструкции меньше вес неподрессорен-ных масс и меньше усилия в шарнирах стойки.

Независимая подвеска шкворневого типа применяется для передних колес автомобилей М-21 «Волга», ГАЗ-13 «Чайка» и др. Подвеска бесшкворневого типа устанавливается на автомобилях «Москвич».

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Устройство автомобиля

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Назначение и основные типы подвесок"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства